НДОУ 220 ОАО « РЖД » ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ / СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ / ВОСПИТАТЕЛЬ : ШАЛАШОВА Т. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! Концепция нравственно- патриотического воспитания дошкольников автор: Ирина Борисовна ДУРКАЧ.
Advertisements

Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Составила: воспитатель подготовительной группы МДОУ 23 г. Комсомольска-на-Амуре Белоусова К.А.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста БДОУ «Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района Омской области Воспитатель 1 квалификационной.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Проект на тему : «Мой край, моя родина». Составила : Воспитатель МДОУ Д/С 18 Двукраева Н.С.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад 29» города Костромы.
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Семинар: Знакомимся с региональной программой Е.С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина» Тема 1: Тема 1: Теоретические аспекты региональной программы.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Транксрипт:

НДОУ 220 ОАО « РЖД » ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ / СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ / ВОСПИТАТЕЛЬ : ШАЛАШОВА Т. В.

Гражданско - патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос « Что такое патриотизм ?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу ». Последнее время появился термин « новый патриотизм », который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувство любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально - познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему - то, кому - то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством, возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре. С воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Цель гражданско - патриотического воспитания : - воспитание гуманной, духовно - нравственной личности ; - воспитание достойных будущих граждан России ; - воспитание патриотов своего Отечества.;

Задачи - формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким ; формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям ; - формирование представлений о России как о родной стране, о городе Иркутске, о Москве как о столице России ; - воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изодеятельность, художественное слово ; - воспитание гражданско - патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.

Принципы реализации задач принцип личностно - ориентированного общения индивидуально - личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие приоритетные формы общения педагога с детьми ; принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам : родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна ;

принцип наглядности широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности : иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.; принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно ( от простого к сложному ), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе ; принцип занимательности изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата. принцип наглядности широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности : иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.; принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно ( от простого к сложному ), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе ; принцип занимательности изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Тематическое планирование - родная семья - детский сад - родной город - родная природа - родная культура

Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком членом семейного сообщества. В рамках этого блока были проведены беседы о доме, членах семьи, семейных традициях, семейных праздниках, семейном отдыхе, была устроена фотовыставка в группе « Я дома », « Моя любимая мамочка », проведен праздник ко дню Матери, изготовлены подарки для мам. Привлекли мам для участия в физкультурном досуге « Играем с мамами ».

Детский сад. Проведены беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду ( целевые экскурсии в медицинский кабинет, прачечную с наблюдением за трудом сотрудников ), беседы о том, кто работает охранником детского сада, дворником, в чем заключается их работа. Воспитывалось уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивались коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закреплялись знания профессиях сотрудников детского сада. Проведены беседы о дружбе и друзьях, оформлена выставка для родителей « Мы друзья ». Детский сад. Проведены беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду ( целевые экскурсии в медицинский кабинет, прачечную с наблюдением за трудом сотрудников ), беседы о том, кто работает охранником детского сада, дворником, в чем заключается их работа. Воспитывалось уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивались коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закреплялись знания о профессиях сотрудников детского сада. Проведены беседы о дружбе и друзьях, оформлена выставка для родителей « Мы друзья ».

Что такое детский сад? Это дом для всех ребят! Это радость, это смех, Это сто друзей на всех Это сто друзей на всех.

Родной город. Знакомство с названием города, жителями Иркутска – иркутянами. Просмотр презентации о достопримечательностях города Иркутска. Начали оформление альбома « Мое любимое место в городе » совместно с родителями детей. Начата подборка книг, открыток о городе Иркутске

Родная природа. Беседы об осенних приметах, рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций. Познакомились с березой, лиственницей, калиной, рябиной, научились узнавать их и различать. Проводились дидактические игры « Что растет на грядке », « Когда это бывает », « С какого дерева листок », « Найди пару », « Сложи узор ». Беседовали « Как дикие животные готовятся к зиме », с рассматриванием иллюстраций, загадываем загадок. Провели праздник « Золотая Осень ». Организовали выставку совместно с родителями « Эти необыкновенные зонтики ». Познакомились с зимующими птицами в нашем городе, наблюдали и подкармливали синиц, воробьев, голубей. Проводили дидактические игры « Назови птицу », « Чьи следы », беседы о приметах зимы, чтение и заучивание стихов, загадок о зиме. Привлекли родителей к участию в оформлении выставки « Эти необыкновенные валенки ». Своё творчество проявили мамы и папы детей всей группы. Провели новогодний утренник.

Осень, осень, в гости просим! Приходи к нам в детский сад. Заждались тебя ребята. Осень встретить каждый рад!

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима.

Мы с горы кататься любим, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень, Очень нравится зима.

Родная страна. Познакомились с названием Родины – Россия. Познакомились с государственным флагом, используя презентацию. В дидактической игре « Узнай наш флаг », научились узнавать флаг России среди других. Выполнили аппликацию « Флаг России »

Родная культура Знакомство с русской матрешкой, загадки про матрешку, чтение стихотворений, игры с матрешками, раскрашивание трафаретов « Матрешка ».

Дуйте в дудки, бейте в ложки ! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные.

Предметно - развивающая среда - оформлена зона гражданско - патриотического воспитания ( иллюстрации государственных символов России – флаг, герб, фотографии, открытки с видами города Иркутска, игрушки русские матрешки, иллюстрации русской природы в разные сезоны, фотографии из семейных альбомов, книги с русскими народными сказками, подборка дисков по р. н. с.);

Мониторинг развития детей по гражданско - патриотическому воспитанию Блок « Родная семья » Блок « Родная семья » Фамилия, имя ребенка Умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра Умение называть членов семьи по именам, образовывать ласковые формы имен Понимание возрастных различий: кто в семье старше всех, кто младше Знание домашнего адреса Знание пословиц о семье Умение рассказывать о семейных традициях Умение составлять короткий рассказ о семье

Блок « Родная природа » Блок « Родная природа » Фамилия, имя ребенка Умение называть приметы осени: изменили цвет листья, часто идет дождь, ста­ло холод­но, птицы улетают в теплые края. Умение называть диких жи­вотных: лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка Умение называть жилище животных: нора, дупло, берлога Умение коротко рассказы­ вать, как звери гото­ вятся к зиме Умение называть приметы зимы: выпал снег, реки покрыты льдом, все одеты в теплую одежду Умение рассказы­вать, как зимуют звери и птицы Умение называть зимние забавы

Блок « Родной город » Блок « Родной город » Фамилия, имя ребенка Название родного города Иркутск Название реки: Ангара Умение узна­вать досто­примеча­ тельности го­рода по ил­люстрациям: цирк, театры, набережная, зоо­парк и др. Умение называть разные виды городского транспорта: трол­ лейбус, автобус, трамвай

Блок « Родная страна » Блок « Родная страна » Фамилия, имя ребенка Знание названия нашей страны - Россия Умение узнавать государственный флаг РФ среди других Умение узнавать государственный герб РФ среди других Знание правил поведения во время звучания государственног о гимна Наличие уважительного отношения к государственны м символам

Блок « Родная культура » Блок « Родная культура » Фамилия, имя ребенка Знание русских народных сказок (3-4 названия) Знание русских народных пословиц и поговорок (3-4 пословицы) Знание предметов декоративно- прикладного искусства Знание народных праздников и их назначения Дымковские игрушки Русские матрешки Рождество МасленицаПасха

Продолжить работу по всем блокам гражданско - патриотического воспитания. Продолжить работу по всем блокам гражданско - патриотического воспитания. Разнообразить формы работы с родителями. Разнообразить формы работы с родителями. Пополнять развивающую среду по теме. Пополнять развивающую среду по теме. Перспектива работы