Подготовил : Старший воспитатель ГБОУ детский сад 1902 Феоктистова Ольга Васильевна Москва 2013 ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Advertisements

МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Проектный метод в деятельности ДОУ Семёнова Оксана Витальевна Зам. зав по ВМР МБДОУ д/с 11 г. Зеленогорск.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ» Заместитель заведующей по УВР муниципального.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Проектная деятельность в детском саду. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Подготовил : Старший воспитатель ГБОУ детский сад 1902 Феоктистова Ольга Васильевна Москва 2013 ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 1902

Метод проектов Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектов Совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой ( темой ). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт.

Метод проектов Поэтому в воспитательно - образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Классификация проектов : групповой подгрупповой личный семейный парный По составу участников исследовательско - творческие ролево - игровые информационно - практико - ориентированные творческие По целевой установке комплексные, например « Мир театра », « Здравствуй, Пушкин !», « Эхо столетий », « Книжкина неделя » межгрупповые, например « Математические коллажи », « Мир животных и птиц », « Времена года » творческие, например « Мои друзья », « У нас в нескучном саду », « Любим сказки », « Мир природы », « Рябины России » групповые, например « Сказки о любви », « Познай себя », « Подводный мир », « Весёлая астрономия » индивидуальные, например « Я и моя семья », « Генеалогическое древо », « Секреты бабушкиного сундука », « Сказочная птица » исследовательские, например « Мири воды », « Дыхание и здоровье », « Питание и здоровье » По тематике краткосрочный – несколько занятий, 1–2 недели ; средней продолжительности – 1–3 месяца ; долгосрочный – до 1 года По срокам реализации

Виды проектов : Осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта ( газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.) Исследовательско - творческие Проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы Ролево - игровые Дети собирают информацию о каком - то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы : оформление дизайна группы, витражи и т. п. Информационно - практико - ориентированные Как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр. Творческие

Цели и задачи проектного метода Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Цели и задачи проектного метода Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие познавательных способностей Развитие творческого воображения Развитие творческого мышления Развитие коммуникативных навыков

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ( ведущая роль педагога ) Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом ) Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности ( практические опыты )

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

Реализуется через : Обучение педагогов Просветительскую работу с родителями Создания предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. Комплексные блочно - тематические занятия Интеграция : частичная или полная

Ребёнку метод проектов даёт возможность : Экспериментировать, синтезировать полученные знания Развивать творческие способности и коммуникативные навыки

Младший дошкольный возраст Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности ; Приобщать детей к процессу познания ; Формировать различные представления ; Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты ; Побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Задачи обучения Формирование эмоциональной заинтересованности ; Знакомство с предметами и действиями с ними ; Развитие мышления и воображения ; Речевое развитие. Совершенствование психических процессов Осознание поставленной цели ; Овладение различными способами решения поставленных задач ; Способность предвосхитить результат, основываясь на прошлом опыте ; Поиск различных средств достижения цели. Формирование проектно - исследовательских умений и навыков Физическое развитие : Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств ; Формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье ( например, ролево - игровой проект « Азбука здоровья »); Социальное развитие : Формирование способов общения. Познавательное развитие : Обогащение и расширение представлений об окружающем мире ; Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире ; Сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач. Эстетическое развитие : Развитие эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам ; Овладение художественной деятельностью. Линии развития личности

Старший дошкольный возраст Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности Развивать способность к прогнозированию будущих изменений Задачи обучения Произвольности в поведении и продуктивной деятельности Потребности в создании собственной картины мира Навыков коммуникативного общения Формирование предпосылок учебной деятельности Выявить проблему Самостоятельно искать нужное решение Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать Самостоятельно анализировать полученные результаты Формирование проектно - исследовательских умений и навыков Социальное развитие : Развитие самопознания и положительной самооценки Овладение способами внеситуативно - личностного общения Высокий уровень коммуникативной компетентности Осознание функций речи Физическое развитие : Развитие осознанного отношения к своему здоровью Формирование потребности в здоровом образе жизни Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств Познавательное развитие : Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям Эстетическое развитие : Углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов Овладение различными видами художественной деятельности Развитие способностей к эстетической оценке Линии развития личности

План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой : 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.2. Разработка плана достижения цели ( обсуждается план с родителями ). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана - схемы проекта.5. Сбор, накопление материала.6. Включение в план проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности.7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.8. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов включают : 1. Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. - к кому обратится за помощью ( взрослому, педагогу ); - в каких источниках можно найти информацию ; - какие предметы использовать ( принадлежности, оборудование ); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели :3. Выполнение проекта – практическая часть.4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Этапы работы над проектом можно представить в виде таблицы Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). Определяется продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Титульный лист Наименование учреждения Название проекта Характеристика проекта Исполнители проекта Вид проекта Срок реализации проекта

Проект Постановка проблемы (Актуальность)Цель проекта Задачи проекта Объект исследования Ожидаемые результаты Оценка результатов проекта Осуществления проекта по основным видам деятельности Этапы работы над проектом (планирование) Презентация проекта ПриложенияФотоматериал Используемая литература