Нравственный мир школы как результат взаимодействия участников образовательного сообщества Русакова Л.Н., директор МАОУ СОШ 70 города Тюмени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Активные формы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ Босунова А.Н., руководитель РМО учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов, МБОУ «НОШ 5» г. Лысьва.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Подготовила Маренина Т.А.. 22 апреля Президент России В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2014 году в Российской Федерации Года культуры 22 апреля.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Транксрипт:

Нравственный мир школы как результат взаимодействия участников образовательного сообщества Русакова Л.Н., директор МАОУ СОШ 70 города Тюмени

Особенность времени: Вольное, свободное отношение к семейным ценностям - исчезает семейная идентичность ребенка; Вольное, свободное отношение к школьным ценностям - исчезает школьная идентичность ребенка; Вольное, свободное отношение к нравственным ценностям народа - исчезает национальная идентичность ребенка; Вольное, свободное отношение к нравственным ценностям Отечества – исчезает причастность ребенка к Родине. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Что делать: ЗАНЯТЬСЯ ВОСПИТАНИЕМ ОБЩЕСТВА!!! Кто: школа; государственные структуры; общественные организации; религиозные организации; средства массовой информации. Когда: во время своей повседневной деятельности.

С чего начать? ПРИЙТИ В СОЗНАНИЕ! Особенность времени: множество людей живет, не приходя в сознание!

Осознанный взгляд: Нравственный мир школы: речь; отношения; события. Нравственный мир семьи: семейные традиции; отношения; быт.

Первичные «точки» единения семьи и школы: любовь к ребенку и желание счастья для него; понимание необходимости развития и обучения ребенка; традиционные праздники: 1 Сентября и День Победы; Рождество и Пасха; Ураза-Байрам и Курбан-Байрам; Песах и Ханука; Сагаалган и Дончод-хурал…

От желания дружить – к доверию Семья – школе: заинтересованность школьной жизнью; участие в школьной жизни; совместные проекты («Моя семья в истории Великой Отечественной войны», «История моей семьи в истории моего города, региона, Отечества»); примеры родителей - ярких личностей, позитивных деятелей, тружеников, героев, ученых, защитников, т.е уважаемых людей; культуру семьи (трансляция культурного опыта на класс): увлечения, таланты, философские взгляды, нравственные позиции, опыт воспитания хороших детей… Школа – семье: нравственное речевое пространство; праздники: Осенний дебют, День семьи, Солнцеворот, День рождения школы; туристические походы; образовательные путешествия; клубы и клубные программы; концерты, спектакли; проекты; опыт развития ребенка; опыт воспитания нравственной личности; умные и добрые родительские собрания…

Нравственный мир школы и класса – важнейшая тема для обсуждения! Как организовать это обсуждение? 1. Педагогический совет «Нравственный мир классного коллектива» (суть: анализ нравственных качеств каждого ученика в классе и всего класса; проектирование путей развития духовно- нравственного пространства детско-взрослого сообщества). 2. Ученическое собрание класса «Что такое хорошо и что такое – плохо?» (суть: определение детьми нравственных ориентиров для класса). 3. Совместное детско-родительское собрание «Нравственный мир классного коллектива (суть: заинтересованный разговор по теме).

Что дальше? Для родителей: родительские собрания с анализом ситуаций школьной жизни с позиций нравственности. Для детей: анализ ситуаций школьной жизни с позиций нравственности (индивидуальный; коллективный); обучение умению признавать свои ошибки и исправлять их. Для учителей: во время планерок - публичные комментарии с нравственных позиций всех школьных событий; нравственный пример. Важно: всю школьную жизнь выверять по НРАВСТВЕННОМУ ДЕКАЛОГУ.

Нравственный декалог? ДА! Религия: 10 заповедей (библейский декалог) – абсолютная ценность! Атеизм: принцип релятивизма (утверждение относительности, изменчивости моральных ценностей, отрицание их абсолютной ценности). Вспомним древность: договор (союз, завет) Бога с Авраамом: «Ходи передо Мною и будь непорочен», то есть: нужно все время себя оценивать! Подумаем о современности: нужна ежедневная рефлексия, ТО ЕСТЬ НУЖНО ЕЖЕДНЕВНО ПРИХОДИТЬ В СОЗНАНИЕ!

Роль воспитания Духовно- нравственная ценность ВОСПИТАНИЕ Реальная жизнь человека Заповедь Конкретная ситуация Пример: НЕ СОЛГИ!Как быть?

Родительская школа Путь к нравственному пространству школы

Учеба и нравственность Информация к размышлениям

Учеба, старинное слово – учение: труд; ответственность; развитие, самосовершенствование; уважение к родителям, к семье; позитивная деятельность. Это нравственные качества личности!

Труд, трудолюбие Что делать: помнить, что трудовые навыки формируются в дошкольном детстве, школьный труд основывается на них; учить учебному труду (думать и делать: выполнять требования учителя и правила школьной жизни); учить преодолению трудностей: лени, непонимания, несогласия с требованиями школы); учить радоваться успехам развития: своего и одноклассников, класса, школы; поддерживать вниманием, сотрудничеством, собственным уважением к учебному труду и примером ОБРАЗОВАНИЯ собственного!

Ответственность Что делать: помнить учение о триаде качества: (Д. Джуран: система – процесс – результат); родителям: ответственно относиться к своей работе и саморазвитию – это основа воспитания ответственности у детей; ежедневно совершать три гражданских подвига: 1) вместе с ребенком собрать портфель; 2) вместе с ребенком подготовить домашнее задание (или проверить, как оно выполнено, и довести его до хорошего уровня); 3) быть спокойным! («Спокойствие, только спокойствие!»)

Развитие, самосовершенствование Что делать: научить ребенка понимать свое несовершенство и видеть путь своего развития; объяснить логику развития: опыт прагматика рефлексия теория творец быть мастер уметь и применять подмастерье знать и понимать

Уважение к родителям, к семье Что делать: убрать из домашнего обихода повелительное отношение ребенка к вам, родителям; устранить из дома негативные разговоры о школе и учителях: если все кажется плохим – лучше поменять школу (будет полезнее для нравственности ребенка). Опасно: гордиться детскими шалостями, проделками ребенка по отношению к учителю; поддерживать негативное отношение ребенка к школе и учителю; хвалиться собственным пренебрежением к учению, образованию, развитию.

Позитивная деятельность Что делать: культивировать радость, наслаждение от развития, учения; видеть самим и показывать ребенку практическую пользу от усвоения учебного материала (для чего ребенок выучил таблицу умножения? Для чего прочитал книгу? Для чего заполнил календарь природных наблюдений? – и т.д.); создавать условия для позитивной деятельности: поддерживать творчество – домашние выставки и концерты; включать в семейную работу, хорошо бы – с использованием знаний, приобретенных в процессе учения (расчет количества обоев при ремонте, веса, размеров, состава предметов и веществ – при использовании их в быту); разработка маршрутов выходного дня – навык работы с картой и схемой, навигацией; разработка маршрутов путешествий - от достопримечательностей до стоимости проезда, гостиниц, еды и т.д.; продумывать домашние поручения - в соответствии с возрастом; совместно с ребенком украшать окружающий мир: деятельностью, ее результатами, отношениями с людьми. Э то основы мировоззрения нравственной личности и основы успешного учения в школе

Жизнь долгая, мы все успеем, но дети растут быстро, и нужно успеть передать им нравственные основы бытия и радость от развития и обучения!