Учитель физики МБОУ «СОШ 3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Мегион, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Волоколамская школа – интернат» Учитель физики: Соларева Марина Анатольевна [ ] 2010 год Физика - 8.
Advertisements

Цель урока: Дать определение силы тока Единицы измерения силы тока Научится измерять силу тока.
Электрическая викторина Урок – игра. Организационный момент Цели: обобщить, закрепить и углубить изученный материал; развивать познавательные и творческие.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация "Сила тока. Единицы силы тока"
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. МБОУ СОШ 91 Г. Красноярск Тычкова Н.А.
Презентация занятию « Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока»
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
класс Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
УРОК 1 ТЕМА: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. ЦЕЛИ: 1. Повторение, углубление и усвоение новых знаний по теме «Электрический ток». 2. Развитие аналитического и синтезирующего.
1. Сила тока – это заряд, проходящий че- рез поперечное сечение проводника в 1 с. 2. Сила тока обозначается буквой I 3. Формула: 4. Единица силы тока в.
«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель опыт». Мигель де Сервантес Последовательное соединение проводников. Выполнила: учитель физики МАОУ СОШ.
Урок для 8 класса проведён г Преподаватель – Пилипенко Галина Николаевна Место работы – МОУ «Разуменская СОШ 2 Белгородской области Белгородского.
ФОРМА УРОКА – комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление полученных знаний. ТИП УРОКА - изучение нового материала.
Последовательное и параллельное соединение проводников Тема:
Учитель физики МОУ «Борчанская СОШ» Иванова С.В..
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь. (М. Аров) Параллельное и последовательное соединения проводников.
Урок по теме: Действия электрического тока. Направления тока. 8 класс 8 класс.
Цель : Вывести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения.
Транксрипт:

учитель физики МБОУ «СОШ 3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Мегион, 2014

Урок физики в 8 классе

Создание условий: для осмысления новой учебной информации о физической величине - силе тока для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях

образовательные: способствовать формированию представления о физической величине, называемой силой тока; обеспечить формирование умений самостоятельно работать с текстом развивающие: содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умения анализировать, обобщать, делать выводы воспитательные: способствовать воспитанию любознательности, инициативности, коммуникабельности, умения слушать и уважать мнение других при работе в коллективе и парах

Учебно-методический комплект: А.В. Перышкин, Физика, 8 класс Технические средства: компьютер, проектор, демонстрационное и лабораторное оборудование Дидактический материал: раздаточный материал с заданием Тип урока: урок изучения нового материала Методы: эвристическая беседа, наглядный, практический, частично-поисковый, активный, словесный

Структура урока I. Организационный момент (1 мин) Побудительная мотивация II. Актуализация опорных знаний (4 мин) Проверка домашнего задания, актуализация ранее полученных знаний III. Подготовка к восприятию нового материала (5 мин) Познавательная мотивация. Выявление проблемы, формулировка гипотезы, темы и задач урока обучающимися IV. Изучение нового материала (13 мин) Работа с учебником. Взаимообучение. Проверка гипотезы V. Физкультминутка (1 мин) VI. Закрепление изученного материала (10 мин) Коллективная и индивидуальная работа обучающихся VII. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин) VIII. Домашнее задание (1 мин)

ХОД УРОКА I. Организационный момент Задача этапа: создание эмоционально благоприятного фона урока посредством слайдов, показывающих удивительный мир и познание его человеком; эпиграфа, настраивающего обучающихся на работу. Приветствие: Здравствуйте, ребята. Бесконечен мир, бесконечны способности человека к познанию. Мир, окружающий нас, интересен, а его познания так увлекательны. Я предлагаю вам отправиться в поиск за новыми полезными знаниями, а лучшие знания те, которые добыты в результате наблюдения, эксперимента, умозаключений и выводов (слайды). Эпиграф: Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет. М. В. Ломоносов На каждом этапе урока вы будете заполнять лист оценивания по вариантам проставляя баллы (лист оценивания лежит на парте). В конце урока мы с вами подведем итог вашей работы.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Задача этапа: проверка уровня усвоения ранее изученного материала, актуализация имеющихся знаний по теме урока. Содержание этапа: проверка знаний учащихся об электрическом токе, действиях электрического тока. Форма: фронтальный опрос. Первый вид работы в листе оценивания называется «домашнее задание». За правильный ответ на вопрос дается по 1 баллу. Давайте вспомним: определение электрического тока (упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц)); условия существования электрического тока (наличие свободных зарядов q (электронов, ионов); наличие электрического поля (создается источником тока)); действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное). На доске приведены примеры проявления действия электрического тока. Поставьте в соответствие примеры и действия электрического тока (слайд).

ТЕПЛОВОЕ ХИМИЧЕСКОЕ МАГНИТНОЕ Гальванопластика Кипятильник Никелирование Электромагнит Электрическая плитка Получение чистых металлов Гальванометр Омеднение Чайник Действия электрического тока: (Установить соответствие)

III. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА (Познавательная мотивация) Задача этапа: создание условий для выявления проблемы, самостоятельной формулировки обучающимися гипотезы; учить логически рассуждать и чётко выражать свои мысли Методы: эвристическая беседа, экспериментальный Близился вечер, на улицах города стали зажигаться фонари (слайд) Чтобы лампочка фонаря загорелась, что для этого нужно? Уч-ся: наличие замкнутой цепи, источника тока, выключателя и потребителя энергии или лампочки (несколько) У каждого из вас на парте есть все, чтобы зажегся свой фонарик. Пусть он будет комнатный, а не уличный (собирают)

Создание проблемной ситуации Что вы наблюдаете? Уч-ся: Лампочка горит. Я тоже собрала свою цепь, состоящую из двух лампочек, источника питания и ключа. А у меня что вы наблюдаете? Уч-ся: При замыкании цепи лампы загораются, но одна лампа горит ярче другой. Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Можем мы точно ответить на этот вопрос? Проблемный вопрос: Почему лампы горят по-разному? (на доске) Но мы можем выдвинуть предположение? (Учащиеся выдвигают гипотезы) Уч-ся: Действия электрического тока могут проявляться в разной степени – сильнее и слабее. От чего зависит интенсивность (степень действия) электрического тока? Уч-ся: От заряда, проходящего по цепи в 1 с. Уч-ся: Может быть, в лампах течет разный ток. А какое действие в данном случае производит электрический ток? Уч-ся: Тепловое. Любое действие характеризуется какой физической величиной? Уч-ся: Силой. Силой тока. Следовательно, какой вывод мы можем сделать? (Уточнение гипотезы) Уч-ся: Возможно, через лампы протекает ток разной силы. Гипотеза фиксируется на доске и в тетрадях: Сила тока в лампах 1 и 2 различна.

III. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА (формулировка темы и задач урока обучающимися) Задача этапа: создание условий для самостоятельной формулировки обучающимися темы и задач урока; учить логически рассуждать и чётко выражать свои мысли Метод: эвристическая беседа Постановка учебной задачи В гипотезе появилась новая физическая величина, сила тока. Какова же тема нашего урока? Уч-ся: Сила тока. Измерение силы тока (слайд). (Запись темы урока на доске и в тетради) Учитель: Что же мы должны узнать о силе тока, как о физической величине, чтобы убедиться в правильности гипотезы, либо опровергнуть ее? Какова же цель нашего урока? Цель урока: Узнать обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения, способ измерения.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Самостоятельное приобретение знаний, необходимых для проверки гипотезы Задача этапа: уметь находить ответы на задания в тексте учебника, развивать самостоятельность Метод: частично - поисковый Итак, начинаем познавать природу силы тока, но познавать ее вы будете самостоятельно. Для этого вы будете работать по рядам с текстом учебника А.В. Перышкин Физика 8 класс. У вас у каждого на парте задания: I ряд выясняет, как обозначается сила тока, находит формулу для ее вычисления. II ряд выясняет, что принято за единицу измерения силы тока. III ряд выясняет, как измеряют силу тока.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (Продолжение) 2. Выступление учащихся о выполненной работе Задача этапа: создать условия для расширения знаний по изучаемой теме Метод: активный От ряда выступает 1 ученик у доски, остальные дополняют, исправляют его. Первый ряд: сила тока – это физическая величина, равная отношению электрического заряда, проходящего через поперечное сечение проводника за промежуток времени t, к промежутку времени. (Обозначение и формула фиксируется на доске и в тетрадях) Второй ряд: За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м на расстоянии 1 м в вакууме взаимодействуют с силой Н. Эту единицу называют ампером, в честь французского физика и математика Андре Мари Ампера. (Его портрет показывает учитель) Обозначение: 1А.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (Продолжение) 3. Знакомство с дополнительной информацией по теме Задача этапа: способствовать расширению кругозора обучающихся, показ практической значимости изучаемого материала Метод: словесный, активный Учитель: велик ли ток в 1 ампер? Посмотрите на экран, вы видите данные технического справочника (слайд). Сила тока в электрической бритве 0,08 А в карманном радиоприемнике 0,1 А в фонарике 0,3 А в велосипедном генераторе 0,3 А в электрической плитке 3-4 А в двигателе троллейбуса А Сила тока, проходящая через тело человека, считающаяся безопасной 1 мА (0,001 А). Сила тока, приводящая к серьезным поражениям организма мА (0,1 А).

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (Продолжение) Третий ряд: Для измерения силы тока используют прибор, который называют амперметром. Чтобы его отличить от других приборов, на шкале ставят букву А. Амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемма" + " амперметра соединяют с проводником, идущим от положительного полюса источника тока. Учащиеся показывают, как на схеме обозначается сила тока. Учитель: выберите из всех приборов у вас на парте амперметры. Подключите амперметр в цепь рядом с лампочкой, не забывая про то, как амперметр включают в цепь («+» амперметра соединяют с «+» источника тока).

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (Продолжение) 4. Проверка гипотезы Задача этапа: используя полученные знания, проверить гипотезу с помощью опыта, развивать самостоятельность Методы: активный, словесный, наглядный Учитель: А как мне измерить силу тока в лампах? Вспомним нашу гипотезу. Можем мы ее проверить? Что же нам предстоит сделать, чтобы проверить нашу гипотезу? Уч-ся: Измерить силу тока в лампе 1, лампе 2 и сравнить их. Учитель: Я тоже подключила к двум лампочкам последовательно амперметры и замкнула электрическую цепь (1 учащийся выходит к доске и фиксирует показания амперметров на доску). Учащиеся убеждаются, что сила тока в лампах одинакова. Учитель: Что вы можете сказать по поводу гипотезы? Уч-ся: Гипотеза оказалась неверна. Проблема, почему лампы горят по- разному, не решена. Вопрос остается открытым. Учитель: Что-то вы еще не знаете. Чего вам не хватает? (знаний). Попробуем решить эту проблему на следующих уроках физики.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Задача этапа: снять физическую и эмоциональную усталость Упражнения для снятия утомления и активизации деятельности головного мозга: (слайд с упражнениями) «перекаты головы» «восьмерка» «гимнастика для глаз» Учащиеся делают упражнения вместе с учителем

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Первичное закрепление материала. Задача этапа: формировать умение переводить единицы измерения силы тока в систему СИ, совершенствовать навыки устного счета, умение применять формулу при решении задачи Формы работы: индивидуальная, фронтальная Ребята, вы сегодня хорошо трудились, исследовали, наблюдали, экспериментировали. Что же нового вы узнали на уроке? Уч-ся: Обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи. Давайте закрепим полученные знания. Задания на доске. Учащиеся у доски и в тетрадях выполняют задания.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 2. Закрепление изученного материала с использованием дифференцированных заданий Самостоятельная работа в листе оценивания по вариантам Инструктаж (за каждое правильно выполненное задание по 1-2 балла, на работу дается 5 мин.) 1 вариант 1. Выразите в амперах силу тока, равную 200 мА (1 балл); 5 кА (1 балл). 2. На какой схеме (рис.) амперметр включен в цепь правильно (1 балл). 3. Определите силу тока в проводнике, если через его поперечное сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл (2 балла). Задача этапа: учить применять полученные знания на практике, формировать умение проверять и оценивать друг друга. Метод этапа: практический

Учащиеся выполняют работу в тетради, затем меняются работами и проверяют правильность выполнения с помощью ключей, которые даны на слайде. 1 вариант мА=0,2А 5 кА=5000А Дано: СИ Решение: t= 2,5 мин 150 с I=q/t q=420Кл I=420/150=2,8А I–? Ответ: I = 2,8 А. 2 вариант мА=0,06А 0,2 кА=200А Дано: СИ Решение: t= 0,6 мин 36 с I=q/t q=108Кл I=108/36=3А I–? Ответ: I = 3 А.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Задача этапа: проверить усвоение изученного материала, создать условия для развития у обучающихся рефлексивных способностей; фиксация ситуации успеха и роли каждого ученика в достижении общей цели; фиксация нового знания и постановка дальнейших целей Каждый из вас набрал некоторое количество баллов. Давайте вместе поставим отметки. Критерии оценивания работы учащихся на уроке: баллов – отметка «5» 7-9 баллов – отметка «4» 4-6 баллов – отметка «3». Отметки за урок выставляются учащимся, комментируются учителем.

Учитель: Давайте вспомним, что же нового вы узнали на уроке? Уч-ся: Обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи. Учитель: А для чего нужно уметь это делать? Уч-ся: В повседневной жизни нас окружают электрические приборы, а мы пользуемся ими, значит необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы эти приборы работали в нормальном режиме. Выберите глагол, который бы охарактеризовал ваше состояние в конце урока и прикрепите к солнышку на слайде Глаголы: понял, удивился, узнал, научился

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (инструктаж по выполнению домашнего задания) Задача этапа: обеспечить понимание учащимися цели и способов выполнения домашнего задания §37, 38, упр. 14 (1, 3), упр. 15 (3)