Педагогический проект на тему: Использование нетрадиционных методов изо деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитатель: Обедняк Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
Advertisements

Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЙ И РАЗВИВАЙСЯ» Составила: воспитатель высшей категории группы 9 Шмалий Татьяна Викторовна.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Отчет по самообразованию воспитателя: Бодеевой Анны Александровны. МБДОУ детский сад «Ромашка»
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Мастер – класс «Добро пожаловать в страну чудес» Выполнила: воспитатель Кравченко Т.М. Акбулак 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Рябова Марина Александровна Иванова Татьяна Анатольевна.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Орлова Светлана Анатольевна Пугачева Ольга Николаевна.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
Транксрипт:

Педагогический проект на тему: Использование нетрадиционных методов изо деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитатель: Обедняк Ирина Николаевна МДОУ д/с «Ромашка» 17 С. Варламово.

Цель работы: Способствовать коррекции и развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности. Задачи: 1. Научить детей захватывать предметы с учетом их свойств и величины разными типами хватания 2. Формировать умение оперировать каждой рукой, кистью руки, выделять каждый палец в отдельности 3. Обучать нетрадиционным техникам изобразительной деятельности 4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: - рисование пальчиками, - рисование ладошкой, - оттиск печатками из картофеля, - обрывание бумаги, - отпечатки листьев,

Техники, используемые в работе: Нетрадиционные техники Рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками Аппликация сыпучими материалами (Мукой, манкой) Оттиск печатками картофеля, яблоками. Отпечатки листьев.

Рисование пальчиками Ребенок опускает пальчик в гуашь или набирает пальчиковую краску и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошками Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы, руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование мукой, манкой и др. Заранее подготовить рисунок на картоне. Ребенок обводит контур рисунка, его часть клеем ПВА или кластером. Пока клей не высох засыпаем его сыпучим материалом. Затем рисунок переворачиваем, ссыпая лишнюю соль, манку и тд.

Рисование оттиском печатками картофеля.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства в эстетической деятельности.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.

Изобразительная деятельность способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Рисование на муке

Использование нетрадиционных методов рисования.

рисование пальчиками Возраст: от двух лет тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой рисование ладошками Возраст: от трех лет рисование ватными палочками С детьми младшего дошкольного возраста используем: Детей среднего дошкольного возраста знакомим с более сложными техниками: оттиск поролоном. оттиск пробкой. оттиск смятой бумагой. печать по трафарету. свеча и акварель. набрызг рисование пластилином.

В старшем дошкольном возрасте дети осваивают ещё более трудные методы и техники: кляксография с трубочкой. предметная монотипия. кляксография с нитками. знакомая форма – новый образ. рисунок с рельефом. рисунок на сырой мятой бумаге. рисование зубной пастой. рисование зубочисткой монотипия-рисование нитками теснение рисование мыльной пеной рисунок с двух сторон мыльная живопись

Рисование с использованием нетрадиционных методов - это увлекательная, завораживающая деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования Новизна - приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественное творчество» Главное – создание и систематическое обогащение художественно- эстетической развивающей среды. Доступность – работа по программе И.А.Лыковой и разработка комплекса занятий по нетрадиционной технике рисования по материалам вариативных, дополнительных, альтернативных для успешного развития детской личности. Результативность – сформировать у детей интегративные качества: - овладевший необходимыми умениями и навыками; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы) адекватные возрасту; - любознательный, активный.

Работая в детском саду, наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю - это новая авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.

Все занятия по программе И.А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник: например, рисование по мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование нитками, рисование песком, рисование щёткой или расческой, аранжировки из цветов и плодов (цветочные вазы и корзинки). Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада.Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных техник. Это интересно и увлекательно!

Планирование Для успешной работы, я провожу обследование детей с целью выявления развития мелкой моторики рук. Я составляю перспективный тематический план использования нетрадиционных техник на один год обучения. При составлении плана учитываются индивидуальные особенности и возможности детей данной группы. Тематический план разрабатывается на основе различных методик, техник и программ.

Программа И.А.Лыковой Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно- творческих способностей) Программа «Цветные ладошки» содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий).