МБОУ «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики Программа развития классного коллектива «У СЕМИ ДОРОГ» Классный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Транксрипт:

МБОУ «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики Программа развития классного коллектива «У СЕМИ ДОРОГ» Классный руководитель: Варламова Зоя Михайловна

«……. что в душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» М.Горький

Цель программы: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий

Задачи: ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами труда в условиях безработицы и конкуренции; содействие развитию творческой инициативы, самостоятельности учащихся; развитие у учащихся положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии; - умение анализировать свои способности и возможности, соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.

Срок реализации программы: гг. Основные этапы реализации программы: I этап – подготовительный (сентябрь-декабрь 2012 года); II этап – основной/практический (январь 2013 – март 2014 года); III этап – аналитический/обобщающий (апрель-июнь 2015 года).

Ожидаемые результаты реализации программы: творческая, образованная личность, способная к самореализации; подготовить учащихся к профессиональному и социальному самоопределению; повышение уровня социальной активности и инициативы школьников; эффективные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Целью моей работы в 5, 6 классах с данным классным коллективом было создание условий для развития творческой личности учащихся в коллективе, формирование навыков сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, делам класса, гражданской и правовой культуры, формирование потребности ЗОЖ. В начале 7 класса был проведен текущий мониторинг. Индикативные показатели воспитательной концепции (сентябрь 2012 год) 2009 год Категории Количе ство% Звезды 213 Предпочитаемые 853 Пренебрегаемые 320 Изолированный год Категории Количество% Звезды 17 Предпочитаем ые 960 Пренебрегаем ые 533 Изолированны й 00

По результатам мониторинга был сделан вывод о том, что, цели и задачи, поставленные в 5 классе, в полном объеме не выполнены. Необходимо, в первую очередь, продолжить работу по формированию, ответственного отношения к учебе и повышению нравственности. Актуальность деятельности в выбранном направлении. При изучении различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка. Он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты своей успеваемости, учащийся совершает профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. Требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора. Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это – не знают.

Задача классного руководителя - помочь учащимся познать себя выбрать направление профессиональной деятельности и, как следствие, повысить уровень успеваемости и нравственности

1 этап – подготовительный (сентябрь-декабрь 2012 года) Аналитико – диагностическая деятельность. Поиск инновационных форм и методов воспитательной работы с детьми. Определение стратегии и тактики деятельности, сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности ребенка.

2 этап – практический (январь 2013 – март 2014 года) Использование в учебно – воспитательном процессе класса личностно–ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения. Формирование мотивации саморазвития, направленности личности на успешность в профессиональной деятельности через проведение классных часов, работу с родителями. Повышение самооценки, уверенности в себе, своих способностях у каждого ребенка применительно к реализации себя в будущей профессии через работу с психологической службой школы. Подготовка учащихся и формирование у них способности ориентироваться на рынке труда. Формирование потребности к труду.

3 этап – обобщающий (апрель-июнь 2015 года) Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Сравнительный анализ результатов диагностик. Обобщение опыта работы, представление его на МО классных руководителей.

Принципы программы. Принцип целостности в воспитании. Принцип воспитания творческой личности ребенка. Принцип воспитания в деятельности. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Принцип сотрудничества.

Положения Программы реализуются через: работу с учащимися; работу с родителями; работу с учителями – предметниками; индивидуальную работу; взаимодействие с окружающим социумом

Виды и формы работы по реализации программы Познавательная деятельность: психологические практикумы, серия классных часов «Время, события, люди», проекты «Мир моих увлечений», «Парад профессий», создание фото-летописи класса, участие в викторинах, школьных олимпиадах, классные часы по профориентации. Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы-посвяще­ния, посещение музеев, посещение предприятий в селе, часы инте­ресных встреч с ветеранами и известными людьми, классные часы под различными рубриками.

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, ук­рашение школы, выставка технического и прикладного творчества и т.д. Общественно-полезная деятельность: школа актива, работа по уборке и благоустройству села, помощь ветеранам и пожилым людям. Художественно-творческая деятельность: новогодний калейдоскоп, осенний бал, участие в различных выставках, конкурсах, посещение театра, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню. Физкультурно-спортивная деятельность: День здоровья, туристические походы, «Веселые старты.

Содержание программы Программа разработана для обучающихся 7 – 9 классов, рассчитана на три года и состоит из двух ступеней: 1 ступень - 7,8 класс 2 ступень - 9 класс

I СТУПЕНЬ « КТО Я, КАКОЙ Я?» Цель: выявить особенности личности каждого ученика (способности, тип темперамента, тип личности в общении, уровень воспитанности, готовность к саморазвитию, место учащегося в коллективе, особенности межличностных отношений, влияния семьи). Задачи: создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся; подобрать рациональные методы общения и обучения учащихся; развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение жить и общаться с разными людьми.

Формы реализации: наблюдение в учебное и внеучебное время (рассказы друг о друге, поступки, круг интересов, увлечений, отношение к окружающему, влияние семьи). сочинения (в т. ч. по заданному началу) анкеты тесты опросники «Фантастический выбор», недописанный тезис и т.д. Классные часы и т.д ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Использование рациональных и экономных способов воспитательного воздействия на ученика, корректировка влияния семьи, построение отношений учащихся с учителями- предметниками. Создание благоприятных условий для самореализации в различных видах деятельности. Овладение основами культуры общения, бережное, внимательное отношение друг к другу. Формирование общественного мнения по важнейшим вопросам человеческих взаимоотношений. Овладение навыками общения с разными людьми. Создание благоприятной психологической обстановки. Знание возможных путей самопознания и самореализации, типов темперамента и характера. Знание своих личностных особенностей, интересов и склонностей.

II СТУПЕНЬ «КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ-СЛАВА И ЧЕСТЬ!» Цель: воспитание человека, приспособленного к требованиям общества. Задачи: развивать умения и навыки трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность, предприимчивость, настойчивость, добросовестность; проводить профориентационную работу.

Формы реализации: знакомство с типами, классами, группами профессий, условиями труда; посещение предприятий; проекты, презентации, творческие работы; встречи с представителями разных профессий; работа с социальным педагогом школы; взаимодействие с Центром занятости населения Чебоксарского района; ремонт и уборка класса; благоустройство школьной спортплощадки и пришкольного участка; самостоятельное трудоустройство в летнее время на различные предприятия. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся следят за порядком в классе, своевременно выполняют необходимый ремонт класса, мебели; Самостоятельно трудоустраиваются в летнее время; Имеют представление об основных группах профессий и правилах выбора профессии; Знают различные учебные заведения, где можно приобрести те или иные профессии; Знают основные требования при поступлении в учебные заведения; Умеют определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Программа на каждой ступени реализуется по 5 направлениям: учеба, здоровье, семья, патриот, творчество.

Здоровье

Семья

Патриот

Творчество

Литература Воспитательная система класса: теория и практика. Под ред. Степанова Е.Н. М., Сфера, Борисова Е.М.Индивидуальность и профессия. – М., Завьялова У.С. Воспитательный план – помощник, справочник, путеводитель в работе классного руководителя // Классный руководитель. – – С Калугин Н.И. Профессиональная ориентация учащихся. – М., Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение личности учащегося и ученического коллективов. – М., Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. – – С Классные часы: 8 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова,- М:ВАКО, Классные часы: 9 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова,- М:ВАКО, Журнал «Классный руководитель» ,6,9.