1 Роль социально – психологической службы во взаимодействии с семьи и ДОУ в целях социализации личности ребенка Подготовила социальный педагог МБДОУ 60.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Транксрипт:

1 Роль социально – психологической службы во взаимодействии с семьи и ДОУ в целях социализации личности ребенка Подготовила социальный педагог МБДОУ 60 О.А. Мартынова

2 Человек – существо социальное Под влиянием других людей личность : Под влиянием других людей личность : - развивается и совершенствуется, - развивается и совершенствуется, - приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, - приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, - несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. - несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.

3 Обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом Мнение учёных: Первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. Мнение учёных: Первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

4 Процесс социализации Влияние оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие: Влияние оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие: -семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры, бабушки и дедушки); -семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры, бабушки и дедушки); -детский сад (в первую очередь воспитатели); -детский сад (в первую очередь воспитатели); - общество (сверстники, друзья). - общество (сверстники, друзья).

5 Факторы в воспитании и развитии ребенка Институты социализации: Институты социализации: Семья - ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Семья - ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Детский сад - ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каких морально- этических ориентиров придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности. Детский сад - ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каких морально- этических ориентиров придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности. Ребёнок должен стать частью социума.

6 Условия для социализации ребенка- дошкольника: Благоприятная социальная ситуация развития; Благоприятная социальная ситуация развития; Посредничество взрослых, через достижение взаимодействия процесса социально-педагогической деятельности ДОУ и процесса социализации ребенка в семье; Посредничество взрослых, через достижение взаимодействия процесса социально-педагогической деятельности ДОУ и процесса социализации ребенка в семье; Организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром. Организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром. Содержание обучения должно выводить ребенка за пределы его непосредственного личного опыта в сферу опыта человеческого и тем самым давать ребенку новую форму жизни в обществе – взаимодействие с обобщенными, общечеловеческими знаниями. Ребенку предлагается мысленно стать участником событий, дать оценку поступков героев, предложить и обосновать свой вариант поведения Содержание обучения должно выводить ребенка за пределы его непосредственного личного опыта в сферу опыта человеческого и тем самым давать ребенку новую форму жизни в обществе – взаимодействие с обобщенными, общечеловеческими знаниями. Ребенку предлагается мысленно стать участником событий, дать оценку поступков героев, предложить и обосновать свой вариант поведения

7 Важное условие для социализации ребенка-дошкольника: Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ. Социальная функция ДОУ предполагает вовлечение в процесс воспитания всего социального окружения детей, психологическую поддержку, как детям, так и родителям, компенсацию негативных влияний социальной среды. Социальная функция ДОУ предполагает вовлечение в процесс воспитания всего социального окружения детей, психологическую поддержку, как детям, так и родителям, компенсацию негативных влияний социальной среды. Семья является важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта. Являясь социальным институтом воспитания, семья осуществляет социализацию ребенка наиболее естественно и безболезненно через преемственность поколений Семья является важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта. Являясь социальным институтом воспитания, семья осуществляет социализацию ребенка наиболее естественно и безболезненно через преемственность поколений Семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально- педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка. Семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально- педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга

8 История соотношения воспитания детей в семье или в детских садах На рубеже XIX-XX веков в помощь семье создавались детские сады, в которых ребенок мог проводить от двух до четырех часов в день, но были и детские сады длительного пребывания для детей рабочих – народные детские сады. В помощь семье создавались в те годы родительские клубы, семейные группы. В восьмидесятых годах XIX века были созданы Родительские Кружки. В эти годы в обществе утверждается идея сотрудничества общественности и семьи в воспитании детей. В восьмидесятых годах XIX века были созданы Родительские Кружки. В эти годы в обществе утверждается идея сотрудничества общественности и семьи в воспитании детей. В XX веке: В годы провозглашалась неразрывность общественного и семейного воспитания детей, приоритет отдавался общественному. В 70-е годы повышались требования к воспитанию, возрастала общая культура семьи, использовался ее педагогический потенциал. На рубеже XX-XXI веков, в период, известный сегодня как кризис 90-х годов. Десятилетиями воспитатели детских садов пытались работать с родителями разными способами, используя такие формы, как собрания, беседы, консультации. Но количество родителей, понимающих ценность совместных усилий, оставалось небольшим. В связи с падением уровня жизни россиян многие семьи оказались без поддержки в решении задач воспитания детей.

9 Факторы влияния семьи на формирование жизненного самоопределения ребенка : 1) временный фактор – ребенок проводит в семейной среде значительное количество времени, особенно первые годы жизни, наиболее важные для развития ребенка; 1) временный фактор – ребенок проводит в семейной среде значительное количество времени, особенно первые годы жизни, наиболее важные для развития ребенка; 2) фактор плотности общения - ребенок получает возможность непрерывного взаимодействия с окружающими взрослыми, возможность непрерывно воспринимать и анализировать факты окружающей действительности в различных условиях; 2) фактор плотности общения - ребенок получает возможность непрерывного взаимодействия с окружающими взрослыми, возможность непрерывно воспринимать и анализировать факты окружающей действительности в различных условиях; 3) фактор эмоциональной насыщенности – ребенок находится в условиях эмоционального поля, включен в эмоционально насыщенные отношения; 3) фактор эмоциональной насыщенности – ребенок находится в условиях эмоционального поля, включен в эмоционально насыщенные отношения; 4) фактор родительского отношения - родители создают своего рода «детскую среду», необходимую и характерную для каждого ребенка; 4) фактор родительского отношения - родители создают своего рода «детскую среду», необходимую и характерную для каждого ребенка; 5) фактор возможности автономизации – семейная среда предоставляет ребенку собственное, автономное от других пространство с возможностью индивидуализации его содержания (выбор видов деятельности), материально- вещного оформления (оснащение, оборудование, книги и т.д.) и организации (режим, организация времени, нормы, формы самоуправления и т.д.). 5) фактор возможности автономизации – семейная среда предоставляет ребенку собственное, автономное от других пространство с возможностью индивидуализации его содержания (выбор видов деятельности), материально- вещного оформления (оснащение, оборудование, книги и т.д.) и организации (режим, организация времени, нормы, формы самоуправления и т.д.).

10 Устойчивые формы работы детского сада с семьей Первое направление: внутри детского сада Первое направление: внутри детского сада - посещение семьи воспитателем социально – психологической службой ДОУ; - беседы и консультации; - общие и групповые родительские собрания; - наглядная пропаганда. Второе направление: за пределами детского сада Второе направление: за пределами детского сада - широкая педагогическая пропаганда.

11 Новые формы работы с семьями Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие –способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения. Взаимодействие –способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения. Необходимо стремиться: Необходимо стремиться: к поддерживающему взаимодействию педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания и социализации ребенка в обновляющемся обществе, к поддерживающему взаимодействию педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания и социализации ребенка в обновляющемся обществе, к конструктивному взаимодействию, позволяющему снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания и обеспечивающему глубинные связи между детским садом и семьей. к конструктивному взаимодействию, позволяющему снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания и обеспечивающему глубинные связи между детским садом и семьей.

12 Переход к новым формам отношений родителей и педагогов Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, возможно только в рамках открытости дошкольного учреждения. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, возможно только в рамках открытости дошкольного учреждения. Открытость ДОУ «внутрь» – это означает сделать воспитательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Открытость ДОУ «внутрь» – это означает сделать воспитательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Условия для достижения открытости дошкольного учреждения: Условия для достижения открытости дошкольного учреждения: - личностная готовность педагога открыть самого себя в какой-то деятельности, рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах. Важно соблюдать такт и избегать панибратства; - личностная готовность педагога открыть самого себя в какой-то деятельности, рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах. Важно соблюдать такт и избегать панибратства; - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Это могут быть эпизодические мероприятия, важно чтобы дети готовились к ним вместе с родителями. - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Это могут быть эпизодические мероприятия, важно чтобы дети готовились к ним вместе с родителями. Открытость детского сада «наружу» означает, что детский сад открыт влиянию микросоциума и сам оказывает влияние на воспитательные процессы в семье, оказывать помощь родителям в тех или иных педагогических затруднениях. Открытость детского сада «наружу» означает, что детский сад открыт влиянию микросоциума и сам оказывает влияние на воспитательные процессы в семье, оказывать помощь родителям в тех или иных педагогических затруднениях.

13 Группы задач при работе с родителями психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования; психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования; изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для диагностики полноценности процесса социализации ребенка необходимо диагностировать характер семейного воспитания. Для диагностики полноценности процесса социализации ребенка необходимо диагностировать характер семейного воспитания. Характер семейного воспитания можно оценить по определенным критериям: 1. Состав семьи, профессии и образовательный уровень родителей, а также других взрослых членов семьи, принимающих участие в воспитании ребенка. 2. Общая семейная атмосфера, особенности взаимоотношений между членами семьи (обращение друг к другу, характер отношений между членами семьи, страхи и опасения родителей). 3. Цели воспитания ребенка. 4. Стиль взаимодействия с ребенком. 5. Психолого-педагогические знания, практические умения родителей. 6. Особенности семейного воспитания (распределение бюджета, времени, семейный досуг, роль семьи в передаче культурного опыта). 7. Отношение семьи к дошкольному учреждению.

14 Новая философия работы детского сада с родителями Функции работы образовательного учреждения с семьей: Функции работы образовательного учреждения с семьей: 1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса детского сада. 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. 4. Помощь отдельным семьям в воспитании. 5. Взаимодействие с общественными организациями родителей. Основные принципы при организации работы с семьями: Основные принципы при организации работы с семьями: 1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок). 2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. 3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. 4. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

15 Преимущества взаимодействия детского сада с семьей в свете новой философии - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. - Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. - Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. - Это укрепление внутрисемейных связей, возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений. - Это укрепление внутрисемейных связей, возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений. - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье, что (как и все перечисленные факты) является залогом полноценной и успешной социализации ребенка дошкольного возраста. - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье, что (как и все перечисленные факты) является залогом полноценной и успешной социализации ребенка дошкольного возраста.

16 Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи Для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников необходимо: Для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников необходимо: 1. Претворять в жизнь психологию доверия в ДОУ. Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания и, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, доброта, чуткость). Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания и, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, доброта, чуткость). Родители должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку воспитателя. Для того чтобы заслужить доверие родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом. Родители должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку воспитателя. Для того чтобы заслужить доверие родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом. 1-й этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка». Педагог никогда не жалуется на ребенка, даже если он что-то натворил. 1-й этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка». Педагог никогда не жалуется на ребенка, даже если он что-то натворил. 2-й этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли получить в семье». Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности, данных социометрии и т.д. При этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех». 2-й этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли получить в семье». Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности, данных социометрии и т.д. При этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех». 3-й этап – «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка». На данном этапе активная роль принадлежит родителям, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. 3-й этап – «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка». На данном этапе активная роль принадлежит родителям, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. 4-й этап – «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. 4-й этап – «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. Общая продолжительность этапов занимает около полутора-двух месяцев. Общая продолжительность этапов занимает около полутора-двух месяцев.

17 Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи Для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников необходимо: Для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников необходимо: 2. Осуществление педагогами ДОУ работы по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Осуществление контактов и связей между родителями и педагогами ДОУ: Осуществление контактов и связей между родителями и педагогами ДОУ: а) проведение неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить достигнутые успехи,; б) предоставление родителям письменного материала об их детях; в) предложения посетить психолога, обратить внимание на виды детской деятельности или режимные моменты; г) оформление доски объявлений для родителей; д) организация «родительских дней» с целью показать, как занимается их ребенок, или познакомиться с работой ДОУ. Привлечение родителей для оказания помощи ДОУ: Привлечение родителей для оказания помощи ДОУ: а) в организации совместных целевых прогулок, досуга; б) организация видеосъемки занятий или праздников и т.д.; г) сбор материала для детских нужд Участие родителей в ежедневном посещении детьми ДОУ: Участие родителей в ежедневном посещении детьми ДОУ: а) приглашение остаться со своим ребенком, присоединиться к занятиям, играм с детьми; б) оказание помощи в определенных случаях, например при проведении экскурсии. Вклад родителей в развитие и обучение своего ребенка: Вклад родителей в развитие и обучение своего ребенка: а) родители работают вместе со своим ребенком в детском саду (с целью научить родителей взаимодействию с ребенком); б) родители продолжают дома работу по обучению детей, которую ведут педагоги. Организация общественной деятельности для родителей: Организация общественной деятельности для родителей: а) установление социальных контактов на разовой или постоянной основе, например, организация вечернего кафе; б) постоянная группа и клуб общения для родителей; в) приглашение лекторов по интересующим вопросам. Своевременное проведение диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка (с учетом стиля и особенностей семейного воспитания) для оказания помощи родителям. Своевременное проведение диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка (с учетом стиля и особенностей семейного воспитания) для оказания помощи родителям. Оказание помощи родителям в воспитании, в некоторых вопросах по уходу за ребенком или чуткому к нему отношению. Оказание помощи родителям в воспитании, в некоторых вопросах по уходу за ребенком или чуткому к нему отношению. а) накопление информации и практических советов; б) помощь в решении проблем, в поисках выхода из кризисных ситуаций.

18 Cпецифика процесса социализации ребенка-дошкольника в аспекте взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Социализация по сути является отображением процесса становления человека, жизнедеятельность которого, начиная с появления на свет, развертывается как «вхождение» в семью и социум. Особую роль в социализации личности играет семья как первичная социальная группа. Социализация по сути является отображением процесса становления человека, жизнедеятельность которого, начиная с появления на свет, развертывается как «вхождение» в семью и социум. Особую роль в социализации личности играет семья как первичная социальная группа. Личностное развитие ребенка, освоение им многообразных культурных ценностей осуществляется через включение его в совокупность доступных отношений. Личностное развитие ребенка, освоение им многообразных культурных ценностей осуществляется через включение его в совокупность доступных отношений. Именно семья обладает признаками социального института и является для ребенка-дошкольника первой общественной средой, через которую он познает весь окружающий его социальный мир. Именно семья обладает признаками социального института и является для ребенка-дошкольника первой общественной средой, через которую он познает весь окружающий его социальный мир. Исходя из признания важности семьи для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. Исходя из признания важности семьи для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединяет одна и та же цель – воспитание развитой личности. Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединяет одна и та же цель – воспитание развитой личности.