Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Advertisements

Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Какие нормативные акты и документы необходимо подготовить, какие изменения в уставе школы нужно произвести? Изменения в уставе школы. Положения о школьном.
Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска»
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»

Государственно-общественное управление образованием Один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, отдельного гражданина. Всю широту и многообразие образовательных потребностей общества возможно удовлетворить только на основе взаимодействия государственных и общественных систем. Управление таким взаимодействием должно носить государственно-общественный характер, который проявляется в различных формах, в том числе, при активном участии обучающихся как основных потребителей образовательных услуг.

Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г. от 23 декабря 2005 г внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности. - развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования ( увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы)

Совет общеобразовательного учреждения: 11 – 25 членов Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники Родители (законные представители –1/3–1/2 всех членов Обучающиеся – 2-3 человека Представители общественности Состав Совета школы, Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно

Примерный состав Совета Квота Количество при 11 членах Совета Количество при 25 членах Совета Работники учреждения (до 1/4) Из них педагоги, включая директора 3 (2) 6 (4) Представитель учредителя 11 Учащиеся (по 1-2 человека от 9, 10 и 11 классов) 2 (3)2 (4) Родители (от 1/3 до 1/2) 4 (3)9 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 17 (5) Итого: 1125

Принципы работы Совета Школы, Управляющего совета: – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – является коллегиальным органом, наделенный (властными) управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Советом школы, Управляющим советом; – работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Взаимоотношения Совета Школы, Управляющего Совета и органов самоуправления Совет Школы,Управляющий совет образовательного учреждения Педагогический совет Ученический комитет Родительский комитет Они равноправны в пределах своей компетенции, которая должна быть зафиксирована соответствующим локальным актом данного образовательного учреждения.

Выборы и формирование Совета Школы, Управляющего совета В первый раз выборы проводятся на основании приказа учредителя. Члены Совета – учащиеся избираются по одному представителю от обучающихся на каждой из параллели третьей ступени на конференции (собрании) обучающихся третьей ступени. Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Формы участия в работе Управляющего Совета 1. В составе Комиссий Управляющего совета: - Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, указанным в Уставе образовательного учреждения («Учебные планы»; «Особенности обучения» и т.п.); - Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета (Дисциплинарная комиссия; По приему в школу; По решению разногласий; По определению содержания школьного компонента и выбору профиля и т.п.); 2. Совместные комиссии Управляющего совета и органа ученического самоуправления; 3. Комиссии органов ученического самоуправления по обсуждению материалов и документов для представления в Управляющий совет через своих представителей и т.д. В комитетах и комиссиях Совета могут и должны быть максимально представлены органы ученического самоуправления!