ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Поленова С.В., зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание руководителей детских домов Ростовской области 24 мая 2011 г. Совещание руководителей детских домов Ростовской области 24 мая 2011 г.
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Гражданско-патриотического воспитания школьников.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Составитель филипова О.И. Организатор детского досуга 1кв.кат.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Поленова С.В., зам. директора по УВР Детский дом 7, г. Таганрог Детский дом 7, г. Таганрог

Организационная структура «Семьи» Советсемьи 1

Кодекс чести семьи «Лучики» Культура отношений, общения Культура здоровья Культура познаний Культура труда Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут. Маски ванны и массажи Нам полезны, спора нет. Ну, а лень, обжорство, пьянство Оставляют тоже след. «Кожа-зеркало здоровья!» - Все недаром говорят. Ты запомни это точно, Это важно для ребят. Попробуй Не наступить, а уступить Не захватить, а отдать Не кулак показать, а протянуть ладонь Не спрятаться, а поделиться Не кричать, а выслушать Не разорвать, а склеить. В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот получит в награду Все драгоценные вклады Нам потрудиться дети стоит Пусть мы не выросли вполне. Чтобы сияло ярко солнце, А не померк наш день во мгле. Немало сделать нам придется Во имя жизни на Земле. Настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством. Он рожден для труда, борьбы и победы, для преодоления преград и материального обеспечения семьи. Настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, мастерством, отзывчивостью, терпимостью к недостаткам близких, умением прощать, любовью к мужу, детям, умением хранить семейный очаг. Настоящий сын бережет покой родителей, не расстраивает их глупыми выходками, всегда готов помочь старшим в работе по дому, уходит от конфликтов, пустых споров, сводит к юмору капризы сестры, не жалуется, не ябедничает, держит слово, надежен в дороге, труде и борьбе за справедливость. Настоящая дочь заботится о благе своей семьи, покое старших, умеет поднять настроение, умеет и любит трудиться, хорошо учится и не завидует другим. Сложили мы вместе все свои «Я». Так появилась «лучиков» семья Культура семьи 2

Компоненты содержания воспитания Университет знаний 1. Факультатив информатики, 2. Кафедра здоровья (здоровьесберегающее пространство, уроки валеологии, физкультурно-спортивная деятельность) 3. Курс «Гражданин Отечества» («Истоки», гражданско-правовые отношения, профориентация) 4. Клуб «В мире прекрасного» Основные компоненты содержания воспитания Когнитивный опыт личности Система знаний о природе, обществе, мышлении и т.д., усвоение которых обеспечивает формирование в сознании детей научной картины мира и вооружает их философским подходом к деятельности 3 Опыт осуществления способов деятельности (практический опыт) Опыт творческой деятельности Призван обеспечить готовность ребенка к творческому преобразованию действительности, к решению новых проблем Опыт отношений личности Социально-трудовая деятельность 1. Вышивание и штопка; 2. Кройка и шитье театральных костюмов; 3. Служба быта; 4.«Что нам стоит дом построить»; 5. Хозяюшка (кулинария) 6. Братья наши меньшие; 7. Приусадебный участок Коллективное творческое дело, система дополнительного образования, участие в творческих «семейных» и общих мероприятиях Общение В «семье», в школе, системе дополнительного образования, патронатных семьях

Структура системы воспитательной работы Зам. дир. по УВР Директор Психолог ПДО Библио- текарь Мед. работник Муз. работник Воспита- тели Соц. педагог Временный патронат Определение ребенка в семью Опекунские семьи 4 Приемные семьи Ребенок

Структура системы реабилитационной, коррекционной работы Игровая информатика Спортивная борьба Музыкальная школа Приусадебное хозяйство Художественная школа Хореография Драматический мини-театр Футбол Легкая атлетика Вокальные ансамбли Азбука вежливости Ищем мудрость в книге Мир детства на планете Окно в мир природы В краю Тихого Дона Живое общение с искусством От игры к знаниям Береги жизнь Волшебный клубок Чудо кисточка Мягкая игрушка Поваренок Служба быта Веселый пластилин Маленькие умельцы Ниточка- искусница Дымковские забавы Цветик- семицветик 5 Ребенок

Модель индивидуальной педагогической поддержки Личностно-ориентированные педагогические технологии Дозирование педагогической помощи, основанное на знании и понимании физической и духовной природы ребенка, обстоятельств его жизни и судьбы, особенностей характера и поведения Дозирование педагогической помощи, основанное на знании и понимании физической и духовной природы ребенка, обстоятельств его жизни и судьбы, особенностей характера и поведения 6 Средства общей педагогической поддержки всех детей, создающие необходимый эмоциональный доброжелательный фон взаимопонимания и сотрудничества Средства индивидуально- личностной поддержки предполагающие диагностику индивидуального развития, обученности, воспитанности, выявление личных проблем детей, отслеживание процессов развития каждого ребенка Личность ребенка Творческая инициатива личности, познавательный интерес, гуманные поступки, стремление преодолеть самого себя, способность к саморегуляции Творческая инициатива личности, познавательный интерес, гуманные поступки, стремление преодолеть самого себя, способность к саморегуляции

Воспитательные программы и технологии 7 КОНЦЕПЦИЯ «Детский дом – организатор социокультурного развития личности ребенка» Авторы: Э.К. Логвиненко, директор; С.В. Поленова, зам.директора по УВР ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА детского дома Авторы: Э.К. Логвиненко, директор; С.В. Поленова, зам.директора по УВР ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Детский дом – организатор социокультурного развития личности ребенка» Составители: Э.К. Логвиненко, директор; С.В. Поленова, зам.директора по УВР; К.Д. Ивашкова, воспитатель; Е.В. Манжура, педагог- психолог; В.П. Мусаева, социальный педагог ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ на годы Авторский коллектив под руководством Э.К. Логвиненко Программа «Здоровье» Авторы: Л.В. Бондаренко, воспитатель; Г.А. Халимова, медицинская сестра Программа «Основы социально-правового воспитания» Автор: В.П. Мусаева, социальный педагог Тематическая программа «Мир вокруг нас» Автор: Е.П. Перелыгина, воспитатель Программа работы педагогического коллектива по профилактике, коррекции и решению проблемы детской делинквентности Автор: Е.В. Манжура, педагог-психолог Эколого-природоведческая программа «Природа – наш дом» Автор: В.Б. Тифос, воспитатель Программа «Что нам стоит дом построить» Автор: Н.С. Кучерявая, инструктор по труду Воспитательная программа «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе» Автор: С.В. Поленова, зам.директора по УВР Программа «Художественный труд» Автор: О.В. Гришко, воспитатель Практикум «Служба быта» Автор: И.Ш.Ланевская, воспитатель Опытная площадка «Хозяюшка» Автор: Е.В. Ирхина, воспитатель Комплексно-целевая программа «Волшебная палитра» Автор: Н.Н. Букалова, воспитатель Мини-мастерская «В мире волшебной Дымки» Автор: С.Н. Заруба, воспитатель