Качество и обеспечение качества в Европе Астана, 11 марта 2013 г. Тове Блитт Хольмен Член Совета ENQA, Директор по обеспечению качества NOKUT.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Advertisements

РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
EFQUEL - ведущее аккредитационное агентство Европы, специализирующееся на оценке качества и аккредитации e- learning программ, созданное при поддержке.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ЕАОК – ключевой игрок в сфере европейского высшего образования Семинар «Обеспечение качества высшего образования на примере стран Европейского Союза, Грузии.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Stephen Webber. Инициирован с «позиции силы»? Или из опасений потерять позиций Европы в сфере высшего образования и на основе признания слабых сторон?
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Принципы ГЧП в деятельности Холдинга |. проекты и партнеры Холдинга 4 КОЛЛЕДЖА МИРОВОГО УРОВНЯ Многопрофильная система подготовки технических кадров на.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Проект Совершенствование управления школами через развитие сетевого взаимодействия и международного диалога (Международная школа директоров школ) Project.
Транксрипт:

Качество и обеспечение качества в Европе Астана, 11 марта 2013 г. Тове Блитт Хольмен Член Совета ENQA, Директор по обеспечению качества NOKUT

Кратко об ENQA Миссия: 1. Содействие развитию и повышению качества европейского высшего образования на высшем уровне 2. Работа в качестве главной движущей силы в развитии обеспечения качества (ОК). Членство: 38 постоянных членов 6 членов-кандидатов 42 филиала Включает около 40 стран в ЕПВО Главный критерий членства: «Стандарты и руководящие принципы обеспечения качества в ЕПВО» (ESG)

Цели ENQA стремится к включению агентств по обеспечению качества во всех странах ЕПВО Как членская организация, стремиться представлять и обеспечивать активное участие своих членов на европейском уровне при разработке стратегии и сотрудничестве с организациями-участниками; Быть главной политическим игроком, оказывающим материальное влияние на ключевые ценности обеспечения качества Выступать в качестве консультантов по развитию дальнейших процессов и систем обеспечения качества в ЕПВО как для укрепления, так и подотчетности высшего образования Выступать в качестве коммуникативной площадки. Ключевого источника экспертных знаний и информации об обеспечении качества на европейском уровне. Быть предпочтительным партнером во всех вопросах, касающихся развития обеспечения качества на европейском уровне.

Европейские стандарты и руководящие принципы (ESG) Основа для общего понимания обеспечения качества (ОК) и что это значит для европейского уровня, в то же время поддерживая культурное многообразие Содействие установлению доверия между агентствами по обеспечению качества (QAA) и вузами и, таким образом, содействие международному сотрудничеству и мобильности

Европейские стандарты и руководящие принципы (ESG) (продолжение) Внедрение признаваемых на международном уровне стандартов обеспечения качества в высшем образовании -Часть I: для внутреннего ОК среди вузов -Часть II: для внешнего ОК вузов -Часть III: для внешнего ОК агентств Внедрение внешней экспертизы для агентств по обеспечению качества Цикличный обзор агентств, основанный на ESG, каждые 5 лет c целью (подтверждения) полного членства ENQA и/или продления регистрации в EQAR

Качество в образовании Бухарестское коммюнике 2012 года: «Развитие, понимание и практическое использование результатов обучения влияют на успешность ECTS, Приложения к Диплому, признания, рамок квалификаций и обеспечения качества – все они взаимосвязаны» Последствия разработки процедур обеспечения качества

Качество в образовании (прод.) Внимание, направленное на обучение, в центре которого находится студент Бухарестское коммюнике 2012 года: Мы вновь подтверждаем наше обязательство содействовать обучению в высшем образовании, в центре которого находится студент, посредством применения инновационных методов обучения, которые стимулируют активное участие студентов в собственном обучении. Вместе с учреждениями, ППС, мы будем способствовать благоприятной и вдохновляющей рабочей обстановке и среде обучения». При обеспечении качества необходимо принимать во внимание последствия такого подхода replace txt View menu > Header and footer7

Стратегии на будущее Культурное многообразие при разработке решений и стратегий согласно государственным нормам по-прежнему будет основным двигателем деятельности большинства агентств по обеспечению качества. Культурное многообразие совместимо с подходами, ориентированными на укрепление: укрепление является приоритетом почти у всех агентств по обеспечению качества Повышенное внимание на институциональном ОК Качество и ориентация ОК в направлении результатов обучения (результаты) Агентства должны быть открытыми по отношению к участникам Возрастает ожидание международного измерения (экспертов) Совершенствование информации, коммуникации и прозрачности Возросла сфера деятельности агентств (консультирование укрепление)

Каким образом NOKUT соответствует европейским ожиданиям? Тове Блитт Хольмен, Директор обеспечения качества, NOKUT

Основные положения, Норвегия Один закон для всего высшего образования, включая обеспечение качества NOKUT, гарантирует автономность и независимость Норвежские рамки квалификаций (NKR) имеет отношение к ЕРК, полностью были реализованы 1 января 2013 года Как страна-подписант Болонских соглашений: NOKUT действует в соответствии с ESG. Член ENQA | 10

Контроль качества Оценка и совершенствование внутренних систем обеспечения качества и их реализация, по каждому вузу в Норвегии каждые 6 лет Аккредитация новых програм (лицензирование): бакалавриат (частные, неаккредитованные учреждения) магистратура и докторантура (университетские колледжи, государственные и частные) Институциональная аккредитация Контроль/аккредитация всех существующих программ высшего образования | 11

Процедура из 4-х этапов 1. Институциональная самооценка 2.Внешний, независимый анализ экспертами, в котором принимают участие студенты и представители рынка труда/общества 3. Общедоступный отчет 4. Решение об аккредитации принимается Советом NOKUT или министерством | 12

Ключевые задачи развития NOKUT на 2013 год Как документировать сферу деятельности исследования и актуальность на рабочем месте Оценка результатов обучения, как ожидаемых, так и фактических Сокращение издержек оценки без потери качества аттестации | 13

| 14 Путеводная звезда для нас всех: Все должно быть настолько простым, насколько это возможно. Но не проще. - Альберт Энштейн

Благодарим за внимание! Тове Блитт Хольмен, Директор обеспечения качества NOKUT, Член совета ENQA