Анализ воспитательной работы ГБОУ РС(Я) «КШИ имени Г.Н.Трошева» Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
МБОУ « Полевская средняя общеобразовательная школа » Немецкий район Алтайский край Анализ воспитательной работы школы за уч. год Полевое 2012.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Воспитательная работа 2013–2014 учебный год Целью воспитательной работы в школе является создание условий для формирования и развития Личности. Воспитательная.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Гражданско-патриотическое воспитание через познавательную и социально-значимую деятельность «Дорогу осилит идущий»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы ГБОУ РС(Я) «КШИ имени Г.Н.Трошева» Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов. П. Калита

Цель - создание условий для активного включения учащихся в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, улучшение условий социальной адаптации учащихся, формирование здорового образа жизни учащихся, используя воспитательный потенциал школы и социума. Основные задачи на учебный год: 1. Совершенствование структуры управления воспитательной системы школы, организация взаимодействия с социумом. 2. Реализация программы духовно-нравственного воспитания «Мои истоки» 3. Разработка и реализация программы правового и гражданско-патриотического воспитания. 4. Совершенствование системы работы по профилактике правонарушений через реализацию совместного плана работы с КДН И ПДН в соответствии с ФЗ Разработка и реализация подпрограммы «Школа – территория здоровья», повышение значимости здорового образа жизни, организация системы работы по профилактике употребления алкоголя, табакокурения. 6. Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий. 7. Педагогическая поддержка деятельности органов ученического самоуправления. 8. Развитие и поддержка традиций школы. 9. Организация работы клубов, детских творческих объединений, секций, кружков. 10. Осуществление мониторинга развития учащихся 11. Совершенствование методической темы.

Направления воспитательной деятельности школы: - формирования патриотического мировоззрения и активной гражданской позиции учащихся; - формирование потребности в здоровом образе жизни, создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся; - формирование социализации учащихся через кадетское самоуправление и КТД; - формирование творческих способностей через повышение значимости дополнительного образования. Подводя итоги воспитательной работы за прошедший учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Гражданско – патриотическое воспитание В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа в этом направлении: воспитывалось уважение к символам и атрибутам государства (на еженедельных построениях и традиционных праздниках исполняются Государственные гимны РФ и РС (Я); В этом году появилась официальная школьная символика – Герб и Знамя школы. создан кадетский календарь, куда внесены все значимые мероприятия; учащиеся школы участвовали в фестивалях, конкурсах и викторинах различного уровня: «Виват, кадет!», конкурс фотографий «Россия – спортивная страна» «По главам Конституции», «Дни воинской славы», «Батенчук – человек - легенда», и др. любовь к малой Родине, к родной школе формировалась через традиционные школьные мероприятия и уроки: День рождения и день памяти Трошева, торжественное посвящение в кадеты, Всероссийский день призывника, конкурс стенгазет «День народного единства», день рождения кадетских корпусов России, день образования Мирниского района, конкурсы рисунков и плакатов, по данной тематике, конкурсы сочинений «Моя малая Родина» и рисунков «Край ты мой родной», участие в концертной программе совместно с ДК «Вилюйские огни», участие в мероприятиях, посвященных 100- летию Е.Н. Батенчука, оформление стенда «Ими гордится школа» и др.

В новом учебном году особое внимание уделять музейным технологиям. В связи с предстоящими мероприятиями, посвященными 70-летию Победы предусмотреть в плане воспитательной работы более содержательные мероприятия: акция «Ветеран» - поздравление ветеранов войны и тыла; акция «Надежда» - изготовление и распространение поздравительных открыток на дверях подъездов; акция «Ничто не должно быть забыто, никто не должен быть забыт!» - сбор средств для строительства на территории школы памятника или мемориальной доски «Всем защитникам Отечества посвящается»; организовать на базе КШИ проведение республиканской НПК или краеведческой конференции с докладами по историческому краеведению и военной истории «Мосты памяти»; запланировать поездки на праздничные мероприятия; подготовить электронные издания, мультимедийные презентации, буклеты, видеоролики по темам: «Память нам покоя не даёт», «Это страшное слово – война», «Героические и горестные страницы войны», «Этот мир нам завещано беречь», «Поклонимся великим тем годам»; проведение Единого урока Мужества, цель которого – формирование национального самосознания.

Формирование ЗОЖ Результаты мониторинга показали - индекс здоровья обучающихся остается невысоким. Статистика за отчетный период такова: травмы – 3 учащихся (Григорьев Н., Баландин А., Муратов А.); основные хронические заболевания: тонзиллит - 5 уч-ся, гайморит – 8 уч-ся, дерматиты всех видов – 20 чел, синусит – 5 уч-ся, пневмония – 3 уч-ся, бронхиты – 15 уч-ся; высокий порог заболеваемости простудными заболеваниями отмечен во II половине ноября - начало декабря; увеличение заболеваниями типа ОРВИ, ОРЗ, ангина отмечается в феврале. Причинами ухудшения здоровья в первую очередь являются: не соблюдение санитарно- эпидемиологических норм в части проветривания помещений, закаливания, прогулок; во вторую очередь – это снижение иммунитета учащихся, в третьих, снижение жизненного уровня в сочетании с социальной нестабильностью (в школе много детей из малообеспеченных семей, не все дети могут выехать на лечение, получить дома полноценное правильное питание) и обострение экологических проблем. Если проанализировать состояние воспитанников по группам здоровья можно увидеть, что всего лишь 2 уч-ся принадлежат к I группе здоровья, ко II группе относятся 92 уч-ся, и 1 уч- ся состоит на Д/У. 30 учащихся нуждаются в лечении у стоматолога, необходима санация полости рта.

Предложения: разнообразить специфику спортивных мероприятий: спор­тивные викторины, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет; тематических совещаний по вопросу со­хранения здоровья учащихся класса; шире использовать здоровьесберегающие технологии на уроках, внедрять в практику работы походы выходного дня и туристические походы, дни здоровья; ввести портфолио спортивных рекордов учащихся на спор­тивных площадках школы, посёлка, района; проведение на базе школы районного фестиваля: «Твой выбор – твоя жизнь»; в целях активизации профилактической деятельности, повышения уровня информированности детей и молодёжи, а также жителей поселка, осознания всеми ценности здоровья провести пропагандистскую акцию «Твой выбор: Здоровье или…?» (подготовка и распространение среди населения листовок); оформить профилактические уголки «Психолог и социальный педагог советуют…», «Листок здоровья», «Территория безопасности», «Жизнь без наркотиков»; проведение анализа результатов медицинских исследований и ознакомление педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий. продолжить просветительскую и информационно-консультативную работу по пропаганде ЗОЖ; активизировать работу ученического и классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья.

Нравственно – эстетическое воспитание В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. Это КТД - «День Знаний», спортивно-интеллектуальной игра «Мы с учителем - друзья», акция «Письмо любимой маме», мероприятия «Знаки Зодиака», «Новогодний карнавал», мероприятие, посвященное Международному Женскому дню «Женское счастье», последний звонок «Школа – это целый мир», выпускной вечер. Большое воспитательное значение имеют экскурсии. За прошедший год для учащихся были организованы экскурсии в национальный природоохранный парк «Чуоналыр», а также посещение Мирниского театра. В школе выстроена система взаимодействия с межведомственными структурами и социальными партнерами по организации воспитательной системы и дополнительного образования (ДК «Вилюйские огни», ФОК «Каскад»).

Предложения:Предложения: организовать проведение школьного этапа НПК; включить в планы работы тематические классные и школьные праздники по окончанию четверти; разнообразить дополнительное образование путем введения новых секций и кружков с учетом мнения учащихся (КВН, театральная студия и др.); шире включаться в проекты, фестивали, конкурсы, проводимые на различных уровнях.

Сведения о классных руководителях и воспитателях Образование Высшее образование – 9 чел. Среднее специальное – 2 чел. Среднее профессиональное – 1 чел. Не имеют образования – 1 чел. Стаж работы До 5 лет – 4 чел. От 6 до 10 лет – 4 чел. От 11 до 15 лет – 2 чел. От 15 до 25 лет – 3 чел. Квалификационная категория Высшая – 1 чел. Первая – 2 чел. Вторая – 2 чел. Не имеют категории – 8 чел.

Формы и методы работы Формы работы Методы работы Педагогика сотрудничества Личностный подход Свобода выбора Классные часы и классные собрания Игры, тренинги, практикумы Беседы Индивидуальные консультации и др. Коллективная творческая деятельность (КТД) Ученическое самоуправление Самоанализ и самооценка Постановка перспективы Личный пример Убеждение Требование, поручение Стимулирование, поощрение, наказание Упражнения

Проблемы недостаточные знания по возрастной психологии, технологий бесконфликтного общения, в выборе форм и методов организации групповой и индивидуальной внеклассной деятельности, неумении классного руководителя на основе выделенных проблем определять задачи на новый учебный год. отсутствие полноценного контроля участия в общественной жизни класса, отсутствие полноценного контроля за выполнением домашнего задания, текучесть ученического коллектива, посещаемость родителями родительских собраний.

МО классных руководителей Методическая тема: «Совершенствование работы с классными руководителями как условие повышения их мастерства и качества воспитания школьников». Класс ФИО классного руководителя Методическая тема 6Ушакова Т.Г.Система работы классного руководителя в условиях ФГОС 7 Арутюнян Е.А. Плешкова Ж.А. Методы психологического тренинга в школе Повышение мотивации кадет на дальнейшее поступление в военные учебные заведения 8 Исаева О.В. Исаев о.А. Нормы и правила межличностного общения в подростковом возрасте разрешение межличностных конфликтов в классе 9Соболева В.И. Формы работы с родителями в условиях кадетской школы - интернат 10 Новокрещина Т.В. Амзараков Е.С. Нравственное воспитание учащихся Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе 11Адамишина И.Б.Организация и содержание проектной деятельности учащихся

Предложения: В следующем учебном году необходимо продолжить работу по повышению культуры работы с документами, в оформлении работы классного руководителя через журнал воспитательной работы, созданию условий для вооружения классных руководителей воспитательными инновационными технологиями и знаниями современных методов и форм работы. Более полно вовлекать классных руководителей в инновационные проекты, участие в конкурсах через средства массовой информации на уровне района, республики, российской Федерации на уровне общеобразовательного учреждения. Организовать рабочую группу из классных руководителей, которые создали свои воспитательные программы, в помощь классным руководителям, которые имеют затруднения в создании таких программ. Выбрать методическую тему на новый учебный год «Мониторинг как основа построения воспитательной работы в образовательном учреждении» Создать школьную медиатеку, использовать собранный в «Копилке классных руководителей» лучший презентационный материал, материалы классных часов и внеклассных мероприятий в работе.

Мониторинг успеваемости и качества по классам Период Класс 6 класс Ушакова Т.Г. У/К 7 класс Арутюнян Е.А. У/К 8 класс Исаева О.В. У/К 9 класс Соболева В.И. У/К 10 класс Новокрещина Т.В. У/К 11 класс Адамишина И.Б. У/К I четверть 87,5 % - 25 % 100 % - 5 %95 % - 12 %81 % - 4,8 % II четверть 100 % - 6 % 100 % - 11,8 % 100 % - 21 % 100 % - 10,5 % I полугод ие 100 % - 7,7 %100 % - 18 % III четверть 100 % - 17 %100 % - 10 %93 % - 27 % 100 % - 22,2 % IV четверть 100 % - 12 %100 % - 10 %93 % - 21 % 100 % - 22,2 % 100 % - 17 %100 % - 27 % Год 100% - 23,5% 100 % - 16 %100 % - 28 %100 % - 22,2 % 100 % - 17 %100 % - 27 %