Программа « Социокультурные истоки » Соответствие требованиям ФГОС Презентация составлена О.А.Кобяковой Программа « Социокультурные истоки » Соответствие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Advertisements

Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Совершенствование уровня профессиональной компетентности заместителя директора по ВР в период введения ФГОС Попова Марина Феликсовна, заместитель директора.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Программа « Социокультурные истоки » Соответствие требованиям ФГОС Презентация составлена О.А.Кобяковой Программа « Социокультурные истоки » Соответствие требованиям ФГОС Презентация составлена О.А.Кобяковой

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность … общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Федеральный образовательный стандарт Концепция духовно-нравственного развития и воспитания СТРАТЕГИЧЕСКАЯ цель Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества

Программа « И стоки» Программа «Воспитания на социокультурном опыте» Главная стратегическая цель Преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией становится гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества

Программа «Истоки» способствует решению ряда задач: Развитию духовно-нравственных основ образования; Развитию духовно-нравственных основ образования; Интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры; Интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры; Формированию гражданской ответственности и осознанию учащимися, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству; Формированию гражданской ответственности и осознанию учащимися, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству;

Приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума; Приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума; Укреплению статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума. Укреплению статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.

Воспитательный идеал Концепция ДНРиВ ФГОС ИСТОКИ Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ. Программа нацелена на создание необходимых условий для целостного развития личности, обладающей национальным самосознанием, способной к созидательному труду на благо семьи, общества и государства, и привносит в образование духовно- нравственное развитие на основе отечественных традиций.

Концепция ФГОС Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно- нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно- нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ? Согласованные усилия всех социальных субъектов воспитания: семья, общественные организации, учреждения ДО, культуры, СМИ, конфессии.

Три основных направления программы «Социокультурные истоки», как системного проекта в области образования Направлен на развитие личности ребенка, на становление в нем духовно- нравственного стержня, на укрепление семьи, на развитие системы духовно- нравственных ценностей подрастающего поколения, на применение методик и педагогических технологий, устраняющих разрыв между обучением и воспитанием; Направлен на развитие личности ребенка, на становление в нем духовно- нравственного стержня, на укрепление семьи, на развитие системы духовно- нравственных ценностей подрастающего поколения, на применение методик и педагогических технологий, устраняющих разрыв между обучением и воспитанием;

Введение учебного курса «Истоки», призванного привнести в содержание современного образования систему категорий и понятий духовно-нравственного и социокультурного характера; Введение учебного курса «Истоки», призванного привнести в содержание современного образования систему категорий и понятий духовно-нравственного и социокультурного характера; Реализация программы «Воспитание на социокультурном опыте»,предполагающей активное взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания. Реализация программы «Воспитание на социокультурном опыте»,предполагающей активное взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания.

Социокультурный системный подход к истокам в образовании – методологическая основа Истоковедения Объединить содержание обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей; Объединить содержание обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей; Обеспечить естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, объединяя в одну сложную структуру школу, семью и учащегося; Обеспечить естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, объединяя в одну сложную структуру школу, семью и учащегося;

Развивать социокультурную основу во всех звеньях образования и обеспечить преемственность Д/О, НОО, ООО,СОО,П/О, ВУЗа; Развивать социокультурную основу во всех звеньях образования и обеспечить преемственность Д/О, НОО, ООО,СОО,П/О, ВУЗа; Использовать принципиально новый инструментарий образования и систему подготовки на основе АФО; Использовать принципиально новый инструментарий образования и систему подготовки на основе АФО; Развивать образование как открытую организационную систему, способную стать важным фактором как внутрирегионального, так и межрегионального единения. Развивать образование как открытую организационную систему, способную стать важным фактором как внутрирегионального, так и межрегионального единения.

Методологические особенности Истоковедения Системно – деятельностный подход Социокультурный системный подход 1. Развитие личности, формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения мно г онационального, поликультурног о и поликонфессионального российского общества 1. Объединение содержания и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей Обеспечение гармоничного духовно- нравственного развития личности на основе объединения школы, Семьи и ребенка. Приобщени е в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума;

Методологические особенности Истоковедения Системно – деятельностный подход Социокультурный системный подход 2. О беспечение преемственности до - школьного, начального общего, осн овного и среднего (полного) общего образования; 2. Развивитие социокультурной основы личности во всех сферах образования за счет обеспечения преемственности дошкольного, школьного и профессионального образования Введение программы «Социокультурные истоки» как стержневой основы духовно- нравственного образования

Методологические особенности Истоковедения Системно – деятельностный подход Социокультурный системный подход 3. П ереход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 3. Использование принципиально нового инструментария образования на основе социокультурных технологий эффективного обучения Развитие идеи активного воспитания

Методологические особенности Истоковедения Системно – деятельностный подход Социокультурный системный подход 4. О риентаци я на цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира П ризнание в этом решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества 4. Ориентация на результаты образования по пяти аспектам качества, заложенным в АФО: Содержательный Коммуникативный Управленческий Психологический Социокультурный Приобретение социокультурного опыта через активное занятие, через значимую совместную деятельность учащихся, родителей, учителя.

Методологические особенности Истоковедения Системно-деятельностный подход Социокультурн ый системный подход 5. У чет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; 5. Развитие ребенка и группы в целом как субъектов учебно-воспитательного процесса, а также как субъектов социокультурного слоя общества

Методологические особенности Истоковедения Системно-деятельностный подход Социокультурный системный подход 6. Р азнообразие индивидуальных образовательных траекторий и ин ди видуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. 6. Интегративный потенциал программы «Истоки»

ФГОС планируемые результаты « Социокультурны е Исток и » планируемые результаты Предметные результаты Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные результаты Содержательный аспект Коммуникативный Управленческий Психологический аспекты Социокультурный аспект

Место курса Истоки в образовательном процессе Представление курса Истоки в различных вариантах: В качестве отдельного учебного предмета, вводимый за счет школьного и регионального компонента образования (наиболее полно реализует цели и задачи программы); В качестве отдельного учебного предмета, вводимый за счет школьного и регионального компонента образования (наиболее полно реализует цели и задачи программы); Истоки могут быть интегрированы в преподавание курсов образовательных областей «Обществознание», «Филология», «Искусство», «Технология» и др. Истоки могут быть интегрированы в преподавание курсов образовательных областей «Обществознание», «Филология», «Искусство», «Технология» и др.

Отдельные материалы «Истоков» могут расширять базовое содержание общего образования; Отдельные материалы «Истоков» могут расширять базовое содержание общего образования; «Истоки» могут быть представлены в качестве курса дополнительного образования». «Истоки» могут быть представлены в качестве курса дополнительного образования».