Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 имени Н.Л. Мещерякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Воспитательная система МОБУ СОШ 2 Цель воспитательной системы - поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 имени Н.Л. Мещерякова

Духовно- нравственное воспитание личности в учебно – воспитательном процессе. Душу ребёнка, как и храм нужно строить всем миром.

Статистика В России: В России: 15 млн. наркоманов; 15 млн. наркоманов; 35 млн.алкоголиков; 35 млн.алкоголиков; 17% дебилов; 17% дебилов; 75% детей и подростков нуждается в психиатрической помощи и лечении 75% детей и подростков нуждается в психиатрической помощи и лечении

Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу, Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века По воле бога самого Самостоянье человека, Залог величия его. А.С. Пушкин.

« Духовность -…стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа» /из толкового словаря Д.Н.Ушинского/ «…порождена потребностями социального бытия, необходимость выработки такого способа регуляции человеческих отношений, который способен преодолевать экономические стимулы индивида, ориентируя его ценностью. Духовность характеризуется бескорыстностью, свободой…» /из словаря по этике/

Выпускник школы Человек, знающий свою родословную, малую Родину и Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру. Человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические ценности. Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования. Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием. Человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей. Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании. Человек, осознающий личную и общественную ценность труда, проявляющий творчество в труде. Человек, живущий интересами всей планеты.

Принципы воспитания Личностный подход. Личностный подход. Гуманизация межличностных отношений. Гуманизация межличностных отношений. Деятельный подход в воспитании. Деятельный подход в воспитании. Дифференциация воспитания. Дифференциация воспитания. Целостный подход. Целостный подход. Комплексный подход. Комплексный подход.

Цель воспитательной системы Ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.

1 ступень. Воспитание в начальной школе /1-4 классы/ Задачи: 1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. 2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности. 3. Формирование потребности в творческой деятельности. 4. Развитие художественно-эстетических способностей. 5. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать по мощь друг другу. 6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире. 7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. 8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, стремления к здоровому образу жизни.

2 ступень. Воспитание в полной основной школе /5-9 классы/ Задачи: 1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. 2. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности. 3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся. 5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно- эстетических умений и навыков. 6. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

3 ступень. Воспитание в средней школе /10-11 классы/ Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся. 2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшей профессиональной учебы, выполнения гражданских обязанностей, успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку. 3. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения. 4. Дальнейшее физическое развитие личности.

Направления воспитательной работы человек семья труд знаниякультура отечество земля мир

Качества личности педагога гуманизм (любовь к детям, альтруизм, способность к эмпатии); гуманизм (любовь к детям, альтруизм, способность к эмпатии); профессионализм (способность и желание работать с детьми, умение привнести воспитывающее начало в свою деятельность, умение увлечь детей, организовать их деятельность, владение разно образными формами воспитательной работы, знание современных воспитательных технологий, знание возрастной психологии, развитие в себе рефлексивной культуры); профессионализм (способность и желание работать с детьми, умение привнести воспитывающее начало в свою деятельность, умение увлечь детей, организовать их деятельность, владение разно образными формами воспитательной работы, знание современных воспитательных технологий, знание возрастной психологии, развитие в себе рефлексивной культуры); общекультурное развитие (знание и понимание мировой и родной культуры, интерес к мировым и отечественным, политическим, социальным, экономическим процессам); общекультурное развитие (знание и понимание мировой и родной культуры, интерес к мировым и отечественным, политическим, социальным, экономическим процессам); креативность (способность к творчеству, умение находить не стандартные решения, новые подходы в деятельности, желание создавать лучшее, новое); креативность (способность к творчеству, умение находить не стандартные решения, новые подходы в деятельности, желание создавать лучшее, новое); саморазвитие (способность к адекватной самооценке, самопознанию, саморегуляции, самоанализу, самоконтролю, самообразованию); саморазвитие (способность к адекватной самооценке, самопознанию, саморегуляции, самоанализу, самоконтролю, самообразованию); патриотизм (любовь к своей малой Родине, любовь к Отечеству, ответственность за подрастающее поколение, за судьбу Родины). патриотизм (любовь к своей малой Родине, любовь к Отечеству, ответственность за подрастающее поколение, за судьбу Родины).

Всероссийские Рождественские чтения- призёр Всероссийский конкурс «Поделись улыбкою своей» -участие Всероссийские Соревнования «Есенинский пробег»-два 1 м., одно 2 м. Всероссийский день бега «Кросс наций -2007»-2 м. Московский областной открытый Конкурс молодёжного поэтического творчества – 1 м. Областной конкурс «Ёлка нашего детства -участие Областной конкурс «Красота божьего мира» -участие

Формы воспитательной работы Творческие вечера праздники КТД Библиотечные уроки Православные праздники Изучение традиций народной культуры Просмотр фильмов конкурсы Лекции, беседы беседы Рождественские чтения выставки экскурсии Творческие мастерские мастерские Молодёжноекафе

День Знаний

Вечер встречи выпускников

Осенний бал.

Вечер дважды Героя Советского Союза В.Н.Леонова

Общешкольный поход

Рождественские чтения

Литературно- музыкальные композиции

Уроки мужества

День Защитника Отечества

Экскурсии

Библиотечные уроки

Классные часы

Колллективно-творческие дела

Встречи с ветеранами Великой Отечественной, ветеранами педагогического труда

Общешкольные праздники

Уроки

Праздники с родителями

П Р О Г Р А М М А «Гражданско – патриотическое воспитание учащихся МОУ средней общеобразовательной школы 1 им. Н.Л. Мещерякова» Введение. Программа «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся МОУ средней общеобразовательной школы 1 на годы» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года 122 « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Программа «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся МОУ средней общеобразовательной школы 1 на годы» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года 122 « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Программа определяет основные направления гражданско-патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы 1. Программа определяет основные направления гражданско-патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодёжи. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательные воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательные воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании и разработана данная Программа. В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании и разработана данная Программа. Цель и задачи Программы. Целью Программы является гражданско–патриотическое воспитание учащихся. Целью Программы является гражданско–патриотическое воспитание учащихся. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: * формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; изучение истории и культуры Отечества и родного края; изучение истории и культуры Отечества и родного края; физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания; методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания; консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей. Программа рассчитана на период с год. В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти Зарайского района, учреждениями культуры и спорта, а также с ветеранскими и другими общественными объединениями. Механизм реализации Программы Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по реализации Программы (далее именуется - Совет). Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по реализации Программы (далее именуется - Совет).

Старейшая школа города

Детская организация дважды Героя Советского Союза В.Н.Леонова

Встречи с дважды Героем

Открытие второго зала музея

Школьный музей.

На корабле «Виктор Леонов»

Международный Фестиваль «Детство без границ»

Международный Фестиваль танца

«Ныне в детях много знания, но мало воспитания. Воспитание, даваемое школой, не принесёт ожидаемой от него пользы, если родители и семейные не будут поддерживать в детях те добрые правила жизни и благочестия, какие им дают в школе» Митрополит Макарий Невский:

Диагностика сформированности нравственного воспитания. Метод ранжирования Классы/ранги 4 класс 4 класс 7 класс 11 класс 1 ранг культурадобротачестность 2 ранг доброта справедли- вость 3 ранг честность милосер- дие милосердие

Диагностика сформированности нравственного воспитания. Метод диагностической ситуации «Эксперимент» рр

«Юного отрока можно уподобить доске, приготовленной для изображения картины, что живописец изобразит- доброе или худое, святое или грешное, то и останется. Так и дитя: какое дадут ему воспитание, каким правилам приучат, с таким он и будет жить». Русский святитель Дмитрий Ростовский