Музыкальный руководитель МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» города Смоленска Е.Н. Романкова Е.Н. Романкова 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
Advertisements

Музыкально- оздоровительная работа в детском саду. Вилкова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им. Полины Осипенко.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Музыкальный руководитель Шабашова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г. Ворсма
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников Выполнила: музыкальный руководитель МДОУ Детский сад комбинированного вида.
Тема: « Процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ» Выполнила: педагог психолог Комиссарова Екатерина.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
МКДОУ 60 «ДЮЙМОВОЧКА» п.Бобровский Формирование культуры здоровья.
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников Выполнила: музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад «Ромашка» Дмитриева.
Транксрипт:

Музыкальный руководитель МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» города Смоленска Е.Н. Романкова Е.Н. Романкова 2013

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ЦЕЛЬ: организовать музыкально- оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам и к самому себе. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Создавать условия, обеспечивающие благополучие каждого ребенка. Используя здоровьесберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формировать начала музыкальной культуры. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Новизна системы музыкально-оздоровительной работы Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии дает возможность разнообразить с пользой для здоровья детей привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности. Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий позволяет педагогам шире и интереснее рассказать о пользе здорового образа жизни и необходимости знать и выполнять правила личной гигиены. Новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию, включают вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома.

Планируемые результаты Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости (простудные заболевания) Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погодных условий.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ Помещения ПроцессыУчастники Музыкальный зал Утренняя гимнастика по музыку Музыкальные занятия Индивидуальные занятия Кружковая работа Праздники, досуги и развлечения Музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания, воспитатели, дети, родители Физкультурный зал Физкультурные занятия с использованием музыки Кружковая работа Физкультурные досуги Инструктор физвоспитания, дети, воспитатели, музыкальный руководитель Групповая комната Самостоятельная музыкальная итеатрализованная деятельность в музыкальных уголках Индивидуальная работа Дети, воспитатели, музыкальный руководитель Территория детского сада Физкультурные занятия на улице Музыкально-физкультурные праздники Спортивные праздники и развлечения Дети, воспитатели, инструктор физвоспитания, музыкальный руководитель.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии Музыкальное занятие Валеологические песенки-распевки Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика Музыкотерапия

Формы организации музыкальной деятельности Регламентируемые Музыкально-оздоровительные занятия (тематические) Утренняя гимнастика под музыку Совместные с детьми и родителями оздоровительные праздники Индивидуальные коррекционные занятия (индивидуально- дифференцированый подход) Занятия фонетичекой ритмикой Логоритмика Не регламентируемые Музыкальное сопровождение режимных моментов, способствует как активации, так и успокоению центральной нервной системы ребенка Совместная музыкальная деятельность воспитателя и ребенка в группе, основанная на здоровьеформирующих принцыпах Совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семьн – адекватная музыкальной деятельности в ДОУ Использование антистрессовой гимастики на музыкальных занятиях в ДОУ Музыкотерапия Минуты шалости (танцы между занятиями)

Личностно-профессиональные качества и умения музыкального руководителя необходимые для реализации педагогического оздоровления Умело анализировать педагогическую ситуацию в условиях оздоровления Наличие знаний об особенностях возрастной физиологии, формировании и функционировании психических процессов детей дошкольного возраста. Способность проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в музыкально-оздоровительном процессе. Владеть основами здорового образа жизни и стать примером для детей, проявляя заботу о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Взаимодействие с семьей Музыкальное воспитание Конкурсы с участием родителей Индивидуальн ые консультации Совместное изготовление костюмов Анкетирование родителей Родительские собрания Театральные предстваления для детей и родителей Музыкальные, спортивные праздники и досуги с участием родителей Оформление наглядного материала Дни открытых дверей для родителей

ВЫВОД: o Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и на развитие ладового слуха. o Использование музыкально-ритмических движений влияет не только она развитие пластики и движения, соответствующих ритму и темпу музыки, но и на формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия. o Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развить общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве. o Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитию голосового аппарата, звуковысотного слуха и ладового чувства. o Использование подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие. o Релаксация на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться после полученной нагрузки.

ИСТОЧНИКИ: jpg фон jpg картинка для создания вертикальной виньетки источник шаблона : Ранько Елена Алексеевна Гаврючина Л.В.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод.пособие/ Л.В.Гаврючина. –М.: Сфера,2008 Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс, 2000 Стрельникова А. « Дыхательная гимнастика» Тютюнникова Т.Э. Речевые игры / Т.Э.Тютюнникова // Дошкольно восптиание Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/ О.В.Узорова, Е.А.нефедова. – М. : ООО»Издательство АСТ», 2004