КАК ЛЮДИ УЧИЛИСЬ ЛЕТАТЬ Исследовательская работа ученицы 3В класса ГОУ ЦО 953 Одношевиной Яны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удивительный мир космоса. Звёздное небо Земля в древности.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение « Турецкая СОШ».
История Воздухоплавания ДАЕШЬ НЕБО. Вавилонская башня Летать, как птицы, зародилось у человечества с незапамятных времен. Люди стремились добраться до.
Презентация на тему: Работу выполнил ученик 1 а класса ГБОУ СОШ 806 Морозов Павел Как человек научился летать.
В этом году исполнилось 57 лет первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком на планете Земля, полетевшим.
Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
К От мечты реальности. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд! И.
Учебно-исследовательская работа по теме: Подготовили ученики 2 «А» класса: Бобель Дарья, Афанасьева Дарья, Ноженко Анастасия Руководитель: Лопатина Екатерина.
Деловая игра Освоение Космоса «Через тернии к звёздам…»
«Из истории летательных аппаратов»
Научно-практическая конференция школьников «Апрельские чтения» «Космонавтика вчера, сегодня, завтра…»
Мечты о крыльях Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых.
Самолёты и летательные аппараты Издавна человек мечтал подняться в небо и полететь, как птица, но у людей нет крыльев и они не могут летать. Долгое время.
50-летию полёта человека в космос посвящается:. Что такое космос? С начала космич. эры (с 1957 г., когда в СССР был запущен первый спутник) слово "космос"
Как человек научился летать Кто же первый поднялся в воздух? Г.Рязань. 1731г. Подъячий Крякутной «А нельзя ли зацепиться за дым и при помощи его подняться?»
Механизмы в воздухе Материалы к урокам«Физика для малышей» КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье.
МБОУ «СОШ 6» г.Бийска. Выполнила: ученица 3 «А» класса Атаева Александра Виды транспорта.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Зачем нам нужны самолёты?» Составитель: Долотина Е.А., учитель начальных классов.
Воздух на службе у людей. Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние.
Западное окружное управление образования департамента образования г.Москвы Государственное образовательное учреждение Средняя общая образовательная школа.
Транксрипт:

КАК ЛЮДИ УЧИЛИСЬ ЛЕТАТЬ Исследовательская работа ученицы 3В класса ГОУ ЦО 953 Одношевиной Яны

Еще в глубокой древности люди мечтали о том, чтобы овладеть небом. Эта мечта отразилась в легенде, которую создали древние греки.

Всем известна легенда о великом художнике Дедале, жившем у царя Миноса. Долго думал Дедал, как ему бежать с Крита, и наконец придумал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском. Привязал он крылья на спину, продел руки в петли, что были укреплены на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся в воздух. Его сынИкар с изумлением смотрел на отца, который парил в воздухе, словно птица. Дедал спустился на землю и сказал сыну: «Сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком близко к морю, чтобы соленые брызги не могли смочить твои крылья. Не поднимайся и слишком высоко к солнцу, чтобы жара не растопила воск. За мной лети, не отставай от меня». Отец с сыном надели крылья и легко поднялись в воздух. Быстрый полет забавлялИкара, все смелее взмахивал он крыльями. Икар забыл наставления отца. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко, под самое небо, чтобы приблизиться к солнцу. Палящие лучи солнца растопили воск, который скреплял перья крыльев, перья выпали и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. ВзмахнулИкар руками, но нет на них крыльев. Упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.

Одна из главных причин неудачи Дедала в том, что он пытался имитировать полет птиц. Однако большая мускульная сила позволяет птицам поднимать в воздух свой малый вес. В отличие от птиц человек обладает слабой мускулатурой рук и плеч, но тяжелыми костями. По этой причине его полет с подвижными крыльями невозможен. Между тем люди продолжали изобретать различные летательные приспособления и испытывать их. Помимо традиционных перьев, для создания крыльев использовали и другие материалы, в первую очередь ткань, кожу и дерево. Однако все попытки взлететь в небо на таких приспособлениях заканчивались гибелью или увечьем очередногоикара.

ЛЕТАЮЩАЯ ПОВОЗКА На смену идеи человека- птицы пришла идея летающей повозки, упоминания о которой сохранились еще в греческих, китайских и индийских мифических сказаниях. Принцип действия таких повозок заключался в следующем: человек располагался внутри аппарата и определенными манипуляциями с передаточным механизмом приводил в движение крылья. Предполагалось, что таким образом человек сможет повысить эффективность своих мускулов и наконец-то подняться в небо.

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ В 13 веке идея летательного аппарата с машущими крыльями зародилась в голове знаменитого английского философа и естествоиспытателя Роджера Бэкона. Он писал: «Можно построить машины, сидя в которых, человек, вращая приспособление, приводящее в движение искусственные крылья, заставлял бы ударять их по воздуху, подобно птичьим». Однако это были лишь общие фразы. Бэкон не предложил конкретных проектов для реализации этой идеи.

В конце 15 века «летающими повозками» заинтересовался легендарный Леонардо да Винчи, который, в отличие от Бэкона, детально разработал проекты нескольких типов летательных аппаратов с машущими крыльями (орнитоптеров ): с лежачим положением летчика ( гг.), орнитоптер-лодку (около 1487 г.), с вертикальным расположением летчика ( гг.) и др. Эскизы летательных аппаратов.

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полета. Он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц и летучих мышей. Кроме наблюдений он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека (как уИкара). Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им. Приводить себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана. Для того чтобы успешно построить и использовать аппарат, Леонардо не хватило только одного: идеи мотора, обладающего достаточной силой. Леонардо да Винчи

Жан де Розье и маркиз д Арланд 21 ноября 1783 года в Париже впервые в истории воспарили на воздушном шаре. Они пробыли в воздухе почти 25 минут при этом пролетев почти 10 км. Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. Два учёных – француза сделали из бумаги и полотна воздушный шар, наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился. Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар.

Через 100 лет появились управляемые воздушные шары – дирижабли. Они наполнялись легким газом, в них устанавливался двигатель с пропеллером. Двигатель придавал дирижаблю скорость и позволял держаться нужного направления. Дирижабль имел вытянутую, овальную форму – это увеличивало его скорость.

Затем появились управляемые аэропланы. На них устанавливали двигатели, которые работали на бензине. Эти двигатели напоминали автомобильные. Аэропланы могли совершать длительные полёты.

Первые попытки построить самолёт предпринимались ещё в 19 веке. Первым самолетом, построенным в натуральную величину в 1882 году и запатентованным, является самолёт А.Ф. Можайского. Кроме того, самолеты с паровыми двигателями строили Адер и Максим. Однако ни одна из этих конструкций не смогла подняться в воздух. Самолет Можайского Самолет, построенный Клементом Адером, был похож на огромную летучую мышь из полотна и древесины. Летающая машина Максима

Первым самолётом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Райт в США. Первый в истории полёт самолёта был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Детище Райтов было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полёт с использованием двигателя.

Люди убедились, что самолёты могут летать когда угодно и куда угодно. Во многих странах стало развиваться самолётостроение. Такими самолеты были раньше:

Современные самолеты служат различным целям, таким как: перевозка пассажиров, транспортировка грузов, тушение пожаров, оказание срочной медицинской помощи. Это гражданские самолеты. Пассажирский самолет «Боинг-747». «Ту-144» – советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-е годы.

Доставка грузов. Тушение пожаров.

Кабина пилотов в современных лайнерах.

Военные самолеты. WhiteKnight - единственный используемый в наше время летающий авианосец, спроектированный в качестве первой ступени суборбитального корабля. Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor

Истребитель-бомбардировщик «МиГ-23». Высотный сверхзвуковой самолет-разведчик «Lockheed SR-71»

Вертолеты. В начале 20 века был изобретен также летательный аппарат, которому не нужен разбег перед взлётом, поскольку он способен вертикально подняться и полететь с любой площадки. Манёвренность - главное достоинство вертолётов: они способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться и взлететь в любом месте, где есть ровная площадка достаточного размера. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, а также выполнять монтажные работы. К недостаткам вертолётов по сравнению с с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость и сложность в управлении.

Вертолеты применяются: - в вооруженных силах; - в полицейских операциях и операциях спецназа; - в спасательных работах; - при тушении пожаров; - в медицине (срочная доставка пострадавшего в больницу); - для срочной доставки грузов; - для съёмок с воздуха; - для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур; - при строительных работах.

Новейший российский военный вертолет Ми-28Н Пожарный вертолет

Наивысшим достижением является пилотируемый космический корабль, предназначенный для доставки одного или нескольких человек в космическое пространство, выполнения требуемых задач и безопасного возвращения экипажа на Землю. Первый орбитальный пилотируемый космический полёт был совершен 12 апреля 1961 года. Космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным на борту совершил один виток вокруг нашей планеты и благополучно доставил космонавта на Землю. Модель космического корабля «Восток» Юрий Гагарин

В настоящее время космические аппараты выполняют различные функции. Различают следующие типы космических аппаратов: искусственные спутники Земли - общее название всех аппаратов, вращающихся вокруг Земли; автоматические межпланетные станции (космические зонды) аппараты, осуществляющие перелёт между Землёй и другими космическими телами Солнечной системы; орбитальные станции аппараты предназначенные для долговременного пребывания и работы людей на орбите Земли; спускаемые аппараты используются для доставки людей и материалов с орбиты на поверхность планеты; планетоходы автоматические лабораторные комплексы или транспортные средства, для перемещения по поверхности планеты и другого небесного тела.

Пилотируемый космический аппарат, космический корабль «Союз» с членами экипажа МКС на борту

Автоматическая обсерватория «Хаббл» на орбите вокруг Земли

Автоматический космический аппарат «Кассини-Гюйгенс», исследующий планету Сатурн, кольца и его спутники

Итак, человек издавна мечтал о полете и, казалось бы, достиг в этом совершенства. Но все достижения человека – не предел его возможностей. Уже сегодня человечество строит новые планы по освоению воздушного пространства, в том числе и планы полётов на орбиты других планет.