Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ 4 «Ласточка» п.Урдома ЗАХАРОВА А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Волшебница вода 2 младшая группа Автор : воспитатели Петранина Л.Н., Жилякова Е.А.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Проект «Мир воды» Составила проект Ильина А.Б – воспитатель 1 квалификационной категории.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Исследовательско -творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница» срок реализации:ноябрь-февраль2013 года Выполнил: воспитатель Василенко М.В.
. I этап. Организационный -составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; -- анализ проблемы: что уже есть и что нужно.
Творческое название: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Да Антуан де Сент-Экзюпери Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
Выполнила: воспитатель БДОУ «Замелетеновский детский сад» Чечель Татьяна Игоревна Проект по экологическому воспитанию детей средней группы.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
«Вода, у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
МБОУ « Излучинская начальная школа 2» Воспитатель : Матвиенко Марина Геннадьевна Группа 8.
Вода вокруг нас. Проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила воспитатель Е.В. Клешнина Пижма, 2013 г Отчет по летней оздоровительной.
Транксрипт:

Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ 4 «Ласточка» п.Урдома ЗАХАРОВА А.А.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Мир воды» для детей 5-6 лет Цель: Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой. Задачи: 1. Дать представление о роли воды в природе. 2. Конкретизировать знания детей о морских и речных обитателях. 3. Познакомить с растительным миром воды. 4. Знакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества ). 5. Формировать представление об агрегатных состояниях воды: твёрдое, парообразное, жидкое (вода течёт, разливается, испаряется, впитывается) и о переходе воды из одного состояния в другое (лёд-вода-пар). 6. Дать представление о том, что вода в природе существует в различных формах: водоёмы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д. 7. Развивать любознательность и навыки проведения экспериментов. 8. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. 9. Развивать художественно- творческие способности. 10. Воспитывать бережное отношение к воде.

« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете». Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители. Срок реализации проекта 4 месяца. Вода играет не маловажную роль в жизни человека и растений. Без воды невозможна жизнь на Земле. Без неё не сваришь обед, не постираешь бельё, не помоешься и будешь грязнулей, цветы, деревья, трава, животные и насекомые не смогут существовать без воды. А если представить, что вдруг не стало на планете осадков, то произойдёт глобальная катастрофа. Вода - основа жизнедеятельности и существования всего живого на земле.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект реализуется через разные виды деятельности ИГРОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИЗО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В результате реализации проекта дети узнают о пользе воды, её свойствах и чудесных превращениях. Научатся ценить воду, беречь её. Поймут, что без воды невозможно существовать живым существам. Задумаются о значении воды в жизни человека и животных и будут относиться бережно к этому бесценному дару природы.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема Цель 1 Д/и «Звук, свет, вода» Развивать мышление, речь, расширять словарный запас и кругозор. Задача детей собрать все карточки, которые связаны с водой. 2 Д/и «Волшебница вода» Развивать внимание, речь. Закрепить знания детей о переходе воды из одного состояния в другое (лёд-вода- пар). 3 Сл./и «Назови ласково» Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом. 4 Д/и «Что лишнее» Учить находить на картинке лишний объект, называть его, объяснить, почему он здесь лишний. 5 Д/и «Разрезные картинки» Развивать мышление. Учить собирать из частей целое изображение, уметь его назвать. 6Д/и «Найди и раскрась морских обитателей» Развивать зрительное восприятие. Учить находить морских обитателей на карточке с их изображением, наложенными друг на друга.

п/п Название игры Цель 7Сл./и «ДА» и «НЕТ» не говорить» Расширять словарный запас детей по теме. Учить отвечать на вопросы полным предложением. 8Рассказывание по карточкам «Зачем нужна вода» Развивать речь, мышление. Расширять словарный запас. 9Сл. /и «Кто назовёт больше действий» Развивать мышление, память, сообразительность. Активизация словаря. 10Сл. /и «Круги на воде» Развивать творческое воображение, активизация словаря. 11Сл./и «Волшебная палочка» Закреплять знания детей о растительном и животном мире воды. Развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарный запас. 12Сл./и «У воды, на воде, в воде» Закреплять знания детей о растительном и животном мире воды. Развивать пространственные представления. Активизировать словарь.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вид деятельности Тема Цель Рисование Подводный мир Закрепление знаний об обитателях подводного мира; развивать эстетические чувства формы, цвета, композиции. Да здравствует вода ! Учить изображать в рисунке воду в разных состояниях(снежинки, дождь, лужи и т.д.); развивать воображение, творчество. Рыбы- обитатели водоёмов Продолжать развивать представление детей об особенностях природы, добиваться образного решения намеченной темы. Лепка Рыбки Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания рыб, на многообразие цвета и форм. Уточка Лепить уточку передавая её характерные особенности; с помощью стека передавать красивый узор на крыльях. Лодочка с вёслами Передавать в лепке особенности формы предмета, развивать воображение. Аппликация Аквариум Учить составлять несложный сюжет; развивать композиционные умения и интерес к деятельности. Он плывёт себе в волнах на раздутых парусах Учить вырезать силуэт корабля, парус и флажок; дополнять аппликативное изображение графически (дорисовывать рыбок). Золотые рыбки Учить «выкладывать» по контуру методом обрывания бумаги. Конструирование из бумаги Рыбка, Кораблик Закрепить знание фигуры «треугольник»; развивать воображение, фантазию, интерес к конструированию из бумаги; воспитывать аккуратность в работе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема Цель 1 Что в морской глубине, на самом дне? Познакомить с разнообразием животного и растительного мира в морских глубинах. Показать отличие морских обитателей от речных. 2Кто живёт в воде? Дать представление о рыбах, которые живут в реках. 3Что растёт у водоёмов Расширить представление детей о флоре и фауне водоёмов. 4Чем болеют водоёмы Дать представление о причинах загрязнения водоёмов, рек, озёр. 5Помощница вода Закрепить знания детей о роли воды для человека. 6Волшебный лекарь- вода Закрепить знания детей о роли воды в природе.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 1)Беседа; Зачем нужна вода? (людям, животным, птицам, насекомым, растениям) Какую пользу она приносить людям? Какие свойства воды ты знаешь? Вода и её превращения 2) Общение; В каком виде может быть вода? Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода? Почему морскую воду нельзя пить, а речную можно? Превращения воды зимой ( в снег), весной (в ручьи), летом (испаряется- пар), осенью (дождь, лужи) Правила поведения у рек, водоёмов 3) Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме; 4) Пальчиковые игры: «Краб», «Рыбки», «Гусь», «Крокодил».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Зоозарядка: Комплекс упражнений - «Цапля», «Крокодил», «Гуси», «Пингвин», «Лягушки», «Рыбки». Русские народные игры: «Ручеёк», «Рыбак», «Море волнуется», «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щука». Физкультурное занятие : «Путешествие в подводное царство». МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Разучивание песен о воде: «Умывальная песенка», «Синяя вода». Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой «Весенняя песенка» Муз. и сл. М. Картушиной, «Дельфины» Муз. В. Юдиной, сл. А. Кондратьева, «Смотрит в озеро мальчишка». Муз. В. Юдиной, сл. А. Береснёва.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вид деятельности Тема Цель Сюжетно-ролевая игра Отважные мореплаватели Развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли. Закрепить знания о мире воды. Инсценировка по мотивам сказки Н. Бараташвили «Нанули» Как Маша полюбила водицу Развивать воображение, речь. Закреплять знания о пользе воды.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игры и опыты с водой Цель: создание условий для получения информации о свойствах льда опытным путём Вода течёт, разливается; Вода бывает мутная, прозрачная, бесцветная; Вода бывает с запахом и вкусом; Вода не имеет формы; Вода умеет превращаться в лёд; Вода может нагреваться; Необходимость воды для роста растений: наблюдение за ростом лука в воде и без воды; Окрашивание воды; Как вытолкнуть воду?; Пар-это тоже вода; Вода- растворитель; Ледяные забавы: Ледяные скульптуры; Лёд плачет; Катание с ледяной горки; Цветные льдинки.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Чтение рассказов: А Ефремов «Капля, речка, океан», А. Клыков «Зимой под водой», «Под водой», «В воде», « В воде осенью», «Зимой под водой» книга « Четыре времени года», М. Пришвин «Светлая капель», «Роса», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Н. Калинина «Про снежный колобок». Чтение сказок: О. Иваненко «Сосулька», Г.-Х. Андерсен «Русалочка», «Живая вода» (сказки народов Сибири). Чтение стихотворений, загадок о воде, пословиц и примет о воде.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Папки-передвижки: 1) «Живая вода» Учение Травинки; 2) «Сколько воды нужно человеку»; 3) «Питьевая вода и здоровье ребёнка»; 4) «Водица и в праздник пригодится!» (фито рецепты); Фотовыставка : Мир воды; Выставка продуктов детской деятельности; Создание мини музея «Вода нужна тебе и мне, и всем живущим на Земле!»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Журнал «Дошкольное воспитание» , Рыжова. Праздник Волшебной воды.с Журнал «Дошкольное воспитание» Журнал «Ребёнок в детском саду» ,.Романова Н.В. Комплексное занятие «Водичка- водичка».с Журнал «Ребёнок в детском саду» , Вода с Журнал «Книжки, нотки и игрушки. Для Катюшки и Андрюшки» , с Журнал «Книжки, нотки и игрушки. Для Катюшки и Андрюшки» Вода- ты жизнь!с.33. Кто живёт в воде. С Журнал «Дошкольная педагогика» , Питьевая вода и здоровье ребёнка. С Журнал «Воспитатель в ДОУ»2 2009, Самое удивительное вещество на Земле.с Приложение к журналу «Воспитатель в ДОУ» З. Ф.Аксёнова. Войди в природу другом Журнал «Музыкальные праздники в детском саду».М.2002, Кутузова И.А. Путешествие капельки. 11. Журнал «Музыкальный руководитель» , Конспект муз. праздника. Бесценная вода. 12. Антипкина М.А. Что растёт в лесу, на поляне и у водоёма. Минск Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М Ковинько Л.В. Секреты природы- это так интересно! М Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. М Почему нельзя пить воду из рек. Радуга-дуга. Путешествие в подводное царство. 16. Пьют ли рыбы воду? Перевод с англ. Бухова Т. 17. Энциклопедия знатока «Голубая планета» М Моя первая энциклопедия. Знакомство с миром природы. «Животные» М Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода».М., 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ Праздник «Волшебница Вода»

ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

МИНИ МУЗЕЙ « ВОДА НУЖНА ТЕБЕ И МНЕ, И ВСЕМ ЖИВУЩИМ НА ЗЕМЛЕ!»