Исследовательский проект по теме: «Физика в моей профессии» Презентация: Законы механики в профессии автомеханика Выполнил студент группы 22 АМ Ахтямов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему «Законы Ньютона» учитель физики Шуваева И.П.
Advertisements

Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Законы Ньютона Первый закон Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Презентацию подготовил: Козьмин Федор ученик 9 класса.
Выполнила Ученица 10 класса «А» Олейникова Юлия Руководитель – учитель физики Львовский М.Б. Гимназия 201, г. Москва.
Второй закон Ньютона. Если вы в этом разберетесь как следует, вы лучше сможете следить за ходом моей мысли при изложении дальнейшего. М.Фарадей.
Законы Ньютона Главные законы динамики. Динамика Раздел механики, в котором изучают причины движения. Механика.
Законы Ньютона Выполнила: Гарданова Эльвира Ученица 11 класса А.
ГОУ НПО ПУ 31 Автор: Анисимова Т.В. г. Гурьевск, 2010.
ГОУ НПО ПУ 31 Автор-Ковбас Саша.
Презентация на тему: «Физика автомобилей» Выполнил: учащийся группы АС-02, учащийся группы АС-02, профессия «Автомеханик». профессия «Автомеханик». Матвеев.
Законы Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Основная задача механики определить координату и скорость тела в любой момент времени по известным начальным координате и скорости.
Законы Ньютона «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем.
Автор: Самбук Екатерина учащаяся 9 ˝Б˝ класса УО ˝Климовичская районная Государственная гимназия имени И. С. Николаева˝ Научный руководитель: Карелина.
ЛЕКЦИЯ 2 Динамика материальной точки. План лекции. 1. Первый закон Ньютона, Инерциальные системы отсчета. 2. Сила и масса, плотность, вес, тело ой.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Введение Кинематика позволяет определить вид движения, но не объясняет почему тело движется так, а не иначе?
Законы Ньютона 1 закон Ньютона Учитель Мурнаева Екатерина Александровна.
Транксрипт:

Исследовательский проект по теме: «Физика в моей профессии» Презентация: Законы механики в профессии автомеханика Выполнил студент группы 22 АМ Ахтямов Вадим Альбертович Научный руководитель – преподаватель физики Окунева Зоя Дмитриевна Москва 2014 год ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова (ГАОУ СПО ПК 8 им. И.Ф. Павлова)

Вступление Профессия автомеханика в нынешнем мире технологического прогресса имеет широкий профиль, поэтому весьма популярна и очень востребована. Рабочие - автомеханики производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, следят за техническим состоянием автотранспорта при помощи специальных приборов для диагностики, поэтому автомеханик хорошо должен знать законы физики, устройство и принцип действия измерительных приборов, хорошо разбираться в конструкции автомобилей. Физика определяет научные основы многих современных технологий в профессии автомеханика. Знать физику – значит уметь применять усвоенные знания на практике. Цель данной работы состоит в том, чтобы показать, где применяются законы физики в профессии автомеханик.

Автомобильная физика – 1 Теория управления автомобилем базируется на простых физических законах - запаса школьных знаний вполне достаточно, чтобы разобраться в ее принципах.

Теоретические знания помогут быстрее приобрести навыки вождения в экстремальных режимах. Ведь если вы ясно понимаете, почему должны действовать тем или иным образом, вы не только лучше запомните, что именно должны делать в той или иной ситуации, но полученные вами навыки быстрее приобретут характер рефлексов. Впрочем, главное, наверное, не в этом. Главное, как нам кажется, в том, что для нас с вами, вождение машины - это как минимум удовольствие. Может быть, не всегда и не во всех обстоятельствах, но мы с вами способны испытать великолепное ощущение единства с техникой, когда мощь и совершенство автомобиля как бы расширяют возможности вашего тела. Ну а понимание принципов работы автомобиля позволяет получить большее удовольствие от управления им. Не так ли?

Балансировка автомобиля Балансировкой автомобиля мы будем называть распределение его веса между передней и задней осью (а также и между колесами). Оказывается,балансировка машины не является постоянной ее характеристикой, а зависит от характера движения. Более того, на балансировку можно влиять педалями газа и тормоза - для целенаправленного изменения характеристик управляемости автомобиля. Часто можно слышать, что при торможении происходит перераспределение веса, и увеличивается его доля, приходящаяся на переднюю ось, вызывая избыточную поворачиваемость автомобиля. Точно так же ускорение смещает вес машины в сторону задней оси, приводя к недостаточной поворачиваемости, а в повороте увеличивается часть веса автомобиля, которая приходится на его внешнюю сторону.

Если коротко, то дело в том, что при движении с ускорением (оно может быть положительным при наборе скорости, отрицательным при торможении или боковым при поворотах) на автомобиль действуют силы инерции, точкой приложения которых является ЦМ - центр масс или тяжести, как для кого привычнее. ЦМ любого физического тела расположен внутри него, то есть в автомобиле он всегда находится выше поверхности дороги. В то же время силы, действующие на автомобиль со стороны земли, приложены к колесам - в центре пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. Несовпадение точек приложения двух сил и приводит к перераспределению веса, которое при прочих равных условиях тем больше, чем выше у автомобиля находится ЦМ. Более низкая и широкая машина лучше управляется - это знают все. Причина в том, что ЦМ у нее ниже и перераспределение веса не проявляется так сильно, как у более высоких автомобилей.

1-й закон. Автомобиль, движущийся прямолинейно с постоянной скоростью, будет продолжать это движение до тех пор, пока не подвергнется воздействию внешних сил. Во-первых, скорость движения может быть равна нулю, то есть автомобиль будет стоять, пока на него не подействует сила - здорово, правда? Во-вторых, не столь очевидная вещь - слово "внешних" является ключевым в определении сил - автомобиль меняет состояние движения, то есть ускоряется, замедляется или поворачивает только за счет воздействия на него сил сцепления между колесами и поверхностью дороги. Кто-то может с этим не согласиться, посчитав, что причиной движения машины является сгорание бензина в ее двигателе. Где-то, может быть, и правильно, но, так сказать, в философском смысле. На самом деле мотор крутит колеса, которые толкают дорогу назад, а дорога толкает автомобиль вперед. Нужны доказательства? Пожалуйста: поставьте автомобиль на лед, уменьшив силу сцепления колес с дорогой. Трогаться стало трудно, и неважно, какой мощности у машины двигатель. Первый закон Ньютона называют еще законом инерции - свойство тела сохранять состояние движения и есть инерция.

2-й закон. Когда на автомобиль действует внешняя сила, изменение его движения (скорости и направления) пропорционально величине этой силы и обратно пропорционально массе автомобиля. Этот закон выражается знаменитым уравнением: a = F / m где F – сила [Н], m – масса [кг], a – ускорение [м/c 2 ]. Второй закон Ньютона объясняет, почему скоростные автомобили должны быть легкими и мощными: чем больше F и меньше m, тем большего ускорения a можно добиться (если позволит сцепление колес с дорогой).

3-й закон. Любая сила, действующая на автомобиль со стороны другого тела - например, дороги, равна по величине и направлена противоположно силе, действующей со стороны автомобиля на это тело. То есть силы существуют только парами - действие равно противодействию.

Заключение Совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей связано с усложнением их конструкций. Для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуются высококвалифицированные автомеханики, которые обладают знаниями по физике, электронике, математике и умеют применить эти знания на практике.

Литература С.К. Шестопалов: Устройство, техническое обслуживание, и ремонт легковых автомобилей – М.: Издательский центр Академия, 2009 г. Интернет - ресурсы: