Проектная деятельность учащихся Учитель информатики МБОУ ВХТЛ, Клим-Буркин А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Кафедра Физики и прикладной математики.
Advertisements

освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Проектная деятельность учащихся 9-11 классов с использованием языка программирования Visual Basic Автор: Сиваков А.А., учитель информатики МОУ «СОШ 12»
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Изучение информатики и ИКТ на профильном уровне. Основные содержательные линии курса Информатика и ИКТ 1) теоретическая информатика, представленная линиями:
Информационная среда начальной школы на примере МОУ « СОШ 16» г. Магнитогорск.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
В основе разрабатываемого программно-методического комплекса : соответствие содержания требованиям федерального и регионального ГОСа; непрерывность образовательного.
МБОУ Гремячевская СОШ. 2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ.
План действий Зиновьева Светлана Ивановна МОУ СОШ3 Алгебра 11 класс.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО UML– ПРОЕКТИРОВАНИЮ. МОДЕЛЬ КУРСА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИАГРАММ АКТИВНОСТИ И ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. БУДИНКЕВИЧ А. В. НАУЧНЫЙ.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся Учитель информатики МБОУ ВХТЛ, Клим-Буркин А.И.

Требования к обучению и новые стандарты Комплексное изучение дисциплин Образование и самообразование Самообучение и самоконтроль обучающихся Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Проекты в образовании Планирование и осуществление плана Самоанализ и взаимный анализ Саморазвитие и помощь окружающим Повышение уровня образования и культуры

Проектная деятельность на уроках информатики ЭВМ – средство самовыражения. Возможность проявить способности различного типа: программные, дизайнерские и др. Задания по информатике являются проектами по природе информационных технологий

Этапы проектирования 1. Обсуждение изученного материала и выработка варианта разработки. 2. Лингвистическое или математическое описание поставленной задачи. Описание работы системы. 3. Разработка программной системы или сборка мультимедийного комплекса. 4. Демонстрация реализованного проекта и обсуждение дальнейшего развития.

Преемственность тем в проектной деятельности Курс информатики и ИКТ построен таким образом, чтобы проект мог непрерывно развиваться. 8 класс. Информация – компьютер – комуникации. 9 класс. Графика – Мультимедия. Программирование – моделирование. 10 класс (профиль) Компьютер – информация – логические принципы – программы.

Проектная деятельность в 8 классе Изучение информационных процессов – лингвистические и математические исследования (описательная работа, тезисы). Устройство компьютера – применение информационных проектов к исследованию структуры ЭВМ. Компьютер – сеть. Теория и практика.

Проектная деятельность в 9 классе. Графика и мультимедия Создание и редактирование простых изображений (растровых и векторных). Использование простых изображений в составе сложных (векторная, объектная графика). Создание анимации. Добавление аудио- визуальной информации. Презентация – сбор мультимедийных компонент воедино.

Проектная деятельность в 9 классе. Программирование и моделирование Программа – проект. Модульный принцип построения программ – принцип проектной работы. Технология объектно-ориентированного программирования – следующий шаг к проектам уровня приложений и пользователя. Модели – реальность, спроектированная в ЭВМ.

Проектная деятельность в 10 классе. Профильный уровень Углубленное изучение материала, пройденного в основной школе – преемственность и развитие. Компьютер – информационные процессы – логические законы и принципы: путь абстрактного проектирования. Компьютер – информация – программирование: путь проектирования и автоматизации (прикладные решения).

С небес – на землю Трудности внедрения новых методов. Невысокая заинтересованность учащихся. Непонимание перспектив. Недостаток интересных и красивых задач, которые заинтересовали бы обучающихся. Ошибки преподавателя – пробелы в знаниях учеников.

Задачи нужно решать Постепенное повышение заинтересованности учащихся – учет ошибок прошлого опыта. Анализ результатов. Демонстрация интересных решений, выполненных преподавателем – пример для дальнейшего развития. Взаимопомощь и взаимный контроль – все хотят побыть учителями!

От обучения – к самообучению Поиск нужной информации для проектов должен нарастать с увеличением их сложности. Конкуренция между учащимися – двигатель образования. Конкурсы на лучшую программу, сайт, презентацию. Публикация работ на сайте школы. Взаимное оценивание повышает ответственность, дает возможность посмотреть глазами учителя.

Помощь старших товарищей Старшеклассники на уроке младших – возможность передать опыт, посмотреть на собственные ошибки. Младшие не ударят в грязь лицом перед старшими товарищами, ведь они не хуже! Проект уже пройден, он может развиваться. Старшеклассники помнят, «как всё начиналось»!

Работа в группах Совместное обсуждение проблемы – шанс на решение. Четыре глаза видят лучше, чем два. Каждый делает свою часть лучше. Взаимная ответственность повышает качество проекта. Группа в классе – будущая группа разработчиков: учимся, чтобы жить!

Пусть проекты Ваших детей будут лучшими!