Автор-составитель Свешникова Татьяна Викторовна. «ДЕТИ ПОНАЧАЛУ ПОХОДЯТ НА ПРОМОКАШКИ: ВПИТЫВАЮТ В СЕБЯ ВСЕ, ЧТО ГРАМОТНО ИЛИ БЕЗОБРАЗНО НАПИСАНО РОДИТЕЛЯМИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья и школа. Пути взаимодействия.. Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители.
Advertisements

Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
М.М.Галата Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Работа с детьми и родителями, Попавшими в трудную жизненную ситуацию, стоящими на профилактическом учёте в МБДОУ «Петровский детский сад 5.
Профилактика детского и семейного неблагополучия. «Ты мне поможешь?»
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ КАК ОСНОВА В ФОРМИРОВАНИИ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА В ЗОЖ Мастер-класс Авторы-составители: Гундерчук Л.А., Свешникова Т.В., Завьялова.
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
«Формы и методы работы с неблагополучными семьями» Выполнила : социальный педагог Литовкина Надежда Алексеевна МБОУ «Верхососенская СОШ» «Это невозможно!»
Профилактика социального сиротства средствами образования. муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 115» Красноярск.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Развод родителей. Внебрачные рождения. Смерть одного из родителей. Расширенные неполные семьи.( В результате потери родителей (смерть, потеря родительских.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Транксрипт:

Автор-составитель Свешникова Татьяна Викторовна

«ДЕТИ ПОНАЧАЛУ ПОХОДЯТ НА ПРОМОКАШКИ: ВПИТЫВАЮТ В СЕБЯ ВСЕ, ЧТО ГРАМОТНО ИЛИ БЕЗОБРАЗНО НАПИСАНО РОДИТЕЛЯМИ» Альберт ЛИХАНОВ

Тип семей 2009 – 2010 Всего 177 Многодетные 21 Неполные семьи:64 - родители в разводе 36 - матери – одиночки 9 - по потере кормильца 19 Опекаемые семьи 16 Воспитанники детского дома 516 Воспитанники ГУСЗН «Бригантина»2 Полные семьи 76

кол-во

КАТЕГОРИИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ (ВЕДУЩАЯ ПРИЧИНА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ) Родители злоупотреб-ляют алкоголем и ведут аморальный образ жизни (7 семей) Конфликтные семьи. Нарушение детско – родительских отношений (3 семьи) Педагогически и социально – несостоятельные семьи (4 семьи) Хроническое психо – неврологическое заболевание у родителей (стоят на учете у психиатра) (1 семья)

1 этап Выявление неблагополучных семей 2 этап Изучение причин неблагополучия. Первичное обследование жилищно-бытовых условий 3 этап Составление карт неблагополучных семей 4 этап Выбор форм и методов работы с неблагополучной семьей

СЕМЬИ, ГДЕ РОДИТЕЛИ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮТ АЛКОГОЛЕМ ХРОНИЧЕСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ. Семья, не поддающаяся психолого – педагогическому воздействию Изъятие ребенка из семьи Координа ция действия школы, КДН, ОДН, отдел опеки и попечите льства УО СПЗД Семья, поддающаяся психолого – педагогической коррекции образа жизни и внутрисемейных отношений Индиви дуальны е беседы, консульт ации, посещение семьи на дому социаль ным педагог ом Консульт ация врача- психиатр а, нарколог а. Оказани е нарколог ической, психиатр ической помощи семье, ПДО 2 Совмест ное планиро вание КТД и работа по измене нию ситуаци и в семье Групповая работа: лекции, обучающи е дискуссии, тренинги, психологич еские игры по развитию навыков родительск ого поведения и общения в семье Индивидуал ьная работ. Наблюдени е и консультаци я школьного психолога Игроте рапия Гостина я семейн ого чтения, круглые столы Привлеч ение к работе с семьей совета отцов

Конфликтные семьи (требуется помощь психолога - специалиста) Коррекция детско – родительских отношений Психологиче ские игры, тренинги, семинары, круглые столы, консультиро вание Индивидуал ьные беседы, посещения на дому Наблюдение, консультации психолога, социального педагога Лектории по вопросам семьи и брака Телефон доверия, почта доверия Психотерапевтич еская помощь семье, консультировани е в ПДО 2 Коррекция супружеских отношений

Наблюдение, индивидуальные беседы, консультации социального педагога, психолога Привлечение к участию в КТД школы, класса. Проведение семинаров, круглых столов, родительских собраний на тему воспитания Оказание родителям помощи в трудоустройстве. Трудоустройство несовершеннолетних Постановка на учет в управлении соц. Защиты населения Канавинского района. Привлечение к работе специалистов центра «Доверие» Педагогически и социально несостоятельные семьи

Семьи, где родители страдают хроническими, психоневрологическими заболеваниями Посещение семьи на дому Наблюдение и консультации школьного психолога Индивидуальная работа Помощь психотерапевта семье ПДО 2 Координация действий школы, мед учреждений, органов опеки по защите прав ребенка

Программа «ДОМ» Цель программы: совершенствование системы взаимодействия семьи и школы, как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса школы- интерната Задачи: - организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания; -совершенствование системы родительского всеобуча, развитие разнообразных форм психолого-педагогического просвещения родителей, повышение их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семьи; -совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся; -оказание помощи в профилактике и диагностики наркомании, предупреждение других негативных проявлений у детей и подростков.

Лекторий для родителей «Проблемы агрессивного поведения в школьном возрасте»

Медико-психолого-педагогический лекторий для родителей (общешкольный и классный). «О кризисах возрастного развития: как помочь ребенку их преодолеть» «Влияние стиля воспитания на развитие личности ребенка: как уберечь ребенка от влияние асоциальных групп» «Как помочь ребенку эффективно освоить основные социальные роли» «Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении» «Особенности подросткового возраста» «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» Пропаганда педагогической литературы для родителей через: «Уголок для родителей»; Выставку педагогической литературы «Это вам, родители!». Создание памяток для родителей: Что и сколько можно смотреть по телевизору? Компьютер и дети; Причины детской агрессивности; Развиваем мелкую моторику пальцев рук; Зачем нужна прививка?; Гимнастика для язычка.

СЕМЕЙНОЕ ПОРТФОЛИО Вот мы какие Фотогалерия Детство опаленное войной Наши достижения Мир семейных увлечений и хобби Тайна моего имени Моя родословная

РУО и CПЗД Канавинского района Отдел опеки и попечительства Совет самоуправления микрорайона «Ярмарка» ГУ ОСРЦН Нижегородской области «Бригантина» ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 95 КДН при Администрации Канавинского района Управление социальной защиты населения Нижнего Новгорода ГУ «КЦС ОН Канавинского района» Центр «Доверие» Участковый уполномоченный 1 Пенсионный фонд ОДН ОМ 2 УВД по г. Нижнему Новгороду

1 этап Выявление неблагополучных семей 2 этап Изучение причин неблагополучия. Первичное обследование жилищно-бытовых условий 3 этап Составление карт неблагополучных семей 4 этап Выбор форм и методов работы с неблагополучной семьей 5 этап Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Текущие контрольные посещения семьи 6 этап Подведение итогов социально-педагогического взаимодействия с семьей. Снятие семьи с профилактического учета