Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-Из чего состоит вещество? -Какую энергию называют внутренней энергией тела? -От чего зависит внутренняя энергия тела? -Как можно изменить внутреннюю.
Advertisements

Количество теплоты- это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче.
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА
Изменение агрегатных состояний вещества Выполнила: Иванова Анастасия 8 кл Проверила: Кочанова Галина Петровна МОУ «СОШ с.Старый Искитим» 2005г.
Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Работа Эйвазова Фарида Школа-лицей 264,8d. Любое вещество может находиться в трёх агрегатных состояниях, таких как: Жидкое Твёрдое Газообразное.
В свободные ячейки вставьте названия для изменения состояния вещества. Превращение … в твердое … в жидкое … в газообразное Из.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Тема урока Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
Когда температура ноль, Ясна небес голубизна, Зима сыграла свою роль И дебютирует весна В снегах капель звенит с утра, Природы ненаглядной голь Зело на.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Агрегатные состояния вещества 8 класс. 1. т е м п е р а т у р а 2. э н е р г и я 3. … п л а в л е н и я 4. и з л у ч е н и е 5. д ж о у л ь 6. т е р м.
Решение задач Урок На одинаковых горелках нагревались вода, медь, железо равной массы. Какой график соответствует каждому веществу? t 0 C t,мин.
Агрегатные состояния вещества 8 класс Дмитриева Вера Владимировна ГОУ СОШ 539 Санкт-Петербург, 2008 г.
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Термодинамика Изменение агрегатных состояний вещества.
Изменения агрегатных состояний вещества. Содержание. Содержание. 1. Плавление 2. Кристаллизация 3. Испарение 4. Кипение 5. Конденсация.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс

Из чего состоит вещество? Какую энергию называют внутренней энергией тела? От чего зависит внутренняя энергия тела? Как можно изменить внутреннюю энергию? В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

Любое вещество, состоящее из атомов или молекул, может находиться в одном из трех агрегатных состояний: а) твердом б) жидком в) газообразном

Что же отличает одно состояние вещества от другого? Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел?

Агрегатные состояния вещества плавление парообразование лед вода пар кристаллизация конденсация Внутренняя энергия Твердое тело жидкость газ UU U

Название процесса Что происходит с веществом Формула График зависимости температуры от времени Обозначение и название характерной физической величины 1.а) нагревание б)охлажде- ние а)нагревается б)остывает Q=cm(t2t1) c – удельная теплоемкость 2. а)плавление б)кристаллиза- ция переходит а) из твердого в жидкое состояние б) из жидкого в твердое Q= λ m Q= -λ m λ – удельная теплота плавления 3.а) испарение б) конденсация переходит а) из жидкого состояния в газообразное б) из газообразного в жидкое Q= L m Q= -L m L – удельная теплота плавления

Практическое задание 1. К каждой из ниже перечисленных ситуаций подберите график, который наиболее верно отражает происходящие с веществом процессы: а) медь нагревают и плавят; б) цинк нагревают до 400 С; в) плавящийся стеарин нагревают до 100 С; г) воду, взятую при температуре 20С нагрели до 100С и испарили; д) алюминий нагревают от 500 до 700С. t C t C t C t C t,мин t,мин t,мин t,мин

Практическое задание 2. Какое количество теплоты потребуется для расплавления бруска олова массой 2 кг? 3.Какое количество теплоты потребуется для превращения 100г воды, взятой при температуре 20С, в пар?

Карточка 1 1.Почему в тепловых двигателях только часть энергии топлива превращается в механическую? 2.Почему в неотапливаемом овощехранилище в целях предохранения овощей от замерзания, иногда устанавливают кадки с водой? 3.Что отдает больше тепла: кирпичная печь массой 1,5 т, остывая от 70 до 20С, или бак, в котором замерзает вода массой 1,5 т при температуре 0 С?

Карточка 2 1.Какое значение имеет закон сохранения энергии в науке и технике? 2.Почему в прорезиненной одежде трудно переносить жару, чем в обычной? 3.Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 С свинцовой пластинки массой 200г?

Карточка 3 1.При каких условиях происходит конденсация пара? 2.Почему цилиндр ДВС требует во время работы охлаждения, а цилиндр, в котором помещают паровую турбину нет? 3.Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 2 кг, взятого при температуре -10 С получить воду при 80С?

Карточка 4 1. При каких условиях происходят процессы испарения и кипения? 2. Олово переведено из одного состояния в другое. Так что внутренняя энергия уменьшилась. Затвердело оно или расплавилось? 3. В алюминиевой кастрюле, имеющей массу 400г, находится 2 кг воды при температуре 20 С. Какое количество теплоты необходимо для нагревания воды в кастрюле до 100 С?