Организация внеурочной деятельности школьников в условиях общеобразовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
2 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях общеобразовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС

Состояние разработки и утверждения стандарта Стандарт начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) Стандарт основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года) Стандарт среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации

Направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное; Духовно-нравственное; Общеинтеллектуальное ; Общекультурное ; Социальная работа; Проектная деятельность.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности дополнительного образования, культуры и спорта.

Организация внеурочной деятельности на базе школы

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учебный процесс Модель 1. Данная модель реализуется в ОУ, в поселениях которых отсутствует система УДО Внеурочную деятельность организуют педагогические работники самого ОУ

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учебный процесс ГПД В-У занятия Модель 2. Предполагает реализацию образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ в условиях ОУ Школьное дополнительное образование

Дополнительное образование предполагает реализацию дополнительных образовательных программ по конкретному направлению или области знаний.

Направления дополнительного образования детей Научно-техническое; Спортивно-техническое; Художественно-эстетическое; Физкультурно-спортивное; Туристско-краеведческое; Эколого-биологическое; Военно-патриотическое; Социально-педагогическое; Социально-экономическое; Естественно-научное

Учреждения дополнительного образования Сферы культуры Детские школы искусств, Музыкальные школы, Детские эстетические центры – (сфера культуры), которые дети посещаю несколько лет и по окончании курса обучения получают свидетельства. УДО сферы культуры осуществляют свою деятельность за определенную плату; а внеурочная деятельность в рамках ФГОС должна предоставляться бесплатно. Сферы образования (подразделяются на виды в соответствии с реализуемыми направлениями деятельности) ДДТ, СЮТ, СЮН, ДД(Ю)Т, ДЮСШ

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс ГПД В-У занятия Дополнительные образовательные программы Модель 3. Предполагает интеграцию общего и дополнительного образования на базе ОУ Реализация образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ

Организация внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования

При организации внеурочной деятельности на базе УДО необходимо учитывать УДО посещают в течение двух и более лет учащиеся из различных общеобразовательных школ; деятельность УДО, соответствует идее создания условий необходимых для работы с талантливыми детьми, определенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Формы гражданско-правового регулирования правоотношений образовательных учреждений в условиях интеграции учреждений общего и дополнительного образования

Административное регулирование При наличии одного учредителя возможно функционирование образовательных учреждений общего и дополнительного образования в условиях муниципальной образовательной сети; нормативные документы - приказы и положения учредителя; локальные нормативные акты, предусмотренные уставами образовательных учреждений; соглашение о сотрудничестве либо протокол о намерениях по осуществлению совместных действий (без наступления гражданско-правовых обязательств).

Договорное регулирование В качестве договорных форм могут использоваться договоры аренды; договоры безвозмездного пользования; договоры об оказании образовательных услуг по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования); за счет выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию общеобразовательными учреждениями широкого спектра программ внеурочной деятельности. другие договорные формы, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативные документы - договоры на совершение разнопредметных сделок, а также локальные нормативные акты, предусмотренные уставами образовательных учреждений.

Институциональное регулирование образования Широкое распространение на сегодняшний день получило создание учебно-воспитательных комплексов, культурно-образовательных центров, общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, в которых предусмотрены ставки педагогов дополнительного образования (сокращение которых, к сожалению, имеет место в общеобразовательных учреждениях г.Читы.) чаще всего существующих в виде стационарного соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования.

Механизмы, обеспечивающие реализации воспитательного процесса ФГОС В качестве содержательных механизмов интеграции общего и дополнительного образования является реализация «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» как составных частей основной образовательной программы.

В качестве организационных механизмов интеграции можно выделить: разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

В качестве финансовых механизмов интеграции между учреждениями общего и дополнительного образования детей может быть организация взаимодействия: на договорной основе по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования); за счет выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию общеобразовательными учреждениями широкого спектра программ внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное; Духовно-нравственное; Общеинтеллектуальное ; Общекультурное ; Социальная работа; Проектная деятельность.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма Форсирование результатов недопустимо. 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов

Воспитательные результаты и воспитательные эффекты внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Структурно-организационные формы организации внеурочной деятельности Первый уровень характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов и т. д., работа которых плохо сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей.

Второй уровень Работу не удается построить на единой содержательной основе. Она распадается на отдельные фрагменты из-за отсутствия продуманной программы воспитания и неумения координировать работу педагогов в едином учебно-воспитательном процессе школы.

Третий уровень развитие внеурочной деятельности как части целостного воспитательного процесса, предполагает деятельность разнообразных творческих объединений работают на основе единой программы воспитания, а педагоги могут координировать свою деятельность.

Четвертый уровень предполагает интеграцию программ основного и дополнительного образования детей; вариативности образовательных программ внеурочной деятельности. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом.

I. Аналитический этап. 1. Проанализировать цели и задачи своей школы. Направления внеурочной деятельности целесообразно «наполнять» в зависимости от общей целевой установки педагогического коллектива, задач, решаемых на каждой ступени обучения.

2. Определить запросы детей и родителей на образовательные услуги. Выявить потребности в них можно при помощи анкетирования, проведения устных опро­ сов, коллективного обсуждения на родительских собраниях. 3. Выписать уже имеющиеся в школе кружки, секции и сопоставить их с запросами детей и родителей.

4. Изучить спектр дополнительных образовательных услуг, предлагаемых ближайшими учреждениями дополнительного образования детей, продумать возможные варианты совместной работы с ними. 5. Проанализировать творческий потенциал учителей, родителей, старшеклассников. 6. Оценить материально-технические возможности школы.

7. Внести изменения в должностные обязанности должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования, педагога-организатора, воспитателя группы продленного дня, вожатого,.

8. Изучить основные нормативные документы по организации внеурочной деятельности (законы, приказы, инструкции, распоряжения), а также программные документы федерального уровня.

II. Проектировочный Главная задача этапа разработка общей схемы реализации внеурочной деятельности в школе. Чтобы составить такую схему, нужно ответить на следующие вопросы: 1. Какие направления внеурочной деятельности уже существуют в школе, а какие необходимо развивать?

2. Какие направления и в каких формах можно осуществлять непосредственно на базе школы, а какие целесообразнее вывести на базу специализированных учреждений? 3. Какие направления внеурочной деятельности можно реализовать с помощью учителей, приглашенных специалистов, родителей, старшеклассников?

4. В какой мере исходную материально- техническую базу школы можно использовать во внеурочной деятельности? За счет чего ее можно развить и усовершенствовать? 5. Как научить младших школьников свободно ориентироваться в формах и направлениях внеурочной деятельности?

Ответы на эти вопросы помогут составить примерное расписание внеурочной деятельности и «увязать» его с расписанием уроков и планом воспитательной работы в школе.

III. Этап организационного и программно- методического обеспечения внеурочной деятельности в школе. Прежде чем примерное расписание станет действующим, следует обеспечить работу кружков, студий, секций, клубов организационной и программно-методической поддержкой.

Факультет повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов в сфере воспитания Наш адрес: , г.Чита, ул. Фрунзе, 1, ФПК РОУ и ССВ; т