Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция igr.net.
Advertisements

Реклама в дореволюционной России Выполнила: Голикова Вера 5 курс, ФУ, 5 гр. (предпринимательство)
1 Реклама 2 Необходимость информирования Предприятия различного рода деятельности постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь.
Выполнила работу : Выполнила работу : Огаева Лиана Альбертовна Огаева Лиана Альбертовна 5 группа,5 курс,Факультет Управлении. 5 группа,5 курс,Факультет.
Дизайн реклама Виды рекламы. Цель исследования: Определить наиболее эффективный вид рекламы Определить наиболее эффективный вид рекламы.
В XIX в. широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, конках и трамваях.
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 7_1.
Особенности языка рекламы. Реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
История развития рекламы в России Соколова Анастасия РГГУ / ФУ / 5 курс / гр.7.
Расходы на рекламу в 2005 г. Реклама – это оплаченное распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникативных средств на большие.
Маяковский В.В. Автор ученик 11 класса ГБОУ СОШ 1431 Бузлов Артем.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Реклама и связи с общественностью. Виды профессиональной деятельности - создание печатной и аудиовизуальной рекламы; - планирование и проведение.
Выполнила: Костенко Дарья, ученица 9-В класса Руководитель: Николаенко Т.Н. Отношение подростков к рекламе.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 8_1.
«Окна сатиры РОСТА» Урок литературы 7 класс Учитель: Кузьменко Е.В.
Моя будущая профессия ДИЗАЙНЕР. Дизайнер. Дизайнер творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует.
Презентация по русскому языку на тему: Стили речи Работу выполнили ученицы 10в класса Васильцова Екатерина и Ерохина Наталья.
Транксрипт:

Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 3

История рекламы в России 1. Реклама в дореволюционной России –устная реклама –печатная реклама –рекламные агентства 2. Реклама советского периода –особенности советской рекламы –В.Маяковский теоретик и практик рекламы –направления государственной рекламы 3. Реклама в постсоветской России

1. Реклама в дореволюционной России Устная реклама существовала с тех пор, как появилась необходимость обмениваться товарами и торговать. В городской среде ее представляли уличные торговцы-мальчишки продавцы газет, напитков, сладостей, сигарет, а также приказчики магазинов, трактирщики, извозчики, старьевщики.

Устная реклама имела две разновидности: 1.Призывы: простые призывы: «Булочки, булочки, горячие булочки!» рифмованные строки: «Вот мех пушистый золотистый, вот нежный белоснежный! Вот темный скромный!!»

2. Рекламные тексты веселые стихотворные монологи, включающие в себя характеристики товара, стоимость и другие детали: «Есть ниточка, есть катушечка!! Приходите покупать, девки душечки!»

В стихотворных текстах использовались юмор, показное удальство: Вот так квас В самый раз! Баварский со льдом Даром не берем! Пробки рвет! Дым идет! В носи шибает! В ротикает!

Первая печатная реклама Лубок, лубочная картинка дешевое массовое издание, широко распространеное в дореволюционной России. Происходит от слова «луб» (внутренняя часть древесной коры). Представлял собой оттиск с картинки, выгравированной на дереве. Предназначался для людей, которые читают плохо или совсем не умеют. Отличался простотой и доступностью образов, красочностью изображения; текст писался живым, образным разговорным языком, часто в стихотворной форме.

Лубок «Архангел Михаил»

Гравюра «Ермак». XVII век. Гравюра

Раек ящик, на задней внутренней стенке которого передвигалась лента соединенных в серии лубочных картинок, сопровождаемая прибаутками.

Конец XIX, начало ХХ века активное развитие плаката. Рекламные плакаты, создавали русские художники, входившими в объединение «Мир искусства»: М. Врубель, Е.Лансере, Л.Бакст, К. Сомов, Л.Билибин. Плакаты были выполнены в стиле модерн и отличались изысканной графикой, причудливостью линий и тонкими цветовыми переходами.

Плакат М. Врубеля (1901 год) «Выставка работ 36-ти художников»

2 января 1703 года первый номер российской печатной газеты. 31 мая 1770 года первое объявление коммерческого характера было приложено к 12-му номеру «Ведомостей». В 1830 году исключительное право печатать частные объявления предоставляется «Губернским ведомостям».

Рекламная страница из журнала «Нива», 1898 год.

К началу XX века появляется специализированная пресса, в частности рекламные журналы: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник», «Искусство рекламирования» (Санкт-Петербург); «Комиссионер» (Москва), «Рекламист» (Одесса) и многие др.

В 1878 году в России открылось первое рекламное агентство Л. Метцля. Основателю этой конторы принадлежит знаменитая фраза: «Объявление есть двигатель торговли».

После 1917 г. российская реклама была монополизирована государством. В советский период она отличалась меньшим распространением, чем в западных странах, отсутствием коммерческой основы, простотой, использованием традиционных форм. 2. Реклама советского периода

Маяковский теоретик рекламы «Мы знаем силу агитации... Буржуазия знает силу рекламы. Реклама это промышленная, торговая агитация. Обычно думают, что рекламировать надо только дрянь хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама это имя вещи....Конечно, реклама не исчерпывается объявлениями. Объявления это простейший вид. Реклама должна быть с разнообразием, выдумкой....Думайте о рекламе!»...Думайте о рекламе!» В.Маяковский «Агитация и реклама» 1923 г.

В заметках Маяковского описано что такое реклама, зачем она нужна, каковы критерии ее эффективности. Тонко подметил, что важнейшая составляющая рекламы имидж. Указал на необходимость неоднократного воздействия на аудиторию. Наконец, подчеркнул, что реклама это творческая деятельность, искусство, но основанное на мысли, расчете.

Маяковский практик рекламы Маяковский и Родченко продвигали продукцию государственных предприятий: Чаеуправление, Госиздат, Резинотрест, Мосполиграф. Папиросы «Араби» производились «Табактрестом». Журнал «Огонек» был государственным изданием.

Аббревиатура Моссельпром означала: «Московское губернское объединение предприятий по переработке продуктов сельскохозяйственной промышленности».

Рекламные лозунги В. Маяковского Темы: На работе прячь волосы Только немедленно начатое искусственное дыхание может спасти пораженного электричеством Лишь тогда работать можно, если лестница надежна Лозунги В. Маяковского На работе волосы прячьте лучше: от распущенных волос несчастный случай. Электрический ток рабочего настиг. Как от смерти рабочего спасти? Немедленно еще до прихода врача надо искусственное дыхание начать. Работай только на прочной лестнице. Убьешься, если лестница треснется.

Плакат из серии «Трудовая дисциплина» Стихи В. Маяковского, худ. К. Ротов г.

20-е годы реклама политическая, социальная, коммерческая стала социальным инженером труда и быта людей, конструктором правильных потребностей: Какими профессиональными и бытовыми навыками должны обладать «советские люди»? Что они должны были знать и уметь? Какие вещи должны их окружать? Как разграничивались жизненные реалии на «советские» и «несоветские»?

«Смычка» города и деревни «Бесконечной вереницей из столицы, с разных фабрик и заводов деревенскому народу день и ночь везут товар. А взамен сапог и ситца вереницей из деревни в города на подводах в три ряда едут мясо, масло, хлеб....» Худ. Н. Котов г.

Трубы, мачты, рельсы, мосты, платформы. Образ идеальной страны-фабрики. Худ. Н. Котов г. Индустриализация

Строительство светлого будущего Будущее представало прежде всего как пространство индустриального труда. Худ. Б. Клинч г.

Бракодел: «Я враг рабочего правительства. Твой брак милее мне вредительства. Я оценю твои усилия. Как, бишь, дружок, твоя фамилия?». Худ. Б. Клинч г. Враги индустриализации

Долой рукопожатия! Без рукопожатий встречайте друг друга и провожайте г. Санитарно-гигиенические навыки

Безопасность на дорогах Городской транспорт был проблемой для нового горожанина

Привлечение женщин к фабричному и заводскому труду Худ. М. Бри-Бейн г.

Реклама товаров Основная задача государственных рекламных организаций состояла в том, чтобы «восхвалить» наилучшим образом товар государственных предприятий, победить частника на рекламном фронте год

В 1935 г. Наркомат внутренней торговли принял постановление «Об использовании рекламных методов в деле расширения товарооборота». В 1936 г. учреждаются: «Торгреклама» при Наркомате внутренней торговли СССР, «Союзпищепромреклама» при Наркомате пищевой промышленности, Рекламное бюро при Госторгиздате. Обосновали норматив тратить на рекламу 0,1% от товарооборота, обратив особое внимание на рекламу новых продуктов, разъяснение покупателям их свойств и способов использования.

Худ. М. Буланов г. Социальная реклама

Партийная идеология

3. Реклама в постсоветской России 1 этап гг. 2 этап гг. 3 этап с 1998 г. по н.в.

1 этап ( гг.) «Реклама это искусство» В рекламе доминировали перешедшие из смежных областей режиссеры, писатели, дизайнеры. Цель рекламы создание «красивых» имиджей. Газетные объявления «наивный рекламизм», порожденный самовыражением начинающих бизнесменов и художественной самодеятельностью информационных отделов государственных предприятий.

2 этап ( гг.) «Чего хочет клиент» ориентация на удовлетворение любых запросов рекламодателя. Рекламные полномочия делегированы в отделы и рекламные агентства. Получили развитие методы планирования и оценки рекламных кампаний, обоснование рекламных бюджетов.

3 этап (с 1998 г.) упор на формирование символической ценности и мифов о товаре; хирургически точная имплантация рекламных сообщений в систему ценностей и внутренний мир потребителя; интенсивное развитие отечественных брендов и полная интеграция лучшего мирового опыта в технологии российской рекламы.

Литература по теме 3: Ромат Е.В. Реклама. Киев-Харьков: НВФ «Студент центр», Повелихина А.В., Ковтун Е.Ф. Российская живописная вывеска и художники авангарда. Л., Савельева О.О. Советская реклама 20-х годов как средство агитации и пропаганды. «Человек», 2-3, 2006 г. История российской рекламы // Афиша, 12, 2012.

Задание к семинару: Презентации на тему: Устная реклама, как часть художественного фольклора. Маяковский теоретик и практик рекламы. Основные направления идеологии, отраженные в плакатах СССР. История телерекламы в России.

Лекция 3 завершена