Зачем нужны котировки? А как же без них…... Фондовый рынок – место, где компании могут привлечь средства для своего развития Выгоды акционеров Участие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА БИЗНЕСА МОДУЛЬ 2 Доходный подход. ПОДХОДЫ и МЕТОДЫ, используемые для оценки бизнеса Ликвидационной стоимости Рынка капиталовСделок Отраслевых коэффициентов.
Advertisements

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование ФИНАНСОВЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Шобанов Андрей Витальевич.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Источники финансирования малого бизнеса Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Этапы жизни предприятия, на которых оценка находит свое применение стадию создания предприятия; момент смены собственников; период проведения реструктуризации;
График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
Способность организации финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования,
БОЛЬШЕ ЧЕМ КОНСАЛТИНГ Оценка бизнеса заемщика как элемент управления кредитным риском.
БАНКИ и ЗПИФы: вопросы или решения? УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТАМИ В БАНКЕ Оптимизация корпоративного кредитного портфеля II Всероссийская конференция.
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
проф., д.э.н. Селезнева Н.Н проф., д.э.н. Селезнева Н.Н.
Стратегические финансы. Определимся с понятиями Корпоративные финансы Стратегические финансы Публичные финансы.
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Если рассматривать все эти изменения Оборотных активов, внеоборотных активов, заемного капитала с точки зрения влияния, оказываемого ими на чистый денежный.
Транксрипт:

Зачем нужны котировки? А как же без них…..

Фондовый рынок – место, где компании могут привлечь средства для своего развития Выгоды акционеров Участие в получении доли чистой прибыли Использование пакета акций компании в качестве залогового обеспечения для получения кредита Рост курсовой стоимости Возможность участвовать в управлении компанией при наличии крупных пакетов акций Риски акционеров Акционер отвечает по всем долгам компании Дивидендная политика может быть изменена Стоимость акций компании может снижаться даже при условии успешного бизнеса При банкротстве компании акционеры – последние в очереди кредиторов

Каким был фондовый рынок после приватизации 90-х годов Причина Миноритарные акционеры приватизированных компаний не являлись в полном смысле владельцами бизнеса Основным владельцам не было смысла привлекать дополнительные средства для развития компании с использованием классических правил фондового рынка Миноритарные акционеры - работники предприятий в наибольшей степени ощущали на себе все риски (неплатежи, налоги, отсутствие з/п) Владельцы крупных пакетов акций стремились к полному контролю над предприятием Следствие Отсутствие заинтересованности во владении акциями Компании, формально являясь публичными (ОАО), достаточно долго оставались по факту закрытыми для других акционеров, их акции не торговались на организованном рынке Продажа полученных «в подарок от государства» акций таких компаний являлась единственным способом остаться «на плаву» Появление неорганизованного рынка с неясными ориентирами стоимости компаний На таком рынке невозможно было понять, сколько же стоит компания, сколько стоят ее акции, владелец контрольного пакета которых мог получить доступ как к управлению производственными процессами, так и финансовым потокам акционерного общества

Организованный рынок Новые формы торговли Котировальные системы на интернет-сайтах, доступ к которым был весьма ограничен Центры фондовых операций (ЦФО) для клиентов и представителей брокерских фирм Торговая система, аналог американской торговой системы NASDAQ в первоначальном ее варианте Торговая система РТС Фондовая площадка ММВБ Срочный рынок в РТС СГК в РТС Твердые котировки, выставляемые на сайтах крупных инвестиционных домов Появление котировок Цена акции – результат договоренности продавца и покупателя Заявки на продажу и покупку на стендах брокерских компаний в ЦФО Сведение котировок в таблицу торговой системы, где сделки заключались на основе устной договоренности Появление автоматизированных систем, сводящих все заявки в единую обезличенную форму Появление клиринговых систем Быстрое изменение котировок как реакция на изменение рыночной ситуации Продажа Покупка Совокупный объем Объем Цена Объем Совокупный объем ……… ….…..….

Почему меняются котировки Факторы, которые зачастую не имеют непосредственного отношения к бизнесу конкретной компании макроэкономические факторы, которые имеют долгосрочный или краткосрочный характер динамика мировых фондовых рынков как развивающихся стран, к которым пока еще относится Россия, так и стран G-7 политические события в стране и мире, форс- мажорные обстоятельства (в большей или меньшей степени) состояние денежно-кредитного рынка в мире и в стране (уровень ставок заимствования, уровень свободной денежной ликвидности) Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на стоимость компании спрос на продукцию компании на внутреннем и/или внешнем рынке производственная и финансовая эффективность деятельности компании финансовая устойчивость уровень корпоративного управления налоговая политика в отношении данной компании дивидендная политика, характер ее изменения положение компании на рынке (недружественные поглощения, реформирование, стадия активного роста, степень сезонности бизнеса). «Вся доступная информация немедленно отражается в ценах на финансовые активы» - постулат технического анализа и основная гипотеза эффективного рынка. «Рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы сохраните платежеспособность» - Джон Мейнард Кейнс. «Каждый раз, когда думаешь, что знаешь, что произойдет на рынке, случается что-то неожиданное» - энерготрейдер хедж-фонда Amaranth Advisors, убытки которого составили 65% ($6.2 млрд).

Кто и как определяет справедливую цену на акции энергокомпаний Выбор инвестора Банковский депозит в различных валютах Покупка облигаций, номинированных в различных валютах Покупка паев инвестиционного фонда Покупка недвижимости Покупка акций компании Риски Низкий риск (дополнительный риск - колебания курсов валют – закладывается в ставку депозита) Риск колебаний процентных ставок и курсов валют Риск волатильности базовых активов фонда Риск низкой ликвидности и изменения цен Риск потери большей части вложений в случае негативной динамики рынка или банкротства компании Несмотря на все колебания рынка, акции компании стремятся к своей справедливой стоимости, которая определяется теми выгодами (убытками), которые получит акционер компании в течение срока владения этими акциями

Кто и как определяет справедливую цену на акции энергокомпаний Способы определения стоимости Доходный Доходный подход к оценке бизнеса основан на сопоставлении будущих доходов инвестора с текущими затратами. Сопоставление доходов с затратами ведется с учетом факторов времени и риска. Затратный Затратный (имущественный) подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек Базовой формулой в имущественном (затратном) подходе является: Собственный капитал = Активы - Обязательства. Данный подход представлен двумя основными методами: методом стоимости чистых активов; методом ликвидационной стоимости. «Есть много в свете друг, Гораций, чего не снилось нашим мудрецам»...» Сравнительный Наиболее вероятной стоимостью компании может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком Сравнительный подход возможен только при наличии самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу сходных фирм

Кто и как определяет справедливую цену на акции энергокомпаний Доходы Продажа основной продукции или услуг Доходы от непрофильной производственной деятельности Дополнительные доходы за счет сокращения переменных издержек Дополнительные доходы от повышения эффективности производства Доходы от размещения временно свободных денежных средств Доходы от реализации основных средств Расходы Затраты на сырье (топливо в случае генерирующих компаний) Затраты по непрофильной деятельности Амортизация основных средств Административные и коммерческие расходы (организация продаж, оптимизация управления, установка автоматизированных систем и пр.) Выплаты процентов по кредитам Налоговые платежи Дивиденды акционерам Прибыль компании складывается из разницы между ее доходами и всеми видами расходов

Прогнозы Темпы роста спроса на продукцию предприятия Темпы роста стоимости продукции Темпы роста стоимости топлива и изменение топливного баланса в случае введения новых мощностей Уровень амортизационных отчислений Потребность в кредитовании, ставки по кредитам и возможность погашения займов Затраты на оплату труда и социальные расходы Затраты на налоги и на увеличение объема оборотных средств Затраты на инвестиции в основной капитал и модернизацию существующего оборудования Возможность изменения системы расчетов с поставщиками и потребителями Кто и как определяет справедливую цену на акции энергокомпаний Если предприятие тратит больше, чем оно зарабатывает, оно становится банкротом Учет всех доходов и расходов на ближайшие 10 или более лет позволяет определить величину свободных денежных потоков для акционеров за рассматриваемый период. Если разность прогнозируемых доходов и расходов оказывается положительной, очевидно, что компания будет существовать и дальше

Основные определения EV - стоимость бизнеса (Enterprise Value) SV - стоимость акционерного капитала (Shareholders Value) TV - стоимость бизнеса в постпрогнозном периоде (Terminal Value) EBIT - операционная прибыль от продаж (до и уплаты процентов по кредиту и налогов) EBITDA - опер. прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации (=EBIT+амортизация) NOPLAT - чистая операционная прибыль, очищенная от эффектов долгового финансирования FCFF - св. ден.поток фирмы (= валовый д/п – валовые инвестиции= NOPLAT +амортизация) FCFE - св.ден.поток для акционеров(=чистая прибыль-погашение долга-амортизация) WACC - средневзвешенная стоимость капитала - требуемая доходность инвесторов IC - инвестированный капитал ROIC - рентабельность инвестированного капитала ROE - рентабельность акционерного капитала ROA - рентабельность активов NA – неоперационные активы Основные мультипликаторы P/S - отношение капитализации компании к годовой выручке P/E - отношение капитализации к чистой прибыли P/BV - отношение капитализации к балансовой стоимости компании EV/EBITDA, EV / IC, ROIC / WACC Кто и как определяет справедливую цену на акции энергокомпаний

Чтобы понять, сколько в настоящее время стоит компания на рынке (EV), все будущие свободные потоки компании требуется уменьшить (дисконтировать) с учетом средневзвешенной стоимости капитала (WACC) Чтобы понять, сколько стоит компания для ее акционеров, все будущие свободные потоки акционеров требуется уменьшить (дисконтировать) с учетом требуемой доходности для акционеров ( ) FCFF – свободный денежный поток фирмы (Free Cash Flow to Firm) FCFF = валовый ден. поток - валовые инвестиции валовый денежный поток = NOPLAT+амортизация FCFE – свободный денежный поток для акционеров (Free Cash Flow to Equity) FCFF=валовый акц.ден.поток – валовые инвестиции валовый ден. акц. поток = чистая прибыль – ежегодное погашение долга + мортизация

Кто и как определяет справедливую цену на акции энергокомпаний Для оценки стоимости конкретной компании в сравнении со стоимостью других используются сравнительные коэффициенты (мультипликаторы), которые позволяют оценить, насколько дороже или дешевле стоит данная компания по сравнению с аналогичными компаниями на российском рынке, развивающихся и развитых рынках

Аналитики Потеря доверия участников рынка Кто и как определяет справедливую цену на акции энергокомпаний Трейдеры Убытки, потеря доверия клиентов и работодателя Кто бы и как бы не определял стоимость компании, фондовый рынок в каждый конкретный момент вносит коррективы в эти оценки. Брокеры Потеря доверия клиентов Инвесторы Потеря капитала На протяжении всего существования фондового рынка аналитики, брокеры, трейдеры и инвесторы имеют совершенно различные уровни рисков… но и различные уровни доходов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ