Проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала учащихся Учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ 40 Коваленко Олеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
МБОУ «Гатчинская «НОШ 5» Проектная деятельность как одно из направлений реализации системно – деятельностного подхода в образовании младших школьников.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Система оценивания младших школьников Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 662 Буданова Ирина Владимировна.
Черепанова Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г. Томска.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Транксрипт:

Проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала учащихся Учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ 40 Коваленко Олеся Викторовна

В качестве основной цели обучения по ФГОС определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности». Формировать универсальные учебные действия – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации. Развитие учащихся зависит от характера организации их деятельности, направленной на становление сознания ученика, его личности в целом.

Проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных предметов соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями максимально реализовать творческие возможности учитывает индивидуальность ребенка позволяет самостоятельно выбрать партнеров в работе, источники и способы получения информации, методы исследования и формы представления результатов

В основу классификации проектов кладутся следующие признаки: деятельность, доминирующая в проекте предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта, характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта.

Духовно-нравственный проект «Моя семья»

СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО Б А Б Е Н К О К С Е Н И И

СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО Л И Х А Н О В О Й А Н И

Для меня моя семья – Это мама, папа, Я! Я люблю свою семью, Ведь в семье, как в крепости, Семья намного лучше Любой прелести! Шишмарев Женя

Семья – это чудо! Нам мама готовит вкусное блюдо! Бабушка и дедушка – Самые любимые! А у бабы волосы самые красивые! Мой любимый дедушка, Он всегда ведь прав! У него порою Очень строгий нрав! Горбунова Лилия

Общекультурный проект «Профессия в моей семье»

Династия учителей Семьи Ляховых Ляхова Ольга Николаевна Тоцкая Галина Васильевна Ляхова Галина Ивановна Ляхов Николай Николаевич Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне

Професии в моей семье. Я люблю потанцевать и люблю я подстригать! Всё же нужно мне решать: на кого же поступить? Буду хореографом, нет хочу быть архитектором или стать мне модельером? Не могу решить ни как! Ну, а всё же время есть, я ведь только в 5 классе! Мама Оля- старший машинист Папа Алёша- главный кладовщик

Групповой проект по литературе «Сборник любимых басен»

Исследовательский проект «Ассоциативный анализ слов «ДОМ» и «СЕМЬЯ»

«Мамочка моя родная…»

МБОУ г. Иркутска СОШ Проект: «Традиции семейного чтения» 6 ж класс Коваленко Олеся Викторовна Иркутск

Мероприятие Продукт Какие УУД формируются Срок Составление плана проекта, формулирование цели, задач Регулятивные: формулирование цели, задач. Сентябрь Анкетирование на тему: «Традиции семейного чтения» Результаты анкеты (диаграмма) Регулятивные: регулирование свое поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями октябрь Обработка результатов анкеты, обсуждение дальнейшего хода работы. Данные анкеты Регулятивные: осуществление итогового и пощагового контроля результатов октябрь Посещение библиотеки «Алые паруса» Книга впечатлений Познавательные: осуществление самостоятельного поиска информации, выделение необходимой информации Коммуникативные: Вступление в диалог, умение слушать

Проведение дней информации: - «Здравствуй, я новая книга!» - «Книжный парад для семьи» - «Забытые книги желают познакомиться» Книжные выставки, беседы, классный час Познавательные : осуществление самостоятельного поиска информации, выделение необходимой информации. Коммуникативные: обоснование своей точки зрения Утренние 5-минутки: «Рассказ о прочитанной дома книге» Устное высказывание Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах каждый день Детская литература. Что это? Иллюстрации, банк имен Познавательные: осуществление самостоятельного поиска информации Знакомство с автором. (поездка в Листвянку) Экскурсия, фотоотчет Коммуникативные: участие в общей беседа, умение вступать в диалог Семейные гостиные – консультации, заседания. Познавательные: планирование внеурочной деятельности с опорой на различные источники информации С октября –по март

Цикл родительских собраний -«Книга в семье» -«Традиции семейного чтения» отзывы Коммуникативные: умение вступать в диалог Ноябрь Январь Конкурс литературного творчества - «Сказки для дочки и сыночка» сказки Регулятивные: выбор для выполнения задания способов деятельности Ноябрь Лучший фотосюжет с книгойфотосюжет Регулятивные: выбор для выполнения задания способов деятельности Ноябрь -декабрь «Экран чтения», «Мобильный рюкзачок» Мобильная библиотека Выставка книг Регулятивные: выбор для выполнения задания способов деятельности Декабрь Арт-выставка «Краски прочитанной книги» Выставка иллюстрация Регулятивные: выбор для выполнения задания способов деятельности Январь Фотовыставки: -«Вместе с книгой я расту», -«Читающий школьник» фотовыставка Регулятивные: выбор для выполнения задания способов деятельности Январь

Создание рекламного блока «Читайте книги!» ролик Регулятивные: выбор для выполнения задания способов деятельности Февраль «Читаем с родителями» (совместный урок) Сценарий урока Коммуникативные: умение вступать в диалог Январь Интегрированный урок (психология и литература) Сценарий урока Коммуникативные: умение вступать в диалог Февраль Итоговый конкурс «Лучший знаток книг» Регулятивные: выбор для выполнения задания способов деятельности Апрель Конкурс «Рекордсмен чтения» Регулятивные: выбор для выполнения задания способов деятельности Апрель Защита проекта Май Рефлексия Коммуникативные: умение вступать в диалог. Регулятивные: регулирование своего поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями Май Диагностика сформированности УУД Май

ФИ О учащегося КЛАСС Объект «Традиции семейного чтения» 1 Регулятивные УУД Самостоятельно формулирует задачу 2 Выбирает для выполнения заданий способы деятельности 3 Осуществляет итоговый и пощаговый контроль результатов 4 Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает ее в работе над ошибками 5 Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает ее 6 Планирует внеурочную деятельность с опорой на различные источники информации 7 Регулирует свое поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями Познавательные УУД 1 Самостоятельно формулирует познавательную цель 2 Осуществляет самостоятельный поиск информации 3 Выделяет необходимую информацию 4 Рефлексирует способы деятельности 5 Определяет основную и второстепенную информацию 6 Формулирует проблемы, создает алгоритм решения проблем 7 Развиты знаково-символические действия 8 развиты логические универсальные действия Коммуникативные УУД 1 Вступает в диалог с учителем 2 Вступает в диалог с одноклассниками 3 Участвует в общей беседе 4 Задает вопросы 5 Умеет слушать 6 Обосновывает свою точку зрения 7 Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах ИТОГО Уровень сформированности

Работа продолжается…