МАОУ «Г ИМНАЗИЯ » ПРОГРАММА подготовки подростков для работы в школьной службе примирения на основе восстановительного подхода «Страна МИРа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Т АУШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » «Страна МИРа» или «Что такое ШСП и чем может помочь Школьная служба примирения участникам образовательного.
Advertisements

Р ЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ Бабина Юлия Николаевна, педагог-психолог Муниципальной службы примирения.
Солодовникова Н.А.,педагог-психолог высшей квалификационной категории Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Школьная служба примирения «ДИАЛОГ». Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 им. Г.Е.Николаевой г.Томска Презентация продуктов инновационной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Всего - 44 реб. Мальчиков - 27 Девочек -17 От 5 до 10 лет 7 чел. От 10 до 17 лет 37 чел.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Образовательный проект учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой Залины Вахаевны Школьная служба примирения - новая практика.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Школьная служба примирения «Апельсин» МОУ «СОШ 27» г. Перми, ул. Шишкина,18, , Руководитель: Ободовская Любовь Анатольевна.
Работа по воспитанию культуры здоровья и формированию навыков здорового образа жизни.
Транксрипт:

МАОУ «Г ИМНАЗИЯ » ПРОГРАММА подготовки подростков для работы в школьной службе примирения на основе восстановительного подхода «Страна МИРа»

К ОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ : прогулы учащихся, частые опоздания на уроки, хулиганства, кражи, драки, порча личного имущества, а также ссоры между учениками, конфликты «учитель-ученик», наличие «изгоев» в классе и др.

МЕСТЬ НАПАДЕНИЕ страх УХОД В СЕБЯ ВЫСМЕИВАНИЕ

Т ЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПРАВОСУДИЯ ( ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ) позволяют разрешать конфликтные ситуации путем создания условий для диалога между конфликтующими сторонами при поддержке нейтрального посредника (ведущего программы). Опыт показывает, что учащиеся способны усваивать язык управления конфликтом и готовы использовать его для разрешения споров.

В ТРЕНИНГЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ДЕТИ УЧАТСЯ справляться с напряжением, возникающим в их собственных конфликтах; вносить баланс в свою психику; избавляться от внутренних конфликтов, которые не являются конструктивными и носят разрушительный характер; эффективно вмешиваться и помогать другим в решении их конфликтов.

На основании приказа Министерства образовании Пермского края от г. СЭД , приказа управления образовательными учреждениями 71 от «Об организации работы по реализации проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в гг.» в школах с 2008 г. созданы школьные службы примирения.

З А ГГ. В ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБАХ БЫЛО ПРОВЕДЕНО 289 ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ в том числе 25 по заявкам КДН и ЗП. В 2012 г активно работали ШСП лишь в 12 образовательных учреждений. Отмечается снижение численности проводимых восстановительных программ руководителями и учащимися (в 2011 г-50 чел учащихся, 24 руководителя, в 2012 г. 24 учащихся, 12 руководителей).

П АРТНЁРЫ -МАОУ «Центр детского творчества»- осуществляют финансовую поддержку руководителям ШСП, предоставляют помещение для проведения районных мероприятий и принимают участие в работе жюри на слёте, конкурсах. - отдел психологического сопровождения МБОУ ДПОС ММЦ - оказывают методическую помощь и поддержку руководителям ШСП, организуют районные мероприятия для учащихся, курируют работу ШСП образовательные учреждения- создают условия для развития ШСП

Ц ЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ подготовка учащихся для работы в службе примирения и содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, снижение конфликтности в школе.

З АДАЧИ ПРОГРАММЫ : Обучающие ознакомить учащихся с понятием «конфликт» и особенностями восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций; обучить учащихся основам проведения программы примирения с использованием восстановительных технологий; Развивающие развить коммуникативные навыки учащихся; способствовать процессу самопознания и самореализации учащихся; Воспитательные сформировать команду учащихся активистов для работы в службе примирения; формировать толерантное отношение друг к другу, доброжелательность, заботу.

М ЕТОДЫ : -тренинговые занятия; -ролевые игры; -деловые игры; -наглядно – практические /практические работы, составление и выступление агитбригад, оформление стендов, участие в акциях, создание проектов и их реализация; - психотехнические упражнения; -групповая дискуссия; -Импровизация; -КСО (коллективный способ обучения)

П РИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ : Этические принципы. Принцип научности – содержание программы основано на научных подходах отечественной и зарубежной психологической науки. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип систематичности. Принцип возможности варьирования заданий. Принципы развития и регламентации общения (предоставление клиенту самому выбирать линию поведения, откровенность обсуждения всех проявлений эмоций, поведения в деятельности) Принцип самодиагностики.

О РГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 34 занятия, 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 2 академических часа. Содержание занятия программы 1 блок –теоретический (основы конфликтологии) 2 блок- практический (отработка навыков работы ведущих) 3 блок -диагностический

Р АЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Для учащихся : Слет, школа медиаторов, акции, конкурсы,супервизии. Для руководителей : постоянно-действующий семинар «Восстановительные практики примирения в работе с конфликтными ситуациями» с целью повышения профессиональной компетентности в сфере восстановительных технологий.

В программу включены районные мероприятия, направленные на развитие интереса, мотивации к конструктивным способам разрешения конфликтов, развитию школьных служб примирения, обмену опытом между ШСП. Средства для проведения этих мероприятий заложены в долгосрочную целевую программу «Комплексная многоуровневая программа профилактики правонарушений в Чернушинском районе на годы» (постановление главы 1445 от г.)

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание команд ШСП в 14 ОУ Увеличилось количество учащихся, самостоятельно проводимых восстановительные программы до 20 чел. - Выстроена системы работы ШСП в ОУ и районе - Созданы странички ШСП на сайтах ОУ - Увеличилось количество проводимых восстановительных программ в ОУ - Осуществляется регулярное информирование о деятельности ШСП через СМИ, школьные и районные -Увеличение количества участников ШСП в районных мероприятиях - Создание рейтинга результатов деятельности ШСП - Ведение мониторинга восстановительных программ и результативности работы.

Развитие коммуникативных УУД -развивается способность учащихся осуществлять коммуникативную деятельность, происходит сплочение коллектива, они учатся преодолевать свои речевые барьеры. Развитие регулятивных УУД -учащиеся развивают способность строить взаимоотношения, учитывая компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Развитие саморегуляции., таких навыков как удержание цели деятельности до получения результата, отработка алгоритма деятельности ведущего восстановительных программ, корректировка своего поведения, анализ эмоционального состояния по поводу успешности (неуспешности) деятельности. Развитие познавательных УУД -расширить сферу познания взаимоотношений между людьми, выстраивать самостоятельный процесс поиска и исследования, формировать совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

М ОДЕЛЬ АКТИВИСТА ШСП Учащийся, прошёдший данный курс, должен иметь азы разрешения конфликтных ситуаций, владеть технологией проведения восстановительных программ, умениями и навыками конструктивного общения с людьми, проявлять интерес и потребность к развитию восстановительных технологий, к доброжелательному отношению с окружающими его людьми (в том числе и с близкими); самостоятельно использовать и пропагандировать конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, уметь работать в социуме; вести исследовательскую, практическую работу.

И У ВАС ПОЯВИТСЯ ЛЕГКОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ С ЛЮДЬМИ

К ОНФЛИКТНАЯСИТУАЦИЯМОЖЕТ КОРЕННЫМОБРАЗОМИЗМЕНИТЬ В АШУ ЖИЗНЬ ! П ОСТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ БЫЛИ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ !