История строения паровых машин. История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известна паровая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Паровые двигатели и их применение
Advertisements

Золотаревская А.В. Учитель фиэики МБОУ СОШ 6 г.Новый Уренгой.
Т ЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Домашнее задание: § § 21, 22, 23. Ответить на вопросы.
История изобретения паровых машин. Парова́я маши́на - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу.
Работу выполнили: Мельник В., Яхницкий С. Работу приняла: Власова Л.В г. РАБОТА НА ТЕМУ: «ТИПЫ, УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ»
Выполнил ученик 8 класса Дзюрич Вячеслав Руководитель : Дзюрич Е. А. МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»»
МБОУ «СОШ» с. Койгородок Работу выполнила обучающаяся 10 б класса Ушакова Алина.
Работу выполнил: ученик 8 б класса Мищенко Валентин учитель: А.В. Иванов.
«Тепловые двигатели» (Паровые машины). Содержание работы 1. Значение паровых машин 2. Принцип действия 3. Изобретение и развитие 4. Первые промышленные.
Паровая машина. Паровой двигатель Уатта. Подготовил: Ученика 8 Б класса Ваньков Сергей.
Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, превращающее внутреннюю энергию в механическую.
Машина Уатта Выполнила ученица 9 б класса Паночкина Рената.
Паровая машина Определение паровой машины Внешний вид паровой машины История создания паровой машины Строение паровой машины Принцип действия паровой машины.
МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» Составила: Аксенова Наталья Петровна, учитель физики г. Новокузнецк, 2013 г.
Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня.
ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ПАРОВЫХ МАШИН.. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу.
Что это такое? Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу возвратно- поступательного движения.
История изобретения паровых машин. Работу выполнила ученица 8 б класса МКОУ СОШ пгт Подосиновец Пунченко Анастасия.
1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Транксрипт:

История строения паровых машин

История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известна паровая турбина, описанная Героном Александрийским.

В 1784 г. англичанин Джеймс Уатт взял патент на паровую машину.

Для привода паровой машины необходим паровой котёл. Расширяющийся пар давит на поршень или на лопатки паровой турбины, движение которых передаётся другим механическим частям. Одно из преимуществ двигателей внешнего сгорания в том, что из-за отделения котла от паровой машины можно использовать практически любой вид топлива от кизяка до урана.

Схема горизонтальной одноцилиндровой паровой машины высокого давления, двойного действия. Отбор мощности осуществляется приводным ремнём: 1 Поршень 2 Шток поршня 3 Ползун 4 Шатун 5 Коленчатый вал 6 Эксцентрик для привода клапана 7 Маховик 8 Золотник 9 Центробежный регулятор.

Продолжая совершенствовать двигатель, Уатт создал в конденсаторе разрежение, что позволило сконденсировать в нем весь пар, поступивший из цилиндра. Благодаря разрежению в конденсаторе стало возможным существенно увеличить процесс расширения пара, а значит, извлечь из того же количества пара с тем же первоначальным давлением значительно большую работу. Это было венцом успеха.

Дальнейшее развитие паровых машин, не могло происходить без подобающих условий. Необходимо было и экономическое благополучие и необходимость данных изобретений.

Телега Кюньо прототип автомобиля и паровоза «Большая телега Кюньо», хотя сам изобретатель назвал её «Огненная телега» предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Паровая телега Кюньо имела привод на единственное переднее колесо. Однако, судя по всему, управляемость её была неважной, что и послужило причиной первой в мире автомобильной аварии: на испытаниях изобретатель не справился с управлением, и чудо техники XVIII века снесло стену Арсенала.

«Друг шахтёров» Попытка поставить пар на службу была предпринята в Англии военным инженером Томасом Сэйвери. Он создал паровой водоподъёмник, предназначавшийся для осушения шахт и перекачивания воды, и ставший прототипом паровой машины. Сам изобретатель назвал водоподъёмник «огневой машиной» и широко разрекламировал её как «друга шахтеров».

Однако среди паровых машин того времени была и более удачная «огневая машина» французского изобретателя Дени Папена, объединявшая в одном устройстве котел для парообразования и рабочий цилиндр с поршнем. Сначала в 1674 г., основываясь на идее Кристиана Гюйгенса, Папен построил пороховой двигатель, принцип действия которого основывался на воспламенении в цилиндре пороха и перемещении поршня внутри цилиндра. Машина была не очень удачной, но она навела Папена на яркую мысль заменить порох водой. И в 1698 г. он построил паровую машину. Вода нагревалась внутри вертикального цилиндра с поршнем внутри, и образовавшийся пар толкал поршень вверх. Когда пар охлаждался и конденсировался, поршень опускался вниз под действием атмосферного давления. Таким образом машина Папена могла приводить в действие различные механизмы, например, насосы.

Применение пара в быту