Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Развлекательно – игровой проект:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
Выполнила воспитатель: Полетаева Т.И. МБДОУ Елфимовский детский сад.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
сканирование0001
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Развлекательно – игровой проект: «В гостях у лета» (в рамках художественно – эстетического и экологического воспитания дошкольников) Разработчик проекта: ЗЗ по ВМР Губанова Ольга Михайловна Соавторы проекта: Заведующий МАДОУ: Морозова Людмила Васильевна Воспитатель: Харина Оксана Николаевна

Краткая аннотация работы: Лето - удивительная пора, а для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Поэтому деятельность детского сада в летне- оздоровительный период многообразна и содержательна. Здоровье - одна из главных ценностей человечества и одной из важнейших задач каждого ДОУ является сохранение здоровья детей. А поскольку, проблема здоровья остается актуальной, то лето - это самое лучшее условие профилактики здоровья детей и их художественно – эстетического и экологического развития. Для того, чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими людьми, как радость коллективного действа в основе воспитательно- образовательного процесса был положен метод тематического восприятия окружающего и природного мира дошкольником. В этом и заключается новизна нашего проекта.

Ориентиром развития детей в летний период становятся: Трудовые поручения Экологически - правильное поведение в природе Художественно- литературное творчество Общение Поиск и исследования Фольклор Физкультурно – оздоровительная деятельность Детская игра

Практическая значимость – Новизна проекта Тип проекта Вид проекта Направленность проекта заключается в воспитании у ребенка художественно – эстетического и познавательного интереса, инициативности, самодеятельности, организованности, успешной социализации в обществе. все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности в летне- оздоровительный период воспитателями и специалистами дошкольных учреждений комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в летне- оздоровительный период. по доминирующему методу - развлекательно-игровой и познавательно-экологический. тематический, фронтальный, долгосрочный.

SWOT - анализ Сильные стороны Слабые стороны Творческий педколлектив; наличие специалистов : по физическому воспитанию; по музыкальному развитию; по изодеятельности; педагог-психолог, учитель – логопед; тематические площадки на территории детского сада; наличие лесопосадок, лекарственных плантаций, цветочных клумб, огорода, «Тропы здоровья» и т. д.; наличие методических пособий, атрибутов, игр; конспектов, сценариев развлекательно-игровых мероприятий; социальное партнёрство с семьями. Невнимание и низкая заинтересованность родителей к проблемам ДОУ в связи с их катастрофической занятостью; отсутствие финансирования, влекущее за собой недостаточность технических средств обучения; нестабильные, непредсказуемые изменения природных условий; уход специалистов в отпуска с начала или с середины лета

SWOT - анализ Опасности Шансы Проект должен постоянно находиться в действии и в развитии, дополняться, изменяться, а если этого не будет, проект может утратить силу, потерять значимость, результативность. Интерес родителей может утратиться, поэтому нужно постоянно их не только информировать, но и привлекать к участию в проекте. Широкие возможности: для оздоровления и закаливания детей; для познавательно-экологической активности и экологического поведения в природе; для развития игровых навыков, двигательной активности, продуктивной деятельности; для интеллектуального развития; для формирования и развития художественно-эстетических качеств дошкольников.

заключается в том, чтобы исправить и откорректировать проблемы познавательно-речевого, художественно- эстетического, физкультурно- оздоровительного и социально- нравственного развития, через интегрирование, празднично - игровые, экологические и исследовательские мероприятия. Проектная идея осуществление спланированных развлекательно-игровых и познавательно- экологических мероприятий через экологические акции, трудовые десанты, дежурства в природе «Зелёные патрули», тематические дни, спортивные рекорды, игры-путешествия, праздничные концерты, фестивали и т. д. Структурирование и реализация проекта

Цель проекта: Создать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья младших дошкольников, экологического миропонимания и овладение необходимыми практическими навыками и умениями через развлекательно- игровые мероприятия.

Задачи Обучающие: Формировать у детей потребность в движении. Учить элементарным общепринятым нормам поведения. Активизировать инициативу и творчество. Совершенствовать полученные умения детей в создании художественного образа. Формировать у дошкольников знания о гендерной принадлежности. Учить экспериментировать с различными видами и способами изображения, передавая настроение.

Развивающие: Укреплять здоровье детей в условиях экологического и развивающего пространства. Развивать у детей коммуникативные навыки, умения видеть мир глазами творца- художника, умения передавать отношение к изображаемому, экспериментировать с разными видами и способами изображения. Развивать навыки общения с окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание и потребность в движении. Духовно обогащать детей положительными эмоциями посредством встречи с природой. Предоставить свободу в отражении своего видения мира.

Результатом осуществления работы является следующее: Дети дошкольного возраста: Умеют анализировать различные природные явления. Имеют представления о живой и не живой природе. Умеют отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности. Умеют занимать себя игровой и художественной деятельностью. Имеют первичные гендерные представления. Испытывают положительные эмоции от решенных задач. Могут принимать на себя главную роль в игре от имени героя.

У дошкольного образовательного учреждения: Распространение педагогического опыта по организации и проведению работы летом в педагогическом сообществе города, района, края. Созданы механизмов партнерства с формальными и неформальными организациями. Увеличение количества семей, возрождающих традиции домашних совместных мероприятий. Улучшение социально-психологического климата, укрепление общности интересов и увлечений. У родителей: появился устойчивый интерес к проведению праздничных мероприятий и дома, и в детском саду; повысился интерес к совместным мероприятиям ДОУ и семьи; улучшилось взаимопонимание со своими детьми; расширился опыт совместного сотрудничества.

Рисунки детей «В гостях у лета». Технология комплексно – тематического планирования работы летом. Описание развлекательно – игрового проекта «В гостях у лета». Методические рекомендации к комплексно – тематическому планированию. Отзывы от родителей. «Литературная страничка» – сказки и рассказы, сочинённые детьми и их родителями. Фотокаллажи, конспекты, сценарии итоговых развлекательно – игровых мероприятий Содержание работы, представляемой на Всероссийском конкурсе «Призвание - воспитатель» в г. Новосибирск 2012 г. (золотая медаль)

Критерии и способы оценивания результатов: Критерии Способы оценивания результатов 1 Приобщение детей к миру природы наблюдения за природой; продуктивная деятельность; исследовательская деятельность 2Приобщение ребенка к двигательной активности ежедневная утренняя гимнастика; положительные эмоции детей; самостоятельная двигательная активность 3Активизация инициативы и творчества через музыкальные впечатления игра на детских музыкальных инструментах; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; выразительное пение колыбельных песенок; двигательная активность на фоне трех музыкальных жанров; танец, песня, марш

Критерии Способы оценивания результатов 4Умение детей создавать художественный образ обыгрывание сюжетных и литературных ситуаций; игры-драматизации и кукольные спектакли; импровизация на несложные сюжеты песен, сказок, стихов 5Умение играть совместные игры со взрослыми, со сверстниками; умение манипулировать игрушками 6Знания детей о гендерной принадлежности игровые ситуации, содержащие первичные гендерные представления; знакомство с обязанностями мальчиков и девочек через художественное слово, игры 7Умение ориентироваться в окружающем и природном мире игровая деятельность (дидактические игры); опытно-экспериментальная работа (с водой, с песком); трудовая деятельность в уголке природы

Этапы работы по проекту : Этапы Деятельность взрослых Деятельность детей I этап Организационно-подготовительный Изучение проблемы, обозначение педагогической значимости. Выбор проблемы и темы, выработка и определение цели, задачи и методов работы. Анализ литературы. Распределение обязанностей. Выработка тактики действий. Cоставление плана работы. Подготовка методической базы и ПРС на прогулочных площадках МАДОУ. Проведение анкетирования «Праздник в детском саду и дома» с родителями. Выработка критериев. Собеседование о восприятии окружающего и природного мира. Проведение встреч и знакомств с «хозяевами» тематических дней и тематических площадок: *«Любознайка» - понедельник, *«Трудолюбик» - вторник, *«Микроша» - среда, *«Здоровинка» - четверг, *«Чудинка» - пятница.

Этап ы Деятельность взрослых Деятельность детей II этап Содержательно-технологический Осуществление плана работы: совместная работа по развитию художественно эстетических, познавательно - экологических качеств; продуктивная деятельность; оформление результатов проекта (выставки, фотогалереи, стены творчества); проведение итоговых мероприятий на каждой тематической неделе; подготовка специальных атрибутов. Целевые прогулки и экскурсии. Игровая деятельность. Трудовые экологические десанты и акции совместно с родителями. Продуктивная деятельность. Концерты, театрализованные представления. Итоговые развлекательно – игровые мероприятия. Художественно – эстетические викторины.

Этапы Деятельность взрослых Деятельность детей III Этап Итогово – дагностический Анализ результатов. Обобщение опыта работы. Подготовка к защите проекта. Составление сценария презентации. Оформление фотовыставки и выставки из детских рисунков и поделок: «В гостях у лета». Выполнение диагностических заданий. Самостоятельная игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная и музыкально- театрализованная деятельность Обыгрывание сказочных персонажей, героев – хозяев тематических дней и тематических площадок.

Описание технологии работы летом на содержательно – технологическом этапе Использование комплексно - тематических мероприятий помогает на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществлять взаимосвязь содержания дошкольного образования с разнообразными видами деятельности. Технология работы летом разработана с учётом географических и климатических условий региона, традиций и условий дошкольного учреждения и требует от педагогов умения не только помогать детям овладеть знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания, оперировать ими, мыслить творчески и самостоятельно.

Структура комплексно- тематического планирования Неделя Месяц Июнь ИюльАвгуст 1 Солнечная ВоднаяВоздушная 2 Цветочная ЛеснаяЗоологическая 3 Витаминная ПочвеннаяЗаповедная 4 Походная ТуристическаяКруизная

Для того, чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действа, у каждого дня есть свой необходимый герой, который несет «идею дня». - знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность. Понедельник- «Любознайка» Вторник – «Трудолюбик» - приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование. Среда – «Микроша» - наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания. Четверг – «Здоровинка» - активизирует, приобщает, к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры. Пятница – «Чудинка» - никакой «обязаловки», важно «заразить» детей и взрослых положительным отношением «событиям недели», осознать событие совместного праздника.

Появление и пребывание этих персонажей в группах варьируется в зависимости от возраста детей, выбранной темы, возможности педагогического коллектива. Героем может быть как педагог, так и кукольный персонаж. Совсем не обязательно присутствие героя в течение всего дня, он может находиться на своей тематической площадке, куда будут ходить дети на итоговые развлекательно- оздоровительные и другие мероприятия согласно графику. Но «герой дня» может периодически появляться или передавать сообщения в форме письма, телеграммы, внезапного сюрприза в любой отрезок времени в течение дня.

Задачи, решаемые с детьми через все виды деятельности. Физкультурно- оздоровительная Музыкально-театрализованная Изобразительная Ознакомление с окружающим миром Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворить естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. Закреплять и улучшать музыкальные впечатления, полученные в течение года. Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать инициативу, воображение, творчество. Развивать основы музыкально-театральной культуры. Совершенствовать использование умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и др. людьми. Приобщать детей к наблюдению за деятельностью людей, развивать умение видеть мир глазами творца- художника. Предоставить свободу в отражении своего видения мира через ИЗО. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельность мышления. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего и природного мира.

Социальный эффект и перспективы развития опыта работы Проект ориентирован на сотрудничество с семьями воспитанников и направлен на укрепление семьи как социального института, на сохранение и развитие семейно- родственных традиций, интересов и увлечений. Полученные позитивные результаты и опыт реализации проекта позволяет распространять его в других дошкольных учреждениях на территории Краснокаменского района и России через организацию семинаров, курсов повышения квалификации, участие в конкурсном движении и публикациях в СМИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!