Маятник Фуко. ( И все-таки она вертится!) Работу выполнил ученик 9 класса школы при Посольстве России в Румынии Цанков Никола. Руководитель проекта - учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование механических колебаний Над проектом работала: учащаяся 11 А класса МОУ «Гимназия 4» Журлова Виктория Руководитель: Егорова Л. Н.
Advertisements

Колебания - один из самых распространенных процессов в природе и технике. Колеблются высотные здания и высоковольтные провода под действием ветра, маятник.
Тема « Механические колебания» 9 класс. Тема « Механические колебания» 9 класс. Эпиграф: Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой.
Презентация по физике «Механические колебания». « Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет.
Тема работы Как определить, что Земля вращается вокруг своей оси? Автор Чумаков Иван Фото автора Район, город (село) Ирбейский район, д. Агул Школа, класс.
Козловская Варя Иванова Инна, 10 кл МОУ СОШ «Наша школа» г. Томск.
Первым, кто стал рассматривать математические маятники, был Галилео Галилей. В 1583 г. 19-летний юноша Галилей, находясь в Пизанском соборе, обратил внимание.
Тела или системы тел, способные совершать колебания.
Выполнила: Учитель физики РСШ Сафронова О.А.. Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход. Ах, зачем же этот день кончается? Пусть бы он.
Живет всегда природа по своим законам. Мы изучаем их, стремясь понять, И очень важно знать и понимать основы, Чтоб эти знанья в жизни применять. А человек.
Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник Работу выполнила : Митрова Серафима 9 Б.
Науку всё глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, Узнаешь: предела познания нет. Фирдоуси.
«Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей» (А. Мицкевич)
Мультимедийный урок – лабораторная работа в 9 классе Учитель Бурун М.Н. Величины, характеризующие колебательные движения.
Урок решения задач по теме : « Средняя скорость » (7 класс )
Деловая игра Только в физике соль… ( один день в школе с … физическим уклоном ) Тепловые явления в жизни, природе и технике.
Параллельное соединение проводников Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь:
Зависимость периода колебаний математического маятника от ускорения свободного падения используется для точных измерений ускорения свободного падения.
Обобщающий урок по физике в 7 классе Тема: « Простые механизмы»
«Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой темнись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.» Фирдоуси.
Транксрипт:

Маятник Фуко. ( И все-таки она вертится!) Работу выполнил ученик 9 класса школы при Посольстве России в Румынии Цанков Никола. Руководитель проекта - учитель физики Тушканов Ю.А. Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси (персидский и таджикский поэт 940–1030 гг.)

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, экспериментальный. По предметно-содержательной области: естественнонаучный. По количеству участников проекта: личный. По широте охвата содержания: межпредметный. Методы решения проекта : эксперимент. Актуальность исследования обусловлена тем, что изготовление модели, дает возможность рассматривать с более глубоких научных позиций происходящие физические явления и способствует формированию у нас, школьников, целостных представлений о современной физической картине мира.

Одним из фундаментальных опытов, потверждающих суточное вращение Земли и неирнециальность геоцентрической системы, является опыт Фуко. В основе опыта лежит свойство маятника сохранять плоскость колебаний независимо от вращения опоры, к которой маятник подвешен. Наблюдатель, вращающийся вместе с Землёй, видит постепенное изменений направления качаний маятника относительно окружающих земных предметов. Жан Бернар Леон Фуко ( )

Впервые публичная демонстрация была осуществлена Фуко в 1851 г. в Парижском Пантеоне: под куполом Пантеона он подвесил металлический шар массой 28 кг с закреплённым на нём остриём на стальной проволоке длиной 67 м, крепление маятника позволяло ему свободно колебаться во всех направлениях, под точкой крепления было сделано круговое ограждение диаметром 6 метров, по краю ограждения была насыпана песчаная дорожка так, чтобы маятник в своём движении мог при её пересечении прочерчивать на песке отметки.

Маятник такой длины совершает одно полное колебание за 16,4 с, и вскоре стало видно, что плоскость качания маятника поворачивается по часовой стрелке относительно пола. При каждом следующем качании металлическое острие сметало песок примерно в 3 мм от предыдущего места. За час плоскость качания повернулась более чем на 11°, а примерно за 32 ч совершила полный оборот и вернулась в прежнее положение.

Модель изготовлена мною в школьной мастерской под руководством моего руководителя и учителя технологии. За основу использован диск из набора «Изучение динамики вращательного движения» Диск (Земля)мы привели в движение электрическим двигателем с редуктором через шестеренчатую передачу. Передаточное число мы подобрали таким, чтобы период вращения диска составлял 10 с.. На диске закреплен маятник с острием. Длина маятника 67 см. (масштаб 1:100 маятника Фуко).. Наша модель

В процессе колебаний острие маятника прочерчивает бороздки, оставляя след на песке в виде розочки. Прочерченные на песке бороздки смещались 60° (4 ч.) за 1 период колебания маятника. Защита проекта

За один оборот диска (сутки) маятник делает 6 колебаний. По результатам опытов можно расчитать период вращения диска: T вр =6*1,69,6 сек., что приблизительно совпадает с истинным периодом вращения (10 с.). Таким образом, в системе отсчета связаной с диском (Землей), можно с помощью маятника доказать вращение зтой системы и определить период вращения подвижной системы отсчета диска (Земли)

Вывод. В результате работы над проектом мне удалось: изучить теоретические основы опыта Фуко; сконструировать модель маятника Фуко; использовать ее на уроках окружающего мира, физики и внеурочных занятиях, наглядно продемонстрировать суточное вращение Земли.