Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
цель проекта: Формирование представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Средняя группа «А» Воспитатель Курбанова Н.В.. МДОУ ДС 38 «Гвоздика»
Проект: «Тише, тише не шумите в берлоге мишку не разбудите».
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Транксрипт:

Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна

Паспорт проекта Вид проекта (по Л.В. Киселевой): информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели) Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

? ? ? ? ? ?

Проблема Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Мы провели диагностику и задавали детям следующие вопросы: 1. Назовите диких зверей, живущих в лесах Республики Коми. 2.Расскажи, где живут дикие звери? 3.Расскажи, чем питаются дикие звери, живущие в лесах Республики Коми? 4. Покажи и назови детенышей диких зверей, живущих в лесах Республики Коми? 5. Расскажи, как дикие звери, живущие в лесах Республики Коми, приспосабливаются к зиме?

Результаты диагностики

Актуальность Не секрет, что совеременные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери? Какие из них живут в лесах нашей республики Коми? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.

Цель проекта обогатить и систематизировать представления детей о диких животных, живущих в лесах Республики Коми через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность, с использованием национально-регионального компонента

Задачи Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным. Формировать представления детей о жизни диких зверей, живущих в лесах нашей республике. Развивать навыки художественного исполнения образов диких животных посредством театрализации и игровой деятельности. Обогатить предметно-развивающую среду группы по данной теме. Воспитывать бережное отношение к лесным животным. Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты: У детей сформированы представления об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных наших лесов. Дети знают, как они приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период. У детей сформированы знания о связи между образом жизни диких зверей и средой их обитания. Обогащается активный словарь детей. В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют индивидуальную творческую активность. Родители проявляют положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы, они являются активным участниками проектной деятельности.

Риски проекта Родители могут не проявить активного участия в подготовке и реализации проекта. А ведь основную роль по оформлению развивающей среды для театрализованной деятельности, мы как педагоги отвели именно родителям.

Мотивация познавательной и творческой активности детей Гость первой недели - Медведь Гость второй недели - Лисица

План реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап Презентационный этап

Подготовительный этап Проведение диагностики детей. Постановка цели, задач, определение содержания и действий по реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта. Подбор и формирование методического сопровождения проекта Включение в проект национального регионального компонента (коми сказки, коми игры, элементы орнамента)

Основной этап Непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта. Игровая и театрализованная деятельность с детьми. Проведение опытов. Работа с родителями

Виды детской деятельности ИГРОВАЯ МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТРУРЫ ТРУДОВАЯ

Основные формы реализации проекта Игровая деятельность Дидактические игры Подвижные игры Коми народные игры Этюды Сюжетные игры Драматизация сказки Пальчиковые игры

Двигательная деятельность Подвижные игры Коми народные подвижные игры Этюды двигательные Игровые физкультурные занятия

Коммуникативная деятельность Беседы Занятия по развитию речи Заучивание стихов Отгадывание загадок Знакомство с пословицами и поговорками Составление рассказов по опорной схеме

Восприятие художественной литературы Работа в центре книги Рассматривание иллюстраций Чтение русских сказок Чтение коми сказок Чтение рассказов, стихов Чтение фольклорных произведений

Музыкально-художественная деятельность Прослушивание фонограмм, песен Разучивание движений, передающих характер животных Драматизация сказок

Познавательно-исследовательская деятельность Занятия познавательного цикла Рассматривание следов диких зверей Конструирование Проведение опытов Прогулка в зимний лес Беседа о правилах поведения в лесу

Художественно-продуктивная деятельность Занятия по лепке, рисованию, аппликации Рисование в нетрадиционных техниках Раскрашивание раскраски «Дикие животные» Работа в уголке творчества – знакомство детей с элементами коми- орнамента «Следы лесных зверей»

НРК Коми народные подвижные игры про диких зверей Коми народные сказки про диких зверей Знакомство детей с элементами коми- орнамента на основе следов диких животных

Работа с родителями Оформление альбома «Дикие животные, живущие в лесах Республики Коми»; Коллаж «Дикие животные»; Рекомендации для родителей; Участие в акции «Прочитай книгу о лесном животном»; Мини-книжки о диких животных; Макет «Дикие животные»; Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности; Оформление фотовыставки для родителей по итогам реализации проекта; Показ презентации проекта на родительском собрании.

Итоговый этап Продукты проекта Коллаж «Дикие животные». Мини-книжки о диких животных. Макет «Дикие животные». Маски и костюмы для театрализованной деятельности. Рисунки детей. Фотовыставка для родителей по итогам реализации проекта. Электронная презентация проекта.

Результаты проекта

Выводы по итогам проекта Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, живущим в лесах Республики Коми; Дети имею представление об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных наших лесов. Дети знают, как они приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период. Это показали результаты итоговой диагностики и открытого занятия. В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей. С удовольствием принимают и исполняют роли лесных зверей; При описании лесных зверей дети чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного. Обогатился словарный запас дошкольников. Родители приняли активное участие в совместной творческой деятельности с детьми.

Спасибо за внимание