ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКОГО РУССКОГО ХУДОЖНИКА Выполнил: Авсетов Аслан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКОГО РУССКОГО ХУДОЖНИКА. АВТОР: АВСЕТОВ АСЛАН.
Advertisements

Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (польск. Wróbel; 5 (17) марта 1856( ), Омск 1 (14) апреля 1910, Санкт- Петербург) выдающийся русский художник рубежа.
Живописец-монументалист, художник театра, скульптор, график, иллюстратор, художник декоративно-прикладного искусства, известен как автор живописных.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих.
Братья В. М. и А. М. Васнецовы В. М. Васнецов. Автопортрет, 1873 г. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопьял Вятской губернии – 1926, Москва), русский.
Валентин Александрович Серов Дата рождения: 7 (19) января7 (19) января 1865( )1865 Место рождения:Санкт-ПетербургСанкт-Петербург Дата.
«Пирующие римляне». «Введение во храм» Летящий демон Демон сидящий.
Виктор Михайлович Васнецов Ковальчук Юлия Алексеевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 1 станицы Выселки Краснодарского края Сообщество взаимопомощи учителей.
Василий Дмитриевич Поленов. Василий Поленов родился 20 мая (1 июня) 1844 г. в Петербурге. Учился в петрозаводской гимназии, по окончании курса записался.
Шаляпин Федор Иванович (1873, Казань-1938, Париж) Шаляпин Ф.И. (в шубе, 1920), Кустодиев Б.М.
Год рождения : 5 марта 1856 г Дата смерти : 14 апреля 1910 г Страна : Россия.
Исаак Ильич Левитан Родился 18(30) августа 1860 года в деревне Кибарты (Литва) в бедной, но образованной семье. Отец был сыном раввина.
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВРУБЕЛЬ ( ). Автопортрет.
Валентин Александрович Серов. Валентин Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге в семье знаменитого композитора и музыкального критика Александра.
Русская живопись 2 половины 19 века. Илья Репин Репин Илья Ефимович (1844–1930), русский художник. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля 1844.
Музейный Дом Валентин Серов Татьяна Маврина Кузьма Петров-Водкин.
19(31) марта 1872 – 19 августа 1929г....великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное свободно, произведение.
Выполнил : Ситников Андрей Э В XIX веке фамилия Мамонтовы была на слуху у каждого жителя России. Происходили они из купцов и в своей сфере достигли.
Саратовские художники (презентация к уроку краеведение в 8 классе по теме «Мастера живописи Саратовского края» Учитель: Сенновская С.В.
Транксрипт:

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКОГО РУССКОГО ХУДОЖНИКА Выполнил: Авсетов Аслан

Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (польск. Wróbel; 5 (17) марта 1856, Омск 1 (14) апреля 1910, Санкт-Петербург) русский художник рубежа XIXXX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций. Был женат на известной певице Н. И. Забеле, портреты которой неоднократно писал. Автор: Авсетов Аслан Материалы: wikipedia.org

Биография Детство М.А. Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске, в семье строевого офицера, участника Крымской кампании, который впоследствии стал военным юристом. Предки со стороны отца были выходцами из прусской Польши («wróbel» по-польски воробей). Мать художника - датчанка. По службе отец часто переезжал: Омск, Астрахань, Петербург, Одесса. В учебных заведениях этих городов Врубель проявлял разнообразные склонности к наукам. Из воспоминаний А. А. Врубель, сестры художника: «…в гимназические годы в Петербурге (Пятая гимназия у Аларчина моста) и в Одессе (Ришельевская) отвлекают брата значительно от любимого искусства; он увлекается в первой естествоведением (причём, между прочим, формует из мела целую систему кристаллов), а во второй историей, по которой пишет, сверх нормы, большие сочинения на темы из античной жизни и средневековья…» гг. Семья жила в Саратове. Юный Михаил занимался у известного художника, выпускника Академии художеств А. С. Година. Предметы гимназического курса ему преподавал Н. А. Песков, исключённый из Казанского университета «за участие в студенческих беспорядках». В мае 1867 г. семья Врубеля вновь переезжает в Петербург. В 1874 г. Михаил окончил Ришельевскую классическую гимназию в Одессе. Фреска «Богоматерь» в Кирилловской церкви

Биография После гимназии (по настоянию отца) 18-летний Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, хотя он был совершенно равнодушен к юридическим наукам. Все его интересы были за университетскими стенами. юридический факультет Санкт-Петербургского университета Врубель всерьёз увлекался философией Канта, влюблялся в оперных актрис, спорил об искусстве, всегда оставаясь при этом сторонником т.н. «чистого искусства», и много рисовал.Канта Он посещал в Академии художеств вечерний класс П. П. Чистякова, который учил Василия Поленова и Валентина Серова, Репина и Сурикова, и Виктора Васнецова. От университетских лет сохранились его иллюстрации к Тургеневу и Толстому, и среди них знаменитая сцена свидания Карениной с сыном изящная и красивая, но в которой Анна получилась больше похожей на роковую и демоническую женщину, чем на простую и милую Анну Льва Толстого.П. П. Чистякова Василия Поленова Валентина Серова Репина Сурикова Виктора Васнецова В 1879 г. Михаил окончил университет с золотой медалью. После этого отбыл воинскую повинность, получив чин бомбардира запаса. Недолго работал в главном военно-судном управлении.1879 г. Университет

Императорская Академия художеств Биография В 1880 г. Михаил был зачислен вольнослушателем в Императорскую Академию художеств, где занимался в классе Павла Чистякова. Он сразу начал выделяться среди прочих студентов необычностью стиля и оригинальным взглядом на классические сюжеты (импрессионизм) достаточно посмотреть на его первые акварели «Введение во храм» и «Пирующие римляне». Из рассеянного и легкомысленного студента он превратился в фанатика своей работы. «Надо работать и работать», с какой-то незнакомой прежде педантичностью обращался он к сестре. Познакомился и сблизился с Валентином Серовым. Наравне с Серовым, Врубель был одним из самых преданных и одним из самых отличаемых учеников Чистякова, который надолго стал его кумиром. Именно от него он унаследовал любовь к натуре, к рисунку, к обнажению формы и к классике. Императорская Академия художеств Портрет артисток Татьяны Любатович в роли Гензеля и Надежды Забелы

В 1884 г. профессор А. В. Прахов по рекомендации Павла Чистякова пригласил Врубеля в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви XII века. Для мраморного иконостаса храма Врубель написал иконы «Афанасий», «Богоматерь», «Христос» и «Кирилл». Кроме того он создал стенные росписи. Также реставрировал росписи в куполе собора Св. Софии. Были выполнены эскизы для Владимирского собора, однако Врубель так и не приступил к росписи (ранее он выполнил для собора лишь некоторые орнаменты). Работы в Киеве с перерывами продолжались до 1889 года. В 1886 г. состоялось знакомство с Константином Коровиным. В том же году во время очередного приезда в Киев Врубель написал картину «Девочка на фоне персидского ковра» (КМРИ). На портрете изображена дочь владельца ссудной кассы в Киеве. С сентября 1889 г. живет в Москве, поселившись у Коровина. Работает в мастерской в доме Черненкона Долгоруковской улице вместе с Серовым и Коровиным. Осенью Врубель познакомился с предпринимателем и известным меценатом Саввой Мамонтовым. С декабря переехал жить в его дом на Садовой-Спасской улице. Биография Самостоятельная работа Царевна-Лебедь (1900, ГТГ)

Абрамцевский период ( ) Врубель выступал в роли архитектора и мастера прикладного искусства создал проект фасада дома С. И. Мамонтова на Садово-Спасской улице в Москве (1891), а для ворот дома Мамонтова в Москве декоративную скульптуру «Маска льва». В 1889–1891 гг. М. А. Врубель написал картину «Демон (сидящий)» (1890, ГТГ), портреты членов семьи Мамонтовых. С 1890 г. более десяти лет осуществлял художественное руководство абрамцевской керамической мастерской, создал блюда, вазы, декоративную скульптуру. По эскизам Врубеля выполнены печи и камины для московского и абрамцевского домов Мамонтовых, церкви Спаса Нерукотворного. Художник написал панно «Сказка» и «Князь Гвидон и царевна Лебедь» (1890-е), служившие экранами для каминов. По его проекту построен флигель московского дома Мамонтовых (1892). В 1891–1892 гг. М. А. Врубель вместе с С. И. Мамонтовым совершил путешествие по Италии. В 1896 г. по заказу Мамонтова художник написал панно «Микула Селянинович» и «Принцесса Греза» для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде. В 1899–1903 гг. выполнил панно «Принцесса Греза» для фасада московской гостиницы «Метрополь». Врубель участвовал в любительских спектаклях и их оформлении, сотрудничал с Русской частной оперой С. И. Мамонтова в качестве художника-декоратора. В Музее-заповеднике «Абрамцево» хранятся живописные и графические работы М. А. Врубеля, произведения декоративно-прикладного искусства, созданные художником.

«Демон (сидящий)»

«Микула Селянинович»

«Принцесса Греза»

Биография В 1894 г. получил заказ на оформление особняка Саввы Морозова. В оформлении особняков С. Т. Морозова на Спиридоновке и А. В. Морозова в Подсосенском переулке Врубель работал вместе с архитектором московского модерна Фёдором Шехтелем. В 1895 году стал членом Московского товарищества художников и участвовал в 3-й выставке объединения. Участвовал в оформлении спектаклей Русской частной оперы Саввы Мамонтова. Вместе с труппой уехал на гастроли в Санкт-Петербург. Там в Панаевском театре на Адмиралтейской набережной на репетиции оперного спектакля Э. Гумпердинка «Гензель и Гретель» Михаил познакомился с певицей Надеждой Забелой, своей будущей женой. Женитьба, дальнейшая работа ( ) Особняк Морозова на Спиридоновке 28 июля 1896 года в Женеве Михаил Врубель и Надежда Забела обвенчались и уехали в Люцерн, где Врубель продолжил работу над панно для готического кабинета А. В. Морозова. В1898 г. вместе с женой участвовал в гастролях Русской частной оперы С. И. Мамонтова в Санкт-Петербурге. Сблизился с композитором Н. А. Римским-Корсаковым. Тогда же Врубель познакомился с группой художников будущего объединения «Мир искусства». Его пригласили участвовать в выставке «Русские и финляндские художники», которая состоялась в начале года в музее центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица. 1 сентября 1901 года у Михаила и Надежды родился сын. Его назвали Саввой в честь мецената Саввы Мамонтова. В это время Врубель начал писать второй вариант картины «Сирень» (не окончена, ГТГ) и картину «Пасхальные годы», которую он сам же уничтожил.

Биография В начале 1902 г. у художника появились признаки психического, или как говорили в то время, душевного расстройства. Знаменитый психиатр Владимир Бехтерев поставил диагноз, сказав, что болезнь неизлечима. Жена увезла Врубеля на дачу в Рязанскую губернию. В гг. Врубель лечился в нескольких московских клиниках. Ф. А. Свавей-Могилевича писал о Врубеле в своих воспоминаниях: «Я видел его на крайних ступенях возбуждения и спутанности, болезненного подъёма чувства и мысли, головокружительной быстроты идей, когда телесные средства не поспевали за их несущимся вихрем. И он всё- таки творил. Он покрывал стены своего домика фантастическими и, казалось, нелепыми линиями и красками. Он лепил из глины и всего, что попадало под руку, чудовищно-нелепые фигуры. Но стоило прислушаться к его речам, вникнуть в них, и нелепость, казалось, исчезала. Были понятны эти обрывки, не поспевавшие за своим неудержимо несущимся, но ярким образом». В 1905 г. болезнь обострилась, но художник продолжал работать над картинами «Азраил» и «Видение пророка Иезекииля» (ГРМ), «После концерта» (ГТГ), графическим автопортретом (ГТГ). Годы болезни ( ) Гамлет и Офелия (1884, Русский музей)

В 1905 г. Врубель был удостоен звания академика. Последняя картина, которую он смог написать портрет поэта В. Я. Брюсова (ГТГ). В конце февраля 1906 года художник полностью потерял зрение. В 1906 году Михаила Врубеля перевезли в клинику доктора Бари на Васильевском острове (СПб), где он провёл последние годы жизни. В том же году С. П. Дягилев устроил ретроспективу произведений художника на выставках «Мира искусства» в Санкт-Петербурге и русского искусства на Осеннем салоне в Париже, где произведениями Врубеля восхищался Пабло Пикассо. Лето 1908 года провёл на даче под наблюдением доктора Морозова. Сестра читала ему, жена пела. Врубель скончался 1 (14) апреля 1910 года в клинике доктора Бари. 3 апреля состоялись похороны на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. Вдохновенную речь на похоронах произнёс Александр Блок, назвав художника «вестником иных миров». А. Блок о Врубеле: «Он оставил нам своих Демонов, как заклинателей против лилового зла, против ночи. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим». Биография Жена художника, (1898) «Вестник иных миров» (А. Блок)

В Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества была совершена панихида по скончавшемуся художнику. На заупокойном богослужении присутствовали: директор училища князь А. Е. Львов, профессор живописи В. М. Васнецов, художники К. Н. Горский, А. Е. Архипов, А. М. Васнецов, Л. О. Пастернак, С. В. Иванов, С. М. Волнухин, А. С. Степанов и учащиеся. В 1913 году рядом похоронили его жену, Н. И. Забелу-Врубель. В гг. предполагался перенос могилы Врубеля в музейный некрополь Александро- Невской лавры, однако этот план не был осуществлён. Уже в 2000 г. фотограф Валерий Плотников нашёл заброшенную могилу Михаила Врубеля и стал ухаживать за ней… Дама в лиловом. Портрет Н. И. Забелы Врубель (1900-е, Русский музей) Утро (1897) Биография

Врубель – новатор своего времени. Он рвёт с академическими принципами изобразительного искусства XIX века: непременное изображение движения и присутствие интриги. Теперь молчание и тайна полноправные персонажи в изобразительном искусстве. Врубель доказывает это в своём творчестве такими шедеврами, как «Гамлет и Офелия» (1883), «Демон сидящий» (1890). Любовь и смерть любимые темы Врубеля, которые открываются зрителю под разными символами. Так, в картине «Девочка на фоне персидского ковра» (1886) мы видим некую переизбыточность роскоши, которая и является аллегорией тленности, печали и неизбежности конца. Идея смерти замечена и в «Гадалке» (1895). Русская тема у Врубеля нашла ёмкое отображение в таких работах, как «Богатырь» (1898), «Князь Гвидон и Царевна-Лебедь» (1890), «Микула Селянинович» ( ) и хрестоматийной «Царевна- Лебедь» (1900). Темы Летящий демон (1899, Русский музей)

В гг. в Омске работало Художественно-промышленное училище (позднее техникум) имени М. А. Врубеля. Музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля расположен в городе Омске по адресу ул. Ленина, дом 3А. В Омске на левом берегу Оми есть сквер Врубеля. Памятник в Омске возле Музея изобразительных искусств. В Киеве на доме по улице Десятинной, 14 есть мемориальная доска в честь М. А. Врубеля (скульптор И. Кавалеридзе, 1962). В городе имеется Врубелевский спуск неподалеку от Кирилловской церкви. В Москве, в посёлке Сокол, имеется улица Врубеля. В Воронеже есть улица Врубеля. В Москве имеется детская художественная школа им. М. А. Врубеля Память о Врубеле Музей изобразительных искусств им. Врубеля. Врубелевский корпус. Омск

Библиография Врубель, Михаил Александрович // B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%9C%D0%B8%D1%85% D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0% BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0% B2%D0%B8%D1%87