Основы работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Авторы: Лелл Анатолий Владимирович преподаватель специальных дисциплин Артемьев Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
Advertisements

Тест 1.Какие из перечисленных деталей на современных двигателях смазываются под давлением? a) Коренные и шатунные подшипники коленвала, гильзы цилиндров.
Устройство автомобиля РаботаДВС (двигателя внутреннего сгорания) Преподаватель ПУ – 18: Гюнтер Николай Игоревич 1.
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя ЯМЗ
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные.
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
Зварич Ольга Константиновна Мастер производственного обучения БУ «Когалымское профессиональное училище» 2013 год.
ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Тема: «Система питания дизельного двигателя» Выполнила: студентка Самаан Саглай С,1.0 Автомеханик Проверил:
Тема 5.Особенности устройства систем питания двигателей и основы их технического обслуживания Тема урока 19-20: Особенности устройства, назначение и принцип.
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ДВС.
Презентация на тему :тепловые двигатели.. Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.
Механизм газораспределения служит для осуществления своевременного впуска в цилиндр горючей смеси ( например, бензина и воздуха ) и выпуска отработавших.
Изучить историю создания тепловых двигателей. Принципиальное устройство тепловых двигателей. Рациональность применения.
Тема: газотопливные системы современных автомобилей.
ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу Двигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся.
Цикл работы четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания 1. впуск 2. сжатие 3. рабочий ход 4. выпуск впусквыпуск.
Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Рабочие циклы двухтактного и четырехтактного двигателя Выполнил:Шеховцов А.С Проверила:
Иллюстрационные материалы к лекциям по дисциплине « Современные направления конструирования судовых ДВС » Системы впрыска топлива в ДВС Разработал : к.
Транксрипт:

Основы работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Авторы: Лелл Анатолий Владимирович преподаватель специальных дисциплин Артемьев Александр Евгеньевич преподаватель ОБЖ Профессиональное училище 38 с. Первомайское Томской области

Цель урока: На основе модели двигателя внутреннего сгорания изучить его устройство и принцип работы. Закрепить знания по устройству двигателя внутреннего сгорания по плакатам и макету.

План урока: Назначение двигателя внутреннего сгорания. Устройство двигателя внутреннего сгорания. Принцип работы.

Назначение двигателя внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания - это тепловой двигатель, в котором происходит преобразование химической энергии сгорания топлива в механическую.

Классификация Д.В.С. По смесеобразованию: 1. с внешнем- карбюраторные и газовые 2. с внутреннем- дизели По способу воспламенения смеси: 1. от искры - карбюраторные, 2. от сжатия- дизели По числу тактов рабочего цикла: 1. четырёх 2. двухтактные По способу охлаждения: 1. Жидкостные 2. воздушные По числу цилиндров: 1. Рядные 2. V- образные

Механизмы двигателя 1-крышка; 2- впускной клапан; 3- пружина клапана; 4- выпускной клапан; 5- поршень; 6- ось коромысел; 7- коромысло; 8- распорная пружина; 9- впускной трубопровод; 10- маховик; 11- картер маховика; 12- масляный поддон; 13- пробка для слива масла; 14- маслоприемник насоса; 15- гильза цилиндра; 16- шатун; 17- перегородка отражения волн масла; 18- коленчатый вал; 19- распределительный вал; 20- крышка переднего коренного подшипника; 21- шестерня коленчатого вала; 22- храповик; 23- шкив; 24- уплотнительная манжета; 25- шестерня распределительного вала; 26- крышка распределительных шестерен; 27- упорный фланец; 28- толкатель; 29- штанга привода бензонасоса; 30- блок цилиндров; 31- штанга; 32- головка цилиндров; 33- рым-болт; 34- регулировочный винт; 35- указатель верхней мертвой точки; А- зазор

Система охлаждения. 1- вентилятор; 2- жалюзи; 3- трос привода жалюзи; 4- верхний бак радиатора; 5- пробка; 6- шланг отвода воды от головки компрессора; 7- шланг подвода воды в компрессор; 8- перепускной шланг к водяному насосу; 9- шкив водяного насоса и вентилятора; 10- водяной насос; 11- верхний патрубок подвода воды в радиатор; 12- термостат; 13- шланг отвода воды из отопителя; 14- датчик сигнализатора перегрева воды; 15- впускной трубопровод горючей смеси; 16- кран подвода воды к отопителю; 17- датчик температуры воды; 18- блок цилиндров; 18- блок цилиндров; 19 и 20 –краны слива воды из блока цилиндров и радиатора соответственно;21- шланг для подвода воды к насосу из радиатора; 22- шкив коленчатого вала; 23- ремень привода вентилятора и водяного насоса; 24- нижний бак радиатора; 25- сердцевина радиатора; 26- радиатор отопителя кабины; 27- шкив привода компрессора; 28 – шкив насоса гидроусилителя руля; 29 – шкив привода генератора

Смазочная система. 1- сопло (жиклер); 2- крышка ротора; 3- кожух маслоочистителя; 4- трубка вентиляции картера; 5- клапан вентиляции картера; 6- каналы к оси коромысел; 7- фильтрующий элемент; 8- наливная горловина; 9- правый магистральный канал; 10 - коленчатый вал компрессора; 11- масляный поддон; 12- шланг отвода масла из радиатора в поддон; 13- масломерный щуп; 14- перегородка для отражения волн масла; 15- шейка распределительного вала; 16- маслоприемник насоса; 17- кран отключения масляного радиатора; 18- нижняя секция масляного насоса; 19- пробка сливного отверстия; 20 – канал подвода масла к маслоочистителя; 21- блок цилиндров; 22- канал от коренного подшипника к втулке распределительного вала; 23- шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 24- левый магистральный канал; 25- маслораспределительная камера; 26- перепускной клапан; 27- канал отвода очищенного масла из маслоочистителя; 28- датчик давления масла; 29- вставка; 30- сетчатый фильтр; 31- ротор; А – масляный насос; Б- центробежный маслоочистителя; В – фильтр вентиляции картера; Г – масляный радиатор

Система питания карбюраторного бензинового двигателя. 1- подкапотный канал (пространство); 2- воздушный фильтр; 3- карбюратор; 4- ручка управления воздушной заслонкой; 5- ручка управления дроссельными заслонками; 6- педаль управления дроссельными заслонками (акселератор); 7- топливопровод; 8- указатель уровня топлива; 9- датчик уровня топлива; 10- топливный бак; 11- крышка заливной горловины; 12- топливоприемная трубка; 13- фильтр- отстойник; 14- глушитель; 15- приемные трубы; 16- выпускной трубопровод (коллектор); 17- бензонасос; 18- фильтр тонкой очистки топлива; 19- жалюзи подкапотного канала; 20- заслонка; 21- труба с щелевидными отверстиями; 22- перегородка; 23- выпускная труба; 24- паровой клапан; 25- воздушный клапан; 26 –отверстие; 27- воздухозаборник; 28- крышки; 29- держатель; 30- сетка; 31- фильтрующие элементы; 32- корпус фильтрующих элементов; 33- масляная ванна

Система питания двигателя на газе. 1- впускная труба (коллектор); 2- трубопровод системы холостого хода; 3- основной трубопровод подвода газа к смесителю; 4- шланг сообщения вакуума от редуктора к впускному трубопроводу; 5- трубопровод пусковой системы; 6- газовый редуктор; 7- манометр; 8- фильтр газового редуктора; 9-ь электромагнитный клапан-фильтр; 14 – трубопровод; 15 – баллон для сниженного газа; 16 – фильтрующий элемент; 17- электромагнит; 18- клапан; 19- штуцер; 20 и 22 штуцеры подвода и отвода газа соответственно; 21- штуцер подвода жидкости из системы охлаждения двигателя; 23- змеевик; 24- сливной кран и штуцер отвода воды; 25-верхний патрубок карбюратора-смесителя; 26- нижний патрубок (переходник); 27- крышка патрубка карбюратора; 28- бензонасос; 29- фильтр очистки топлива; 30- топливный бак; 31- топливный кран

Система питания дизеля 1- фильтр грубой очистки; 2- сливной топливопровод (от форсунки в бак); 3- топливный бак; 4- топливоподкачивающий насос; 5- перепускной топливопровод; 6- топливный насос высокого давления; 7- топливопровод высокого давления; 8- топливопровод отвода очищенного топлива в топливный насос; 9- топливопровод подвода топлива в фильтр; 10- фильтр тонкой очистки топлива; 11- труба пневмокорректора; 12- форсунка; 13- выпускной трубопровод; 14- турбокомпрессор; 15- глушитель; 16- воздушный фильтр; 17 – трубка индикатора засоренности; 18- индикатор засоренности воздушного фильтра; 19- поршень дизеля; 20- компрессор; 21- турбина; 22- выпускная труба; 23- насос ручной подкачки топлива; 24- пробка отверстия для удаления воздуха; 25- штуцер для удаления воздуха

Принцип работы двигателя. Двигатели внутреннего сгорания состоят из механизмов и систем. Основными частями двигателя являются кривошипно - шатунный и газораспределительный механизмы, а также системы питания, смазочная система и системы охлаждения и зажигания.

Взаимодействие механизмов и систем Взаимодействие механизмов и систем двигателя происходит следующим образом: Когда поршень опускается вниз, горючая смесь через открытый впускной клапан поступает в цилиндр. При движении поршня вверх она сжимается и, когда поршень доходит до крайнего верхнего положения, воспламеняется от электрической искры и сгорает. В процессе сгорания образуются газы, имеющие высокую температуру и большое давление.

Взаимодействие механизмов и систем Под действием давления расширяющихся газов поршень опускается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал. Таким образом происходит преобразование возвратно - поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Затем поршень движется вверх и выталкивает отработавшие газы через открывшийся клапан.