Анализ отчета о финансовых результатах. Виды прибыли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции.
Advertisements

проф., д.э.н. Селезнева Н.Н проф., д.э.н. Селезнева Н.Н.
Выполнила:Досумова Алия Учет и аудит. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как.
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Курс: Корпоративные Финансы и налогообложение Тема 8: Финансовые результаты предприятия Преподаватель: Ворникова Н.И., магистр в экономике, лектор Кишинэу,
«Учет и анализ финансовых результатов (на материалах Комбината кооперативной промышленности Червенского РПО)» Студентка 5 курса, гр.60301с Курдун Наталья.
Тема 3. Отчет о финансовых результатах. Финансовые результаты деятельности организации в виде при­былей и убытков определяются путем сопоставления ее.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Финансовый менеджмент Вебинар 1 Оценка финансового состояния предприятия преподаватель: Красина Фаина Ахатовна доцент кафедры Экономики.
Анализ движения денежных потоков Денежный поток – это совокупность распределенных во времени объемов поступления и выбытия ДС в процессе хозяйственной.
Статистикафинансовпредприятия. Финансовый рынокэто канал по которому фонды поступают от фондодателей к фондополучателям, чьи текущие расходы превышают.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 4: « Система финансовых коэффициентов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия» © И.В. Депутатова.
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Курс: Анализ финансового состояния Тема 6: Анализ имущественного положения предприятия Преподаватель: Ворникова Н.И., магистр в экономике, лектор Кишинэу,
Финансово-экономические результаты деятельности предприятия.
Статистика прибыли и рентабельности. Анализ эффективности производства предполагает сопоставление затрат и результатов производственной деятель- ности.
Тема: Типы получения прибыли Студент группы БИ-БО-18 Халилов Х.
Статистика расходов и финансовых результатов деятельности предприятия.
ТЕМА 12: АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Формирование финансовых результатов и задачи анализа прибыли 2. Анализ валовой (маржинальной)
Доходы и расходы организации, формирование финансового результата и его планирование. Доходы организации как главный источник собственных финансовых ресурсов.
Транксрипт:

Анализ отчета о финансовых результатах

Виды прибыли

Экономическая прибыль Бухгалтерская прибыль Валовая прибыль (убыток) Прибыль (убыток) от продаж Прибыль (убыток) до налогообложения Чистая прибыль (убыток) Совокупный фин.рез. периода

Экономическая и бухгалтерская прибыль являются базовыми понятиями прибыли. Прибыль бухгалтерская - есть положительная разница между доходами предприятия, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки его активов, сопровождающееся увеличением капитала, и его затратами (расходами), понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала. Pn=R-Ex, где Рп - бухгалтерская прибыль за период; R - общая сумма доходов за период; Ex - общая сумма расходов (затрат) за период.

Экономическая прибыль - это прирост капитала, проявляющийся в увеличении ее чистых активов, исчисляемых как стоимость будущих чистых поступле­ ний за минусом обязательств. Рп = MVк - MVн где Рп - чистая прибыль за период; MVн - рыночная капит. на начало отчетного п - да; MVк - рыночная капит. на конец отчетного п - да. Экономическая прибыль не только трудоемка в расчете и субъективна по величине, но и может быть обоснованно исчислена в основном для листинговых компаний. Листинговая компания – это ОАО, акции которой продаются на фондовой бирже. По­скольку число таких фирм мало, несравненно большую практическую ценность имеет прибыль бухгалтерская, исчисляемая по фактическим признанным доходам и затратам фирмы, имевшим место в отчетном периоде.

Валовая прибыль (убыток)

Прибыль (убыток) от продаж

Прибыль (убыток) до налогообложения бухгалтерская прибыль (EBIT)

Чистая прибыль (убыток)

Совокупный фин.рез. периода

Статьи Обор. счетов Код Выручка (без НДС, акцизов и пр.) 90.1 минус Себестоимость продаж 90.2 либо 90.2 минус Валовая прибыль (убыток)Строки 2110 минус Коммерческие расходы 26, Управленческие расходы Прибыль (убыток) от продаж Строки

Статьи Обор. счетов Код Проценты к получен Проценты к уплате Прочие доходы 91.1 минус Прочие расходы Прибыль (уб) до налог Текущий нал.на приб.20% от н.п.2410 в т.ч. ПНО(А)2421 Изменение ОНО Изменение ОНА Прочее 2460 Чистая прибыль (уб.)842400

Статьи Обор. счетов Код Справочно Результат переоценки ВОА 2510 Результат от прочих операций 2520 Совокупный фин.рез. периода Баз.приб(уб) на акцию 2900 Разв.приб(уб) на акцию 2910

Рентабельность (перевод с нем. rentabel- доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

Рентабельность продаж (R1) коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Рассчитывается как отношение чистой прибыли за период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. R1 = строка 2400 /строка 2110 *100% Похожий показатель Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) прибыли от продаж к выручке. ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Общая рентабельность по бухгалтерской прибыли: R2 = Строка 2300 / строка 2110 *100% Показывает бухгалтерскую прибыль на единицу выручки

Рентабельность собственного капитала: R3= строка 2300 /строка 1300 *100% Показывает прибыль на единицу СК

Рента́бельность акти́вов (R4) (return on assets, ROA) показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации, отражает способность активов компании порождать прибыль. Рентабельность активов индикатор доходности и эффективности деятельности компании. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле: R4= строка 2300 / ( строка 1600 – убытки ) *100%

Фондорентабельность: R5= строка 2300 /строка 1100 *100% Показывает прибыль на единицу ВОА Похожий показатель Рентабельность основных средств - отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. ROFA = ЧП/Основные средства *100 %

Рентабельность основной деятельности R6= строка 2300 / ( строка ) *100% Показывает прибыль на единицу запасов и НДС

Рентабельность инвестированного, перманентного капитала R7= строка 2300 / ( строка ) *100% Показывает прибыль на единицу собственного и долгосрочного заемного капитала

Период окупаемости собственного капитала ROE = строка 1300/строка 2300

Золотое правило экономики ТБП > Тр > Та > 100%, где ТБП, Тр, Та темпы роста балансовой прибыли, реализации и активов соответственно.

Оценка и анализ рыночной привлекательности фирмы

Доход (прибыль) на акцию (Earnings Per Share, EPS). Представляет собой отношение чистой прибыли, уменьшенной на величину дивидендов по привилегированным акциям, к общему числу обыкновенных акций. Именно этот показатель в значительной степени влияет на рыночную цену акций, поскольку он рассчитан на широкую публику - владельцев обыкновенных акций. Рост этого показателя или, по крайней мере, отсутствие негативной тенденции способствуют увеличению операций с ценными бумагами данной компании, повышению ее инвестиционной привлекательности. П овышение цены находящихся в обращении акций компании, не приносит непосредственного дохода эмитенту, вместе с тем этот процесс сопровождается косвенными доходами, например: растет доход от капитализации, что стимулирует действующих акционеров к реинвестированию прибыли в активы компании.

Ценность акции (Price/Earnings Ratio ). Рассчитывается как частное от деления рыночной цены акции на доход на акцию. Коэффициент служит индикатором спро­са на акции данной компании, поскольку показывает, как много согласны платить инвесторы в данный момент за один рубль прибыли на акцию. Относительно высокий рост этого показателя в динамике указывает на то, что инвесторы ожидают более быстрого роста прибыли данной фирмы по сравнению с другими. Этот показатель использ уется в пространственных (межхозяйственных) сопоставлениях. Компаниям, имеющим высок ую устойчивост ь экономического роста, характерно, как правило, высокое значение показателя «ценность акции».

Дивидендная доходность акции (Dividend Yield) выражается отношением дивиденда, выплачиваемого по акции, к ее рыночной цене. В компаниях, расширяющих свою деятельность путем капитализирования большей части прибыли, значение этого показателя относительно невелико. Дивидендная доходность акции характеризует процент возврата на капитал, вложенный в акции фирмы. Это прямой эффект. Есть еще и косвенный (доход или убыток), выражающийся в изменении цены на акции данной фирмы и характеризующийся показателем капитализированной доходности.

Дивидендный выход (Dividend Payout) рассчитывается путем деления дивиденда, выплачиваемого по акции, на прибыль на акцию. Наиболее наглядное толкование этого показателя - доля чистой прибыли, выплаченная акционерам в виде дивидендов. Значение коэффициента зависит от инвестиционной политики фирмы. С этим показателем тесно связан коэффициент реинвестирования прибыли, характеризующий ее долю, направленную на развитие производственной деятельности. Сумма значений показателя дивидендного выхода и коэффициента реинвестирования прибыли равна единице.

Коэффициент котировки акции (Market- to-Book Ratio) есть отношение рыночной цены акции к ее книжной (учетной) цене. Книжная цена характеризует долю собственного капитала, приходящегося на одну акцию. Таким образом, она складывается из номинальной стоимости (т. е. стоимости, проставленной на акции, по которой она учтена в акционерном капитале ).

Спасибо за внимание