ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА»
Критерии оценивания: соблюдение регламента игры на всех этапах; содержание идей, предложений, инноваций; наиболее яркое выступление (практическое задание); умение вести дискуссию отвечать на вопросы.
Методы активного обучения: неимитационные (дискуссия); игровые методы (игровое проектирование); неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции; решение ситуативных задач, мозговой штурм).
Правила игры: Необходимо принять и строго придерживаться регламента работы. Нельзя мешать говорящему во время выступления (выкрикивать, перебивать, сбивать с мысли, задавать вопросы). Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам неверной. Громкость и продолжительность выступления не являются синонимами ума. Педагоги делятся на три команды. В то же время в содержании деловой игры прослеживаются элементы тренинга.
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Китайская пословица
«Интервью». Первый участник задает вопрос следующему участнику на тему: «Профессиональные и личностные качества педагога ДОУ».
Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.
Личностная Социальная Специальная Индивидуальная
1.Специальная, или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.
2. Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.
3. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
4. Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.
Основные понятия Компетентность – личные возможности должностного лица и его квалификация (знания, опыт), позволяющие принимать участие в разработке определенного курса решений или решать вопросы самому, благодаря наличию у него определенных знаний, навыков; - уровень образованности личности, который определяется степенью овладения теоретическими средствами познавательной и практической деятельности.
Основные понятия Компетентность общекультурная – уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции.
Основные понятия Компетентность учителя профессиональная – владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его пед. деятельности, пед. общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и пед. сознания; совокупность знаний, опыта, умений гибкого владения пед. технологией, нахождения оптимальных средств воздействия на ученика с учетом его потребностей и интересов, прав и свободного выбора способов деятельности и поведения.
Основные понятия Компетентность социально- психологическая (коммуникативная) – это способность индивида вступать в эффективные межличностные взаимодействия в рамках данного социума. Формируется в ходе освоения индивидом системы общения с другими членами общества и включения в совместную деятельность.
Основные понятия Социальная компетентность - готовность и способность к социальному взаимодействию в разных жизненных сферах, единство социальной адаптированности и мобильности; компоненты социальной компетентности: базовые ценности, личностные качества, социально-психологических знания, умения и навыки.
КРЕАТИВНОСТЬ К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Ь ОРГАНИЗОВАННОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ЕДИНСТВО ТОЛЕРАНТНОСТЬ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ НОВИЗНА ТВОРЧЕСТВО НАУЧНОСТЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО ТЕРПИМОСТЬ
1 этап. «Кто такая Я»?
2 этап. Дискуссия на тему: "Мой идеал воспитателя".
3 этап. Действие по инструкции «Продолжи предложение»
«Продолжи предложение» Я радуюсь, когда... Я обижаюсь, когда... Я злюсь, когда... Мне весело, когда... Мне не нравится, когда... Я грущу, когда... Я страдаю, когда... Я плачу, когда...
4 этап. Игра «Диалог»
5 этап «СИТУАЦИИ»
6 ЭТАП «Слабое звено»
РАЗМИНКА 1. Что становится больше, его поставить вверх ногами?
РАЗМИНКА 2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться?
РАЗМИНКА 3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
РАЗМИНКА 4. Какой месяц короче всех?
РАЗМИНКА 5. Может ли страус назвать себя птицей?
РАЗМИНКА 6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
РАЗМИНКА 7. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
РАЗМИНКА 8. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
РАЗМИНКА 9. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
7 ЭТАП «СОСТАВИТЬ МОДЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ» (рисование, развитие речи)
8 ЭТАП «ИДИ СЮДА» Тихо, громко, нежно, удивленно, таинственно, возмущенно
9 ЭТАП «Молодец» Тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, влюбленно
10 ЭТАП «До свидания» Тихо, громко, нежно, радостно, раздраженно
10 ЭТАП «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
РЕФЛЕКСИЯ: Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение: Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию… Средний – мне было трудно (мне не понравилось)… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец – для меня было недостаточно…
В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.