САХАЛИНСКАЯ МАЛАЯ СПОРТИВНАЯ ПАЛЕСТРА «ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Advertisements

Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

САХАЛИНСКАЯ МАЛАЯ СПОРТИВНАЯ ПАЛЕСТРА «ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Южно-Сахалинск

Основная идея проекта В первую очередь, речь идет о введении ФГОС НОО, основного документа, регламентирующего содержание образования в 2 формах: урочная и внеурочная. Если урочная деятельность традиционно выстроена, то к организации внеурочной деятельности у педагогической общественности много вопросов: разработка локальных документов, нормативно правового обеспечения, содержательное построение на основе системно- деятельностного подхода, поиск педагогических кадров, материально-технические условия реализации. При этом не всегда организация внеурочной деятельности младших школьников учитывает национальные и географические особенности региона проживания. Авторы остановились на решении проблемы в трех аспектах: социальном, физическом и психическом.

Потенциальный потребитель: МБОУ СОШ 6 г. Южно-Сахалинск Директор школы - отличник народного просвещения, обладатель премии фонда Сороса Грицай Юлия Николаевна

Механизмы реализации проекта Предполагаем, что формирование регионального содержания образования младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным при соблюдении ряда условий: 1. Заказ проекта здания для сахалинской малой спортивной палестры. 2. Строительство здания структурного подразделения при образовательном учреждении МБОУ СОШ 6 г.Южно- Сахалинска «Сахалинская малая спортивная палестра «Путь к совершенству»» для реализации задач внеурочной деятельности младших школьников. 3. Формирование содержания внеурочной деятельности младших школьников на основе региональных, климатических и национальных особенностей региона.

Механизмы реализации проекта 4. Формирование содержания внеурочной деятельности с учетом особенностей физического развития младших школьников. 5. Формирование учебно-воспитательного процесса на основе нелинейных форм реализации: работа совета философов спорта, дискуссионные площадки, проектная деятельность, проблемное обучение, встречи с легендами спорта, выставка достижений, спортивный музей, аллея рекордов, ступени Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО. 6. Подбор квалифицированных кадров. 7. Формирование системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей спортивной направленности, министерством здравоохранения Сахалинской области, ГБОУ ДПО ИРОСО.

Сахалинская малая спортивная палестра «Путь к совершенству»

Лидер проекта Проректор по научно- исследовательской и научно-методической работе ГБОУ ДПО ИРОСО, кандидат педагогических наук, «Заслуженный педагог Сахалинской области», «Отличник народного просвещения» Пронкина Светлана Александровна

Двигатель проекта Директор центра развития образования ГБОУ ДПО ИРОСО, кандидат педагогических наук, доцент Савостин Николай Михайлович

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт определяет внеурочную деятельность школьников как неотъемлемую часть образовательного процесса в школе. Наиболее распространенными в школе являются следующие виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, трудовая, художественное творчество, спортивно- оздоровительная и часть ее туристско- краеведческая. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. В документе сказано, что основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

Актуальность: Внеурочная деятельность младших школьников рассматривается как деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяют в полной мере реализовать требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общего образования»

В программно-методических документах ФГОС начального общего образования раскрываются требования к организации внеурочной деятельности. Одним из основных является положение о классификации результатов внеурочной деятельности трех уровней: 1. социальные знания; 2. ценностные отношения к социальной реальности; 3. опыт самостоятельного общественного действия.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

При разработке модели организации внеурочной деятельности авторы следовали следующим принципам: принцип учета потребностей обучающихся и их родителей; принцип преемственности; принцип разнообразия внеурочной деятельности; принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года.

Проектирование и конструирование системы образования на основе системно-деятельностного подхода, при котором результатом обучения является личностное развитие человека, отвечает потребностям современного общества. Достижение данного результата возможно при организации вышеназванных направлений и видов внеурочной деятельности с применением деятельностных способов, направленных на достижение результатов не только первого и второго уровней (социальные знания и ценностные отношения к социальной реальности), но и третьего уровня (опыт самостоятельного общественного действия).

Сутью педагогического эксперимента в нашем исследовании является разработка экспериментальной программы внеурочной деятельности младших школьников, внедрение экспериментальной программы в учебно- воспитательный процесс шкоольников 1- 4 классов МБОУ «СОШ 6 г. Южно- Сахалинска» и обоснование эффективности внедрения данной программы. В тестировании- как методе научного исследования будет использоваться «Тест личностного роста» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, 2010).

Организация исследования: в исследовании примут участие школьники 1-4 классов МБОУ СОШ 6 г. Южно-Сахалинска в учебно-воспитательный процесс которых будет внедрена экспериментальная программа внеурочной деятельности.

Основные направления внеурочной деятельности школьников 1-4 классов МОУ СОШ 6 г. Южно- Сахалинска Приобретение социально- значимых знаний Развитие социально- значимых отношений Накопление опята социально- значимых действий Лекции Ролевые игры Социальные проекты Конкурсы Дискуссии в кабинете «Уважение» Социально- моделирующие игры Беседы Беседы в кабинете «Дружба» Поисково- патриотические проекты Посещение музеев Исследовательские проекты по материалам Аллеи достижений и рекордов Социально-поисковые проекты Беседа на Аллее достижений и рекордов Исследовательские проекты на материалах музея Самооценка состояния в кабинете «Совершенство» Экскурсии в учреждения дополнительного образования спортивной направленности