Авторы: Инструктор по ФИЗО Н. Н. Попкова, Педагог доп.образования Н. В. Сорзунова, Заведующий О. Б. Иванова, Старший воспитатель Л. Б. Пьянкова.
Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.
Детский сад работает по программе «Детство» В. И. Логиновой и др. В программе определены основные формы работы с детьми по двигательному режиму, закаливанию, физкультурно-оздоровительной работе, освещены важные на современном этапе вопросы поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей, умению избегать или даже предотвращать их.
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольника
«Играя – оздоравливать, играя -воспитывать, играя - развивать, играя -обучать!» Н. Н. Ефименко
* Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности детей; * Оптимальная организация режима дня; * Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния; * Организация полноценного питания; * Профилактика и лечение острых респираторных заболеваний; * Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы; * Укрепление психологического здоровья детей; * Организация взаимодействия с семьей; * Работа с педагогами.
Физкультурно-развивающая работа Утренняягимнастика Оздоровительный бег Гимнастикапосле сна Физкульт-минутка СекционныезанятияИндивидуальная работа внезанятий Физкультурные занятия,бассейн Подвижныеигры Активный отдых Физкультурные развлечения Физкультур- ные праздники Элементарный туризм Самостоятельная двигательная активность
* Обучение детей плаванию стилем «Кроль», «Брасс»; * Выполнение упражнений на всплывание:»Морская звезда», «Поплавок», «Стрела», «Торпеда» и др.; * Проведение открытий мероприятий для педагогов, детей и родителей «Морское путешествие», «Новый год в подводном царстве»; * Развлечение для воспитанников «Защитник отечества», «День Нептуна», «Путешествие на другую планету», «Неделя здоровья» и др.; * Мониторинг по физическому развитию (плавание); * Участие в ежегодных городских спортивных соревнованиях «Веселые рыбки».
* Интегрированное занятие(физическая культура - экология- музыка - изобразительная деятельность); * Тренировки (школа мяча, школа скакалки); * Имитационные (театрализованные); * Мониторинг по физическому развитию дошкольников; * Участие в городских спортивных соревнованиях «Веселый малыш», спартакиадах.
Лечебно-оздоровительные мероприятия Вакци нация Фармако терапия. Витамино терапии Фитонци ды. Кислород ный коктейль Физиоле чение в ДШО БУЗОО «Детская поликлиика 2 им. В. Е. Скворцов а» По лос кан ие зев а Групп ы ЛФК Различные виды Оздоров итель ный режим дня массажагимнастик и Плоск остопи е, наруш ения осанки, ЧБД Точечный.Аурикул ярный. Массаж рук. Закалива ющий массаж стоп Дыхатель ная, пальчико вая, восстанови тельная, для глаз, звуковая
Результат физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ: * Определение уровня внутренних и внешних резервов здоровья воспитанников; * Воспитание бережного отношения к своему здоровья; * Саморазвитие личности и формирование устойчивого интереса детей к своему здоровью; * Создание здоровье охранной развивающей среды в ДОУ.