Древняя Греция. Скульптура. Тип куроса сложился на протяжении 7 и начала 6 в. до н. э. первоначально, по - видимому, на Пелопоннесском полуострове. Его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.)
Advertisements

Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.) Венера Милосская Ника Самофракийская Лаокоон.
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
Значение в мировой культуре и цивилизации.. 1. Куросы и коры архаики. ( профиль ) 2. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. ( профиль ) 3. Скульптурные.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Мирон Мирон (греч. Μύρων) греческий скульптор середины V в. до н. э. из Элевтер, на границе Аттики и Беотии. (греч. Μύρων) греческий скульптор середины.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Античность – колыбель европейской художественной культуры.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
Художественная культура Древней Греции. Познай самого себя. Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
Выполняли : Курочкина Людмила, Буга Анастасия 2-2 группа
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Транксрипт:

Древняя Греция. Скульптура

Тип куроса сложился на протяжении 7 и начала 6 в. до н. э. первоначально, по - видимому, на Пелопоннесском полуострове. Его появление имело большое прогрессивное значение для дальнейшего развития греческой скульптуры. Образ куроса – сильного, мужественного героя или воина – был связан с развитием гражданского самосознания человека ; он означал большой шаг вперед по сравнению со старыми художественными идеалами. Связанные сначала с культом героев, эти статуи куроса к 6 в. до н. э. стали связываться с еще более жизненными образами идеальных воинов, - они начали служить надгробиями воинов и ставиться в честь победителей на олимпийских и других состязаниях, которые сами изменили свое первоначальное значение празднеств в честь умершего. Курос из Тенеи. Мрамор. Высота 1.61 м, 560 г до н.э

Кора ( др.- греч. κόρη « девушка », мн. ч. κοραι ) наименование типа древнегреческой скульптуры периодаархаики, женский эквивалент куроса ( ок. 660 г. до н. э - ок 400 г. до н. э Коры практически всегда изображались стоящими во весь рост, с одной ногой слегка выдвинутой вперед ( с сомкнутыми ногами редко ), и с одной рукой, придерживающей одежды таким образом, чтобы не наступить на них в движении. Свободная рука часто держала приношение тому богу или богине, которому они были посвящены. Одеяния кор составляли как и ионический хитон, так и более плотный пеплос. Скульпторы находили большое наслаждение, создавая складками тканей ритмические мотивы, показывая, как они драпируются на полностью скрытом человеческим теле, а также создавая орнаментальную канву одежды, которая либо высекалась в мраморе, либо расписывалась поверх него красками. Эти скульптуры в древности были полностью окрашены полихромными Кора в пеплосе с Акрополя. Афин. Мрамор. Высота 1.18 м, 540 г до н.э

« Дельфийский возничий » ( др.- греч. Ηνίοχος - « Управляющий колесницей ») знаменитый оригинал древнегреческой скульптуры. Одна из немногих статуй, которой удалось сохраниться до наших дней, отличный пример античного бронзового изделия. Сегодня хранится в Дельфийском археологическом музее. Скульптура, выполненная в человеческий рост, изображает возничего колесницы. Изображенный очень молодой человек, юноша. Как и современные жокеи, возничие колесниц выбирались за свой легкий вес, но вдобавок им следовало быть высокими, поэтому на эту работу часто брали подростков. Он одет в разновидность хитона под названием ксистис, одеяние возничих в течение соревнований. Оно доходит почти до щиколоток и перепоясано простым поясом. Два ремня, перекрещенные на его спине Стилистически « Возничий » относится к периоду ранней классики : он более натуралистичен, чем куросы архаики. Другое наследие архаики состоит в том, что голова чуть отклонена в одну сторону. Чертам лица предана некоторая асимметрия с целью большего реализма. Натуралистическая трактовка его ступней в античные времена вызывала восхищение. Статуя Дельфийского возницы. Бронза. Высота 1.80 м, 477 г до н.э

Белокурый юноша. Фрагмент. Статуя с Акрополя. Высота 0,25 м, 480 г до н. э

Рождение Афродиты. Рельеф на так называемом >. Мрамор, римская копия с бронзового оригин. Высота. 1,63 м, ок 460 г

Мирон ( греч. Μύρων ) греческий скульптор середины V в. до н. э. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства ( конец VI начало V в.). Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение « Дискобол », атлет, намеревающийся пустить диск, статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Мирон. Дискобол. Мрамор. Римская копия с бронзового оригинала. Высота 1.63 м, ок 460 г до н.э

« Афина Парфенос » ( др.- греч. « Афина - Дева ») знаменитая древнегреческая скульптура работы Фидия. Время создания г. до н. э. Не сохранилась. Известна по копиям и описаниям. Изображение богини Афины, покровительницы города Афины. Была установлена на вершине Акрополя, в главном храме, Парфеноне. Была выполнена в хрисоэлефантинной технике ( золото и слоновая кость ). Золото на сумму 40 ( или 44) талантов ( околотонны ) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса. Статуя Афины из Варвакиона

Посейдон, Аполлон и Артемида. Деталь фриза Парфенона. Мрамор. 440 г. до н. э. Афины, Музей Акрополя. Посейдон, Аполлон и Артемида. Деталь фриза Парфенона. Мрамор. 440 г. до н. э. Афины, Музей Акрополя.

Диона персонаж древнегреческой мифологии, богиня дождя, согласно орфикам титанида, дочь Урана и Геи. У Гесиода она названа во введении к поэме, но не в перечне титанид. Диона и Афродита с восточного фронта гг до н.э

« Дорифор » ( греч. δορυφόρος « Копьеносец ») одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета, воплощающая т. н. канон Поликлета, была создана в гг. до н. э. У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Он ранний пример классического контрапоста, ведь его создатель Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны. Дорофор. Римский мрамор копия с бр. ориг. Высота 2, 01 м, 450 г до н. э

Типы « Раненых амазонок Все три дошедшие скульптуры являются изображением женщины одного типа лица, одетой в пеплос, который падает с одного ( или обоих ) плеч, оставляя открытой грудь. Предположительно, они ранены копьем, которое вошло в шею или в бок с правой стороны, и от этого приподнимают руку. Тип « Амазонки Маттеи » « Амазонка Маттеи », высотой 2,11 м, созданная в эпоху Августа, является римской копией с греческого оригинала Фидия. Она была найдена в 1770 г. и попала в коллекцию семьи Маттеи, в настоящий момент находится в Ватиканских музеях. Амазонка стоит, опустив глаза вниз, её правая рука поднята над головой перед лицом, а левая опущена и придерживает колчан. Голова, руки и левая плечо этого экземпляра результат реставрации. Поднятая рука могла придерживать утраченный лук как еще в одной статуи этого типа, находящейся в Капитолийских музеях.

Тип « Амазонки Сосикла » « Амазонка Сосикла », Луврская копия, в длинном пеплосе, закрывающем ноги Этот тип известен благодаря скульптуре высотой 2,02 м, относящейся ко II в. н. э., копии, подписанной именем « Сосикл ». Она, как и предыдущая, сделана по оригиналу либо Поликлета, либо Кресила. Данный памятник был обнаружен в 1733 г., попал в коллекцию кардинала Альбани, и в настоящий момент находится в Капитолийских музеях. Амазонка держит левую руку перед грудью, а правая, с открытой ладонью, поднята. Она глядит вниз. Реставрации подлежали нос, нижняя губа, левое предплечье и рука с драпировкой. Также существуют относящиеся к этому типу и более ранние, чем работа Сосикла бюст ( герма ) и бронзовые статуэтки. Копия статуи, изображающая амазонку в длинных одеяниях, находится в Лувре

« Амазонки Скьярра » « Амазонка Скьярра », высотой 1,94 м, относится к эпохи Тиберия. Она является римской копией с греческого оригинала либо Поликлета, либо Кресила. Данную скульптуру обнаружили в Риме, в 1868 году в садах Саллюстия. В данный момент она находится в Карлсбергской Глиптотеке в Копенгагене. Левая рука амазонки покоится на колонне - подставке, её правая рука поднята над головой так, чтобы ладонь была позади. Лицо женщины склоняется в сторону. Нос, часть правой руки, левая рука над локтем, обе кисти, правая стопа и лодыжка результат реставрации. Есть другие копии этого типа : « Амазонка Лэнсдаун » находится в музее Метрополитен, другая скульптура в Берлине.

Перикл. Портрет неизвестного. Римская копия с ориг. Кресилая. мрамор Высота 2.06 м, 430 г до н. э

Римский мрамор. Копия с греч. ориг, конец 5- нач 4 в до н. э Римский мрамор. Копия с греч. ориг, конец 5- нач 4 в до н. э

Сократ ( др.- греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины 399 г. до н. э., там же ) древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения только лишь неодушевлённой природы и мира к рассмотрению природы в целом, в том числе, природы человека, и Человека, включая его Личность. Лисипп греческий скульптор, вместе со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)

Александр Македонский ( Александр III Великий, предположительно 20 июля июня 323 гг. до н. э.) македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. В западной историографии более известен как Александр Великий. Ещё в античности за Александром закрепилась слава одного из величайших полководцев в истории. Александр Македонский. 4 в. до н. э

Ника Самофракийская (II в. до н. э.) древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом - любителем Шарлем Шампуазо Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль из серого лартийского мрамора ( Родос ), правое крыло гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Ника Самофракийская, ок. 190 до н. э. Мрамор. Высота : 3,28 м Лувр, Париж

Агесандр, Полидор, Афанодор, Лаокоон с сыновьями, мрамор около, 40 г до н. э Римская копия, М узей Ватикана, Рим

« Венера Милосская » ( Афродита с острова Милос ) знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр ( или Александр ) Антиохийский. Прежде приписывалась Праксителю. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая ): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние ( впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель, ок. 350 д 0 н. э.). Высота статуи Венеры Милосской 2,02 м, пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см 86 х 69 х 93

Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ