Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
Advertisements

«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Цель : Способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий. Организовать совместные мероприятия.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Транксрипт:

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС

Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский

Цели: создание благоприятных условий для обучения и развития детей; повышение педагогической культуры родителей; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса; выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей; пропаганда успешного опыта семейного воспитания.

Задачи работы с родителями: выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях; установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации их в жизни школы (класса);_____________________ создание условий для совместной деятельности.

Команда проекта Родители Дети Администрация Классный руководитель Учителя-предметники

Обязанности команды Классный руководитель Оказание помощи родителям и детям в осуществлении совместной деятельности Учителя Формирование личности школьника с привлечением родителей Администрация Координация и объединение усилий школы и семьи для развития личности ребенка Родители Участие в совместной деятельности и оказание помощи всем участникам команды Дети Участие в совместной деятельности

Формы деятельности, направленные на вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс : дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.

Основные направления Реализация функции родительского просвещения Физическое здоровье учащихся и его сохранение Культурно-массовые мероприятия Объединение усилий школы и семьи

Системно-деятельностные компетенции Способность к анализу и синтезу Базовые знания основ психологии Способность применять знания на практике Способность адаптироваться к новым ситуациям

Компетенции самоорганизации самоуправления Уверенность в себе Способность к самокритике Способность к рефлексии Способность адаптироваться Способность брать на себя ответственность

Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношений Социальная компетентность Способность учитывать точку зрения и интересы других

Традиционные формы работы Родительские собрания Общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога, психолога Посещения на дому

Новые формы взаимодействия семьи и школы Родительские вечера. Родительские чтения. День открытых дверей. Индивидуальные консультации. Родительский лекторий. Групповые консультации. Тематические консультации. Ведение тетрадей общения. Внеклассные мероприятия с участием родителей. Тренинги. Родительские собрания с участием детей. Тематические мероприятия, проводимые родителями.

Совместные мероприятия Исследовательский проект «здоровый образ жизни» Сезонные экскурсии в природу Дни здоровья («папа, мама, я – спортивная семья», …) Конкурс семейных газет « моя родословная» Посещения театра, кино.. Дни рождения

Технологии работы с детьми и родителями Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Технология здоровьесберегающая. Технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

Результаты Укрепление авторитета родителей в семье. Формирование нравственных качеств школьников. Понимание родителями значимости совместной работы. Создание атмосферы сотрудничества. Позитивные изменения взаимоотношений школьников, учителей и родителей.

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила Без семьи мы – я имею в виду школу - были бы бессильны В. А. Сухомлинский