УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА Ребрин О.И. – директор Высшей инженерной школы УрФУ 09.11.20141.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Advertisements

О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Об итогах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО в 2014 году Черноскутова И.А., начальник отдела.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Заседание Координационной группы Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Транксрипт:

УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА Ребрин О.И. – директор Высшей инженерной школы УрФУ

Изменение требования к инженерной подготовке 2 XX век специализация инженерной деятельности, сосредоточение высоких технологий в крупных корпорациях превращение инженера в массовую профессию XI век увеличение значения инноваций в экономике и быстрое развитие технологий, постоянное увеличение их наукоемкости повышают требования к базовому образованию инженеров, качеству их интеллектуальных и организационных способностей. резкое возрастание роли малых и средних инновационных компаний в современной высокотехнологичной экономике повышает требования к универсальности и широте подготовки инженера, который выступает в роли ученого, эксперта и руководителя, что расширяет зону его ответственности.

Требование к кадрам 3 Современным производствам нужны три основных типа специалистов : « техник » ( работа на высокотехнологичном оборудовании, обслуживание и ремонт ), « линейный инженер » ( обслуживание основных технологических процессов ), « инновационный инженер » ( разработка и внедрение новых технических изделий и технологий ).

Инженерное образование в России 4 «.. именно инженерные кадры, воспитанные российскими вузами, будут основой для модернизации экономики » ( В. В. Путин )

5 Из 972 образовательных организаций высшего образования подготовку инженерных кадров по программам высшего образования осуществляют 537 образовательных организаций (55 % от общего количества российских вузов ; по инженерно - техническим направлениям и специальностям обучаются около 1,7 млн. человек ( более 30 процентов всех студентов ); в бюджетном приеме 2013 года доля студентов инженерных направлений, составила около 50 процентов. Инженерное образование в РФ

6 В период с 2007 по 2011 годы в России фактически сложилась новая структура сети вузов, отличающаяся от той, которая существовала еще 10 лет назад, это – когорта так называемых ведущих университетов : - 2 ведущих классических университета, имеющих особое правовое положение - 9 федеральных университетов - 29 университетов (17 – технического профиля ), в отношении которых установлена категория « национальный исследовательский университет » Развитие инженерного образования в РФ

ТОП-10 самых востребованных направлений подготовки и специальностей п/п Направление подготовки (специальность) Количество бюджетных мест Конкурс (заявил./место) Ср. балл ЕГЭ 1Экономическая безопасность ,2 78,4 2Управление персоналом ,4 74,8 3 Торговое дело 76531,4 73,7 4 Государственное и муниципальное управление ,6 77,1 5 Медицинская биохимия 28025,9 80,2 6 Менеджмент ,4 77,7 7 Товароведение 73824,0 70,9 8Реклама и связи с общественностью ,1 79,2 9 Международные отношения 73321,3 90,9 10Экономика ,081,2

8 Минобрнауки России сформирована система привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты ЕГЭ по профильным предметам, победителей и призеров предметных олимпиад. Инструментом реализации системы является соответствующий План мероприятий (« дорожная карта ») на годы. Система привлечения для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты ЕГЭ

9 Мероприятия Плана носят комплексный и долгосрочный характер, согласованы по срокам, инструментам и целевым показателям с другими системными мероприятиями Минобрнауки России : программами развития ведущих университетов ; региональными программами модернизации систем профессионального образования ; комплексом мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в части дополнительного образования детей. Система привлечения для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты ЕГЭ

Программы для талантливых детей 10 Росатом с 2011 года реализует проект « Школа Росатома » в 22 городах расположения своих предприятий. Союз машиностроителей России совместно с Российским союзом ректоров проводит инженерную олимпиаду « Звезда », благодаря которой в инженерную деятельность ежегодно вовлекаются около 100 тыс. школьников со всей России. Федеральный центр технического творчества учащихся присоединен к Московскому государственному технологическому университету « СТАНКИН » для повышения уровня координации работы 730 учреждений дополнительного образования технической направленности для детей (800 тысяч обучающихся ) и 3560 многопрофильных учреждений (4,7 млн. обучающихся ) по всей России. Проводятся всероссийские интеллектуальные состязания : по автомоделизму, авиамоделизму, судомоделизму, радиоспорту, ракетомоделизму, картингу, конкурс робототехники и интеллектуальных систем и др.

СЕТЕВАЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА 11

Сетевая политехническая школа Урала 12 Миссия Сохранение и развитие интеллектуального потенциала для инновационной экономики России Цель Создание сетевой политехнической школы, объединяющей ресурсы образовательных организаций и предприятий партнеров для обеспечения стабильного притока на инженерные направления мотивированных и хорошо подготовленных абитуриентов через усиление технологического профильного обучения в школах, дополнительного образования, развитие системы технического творчества, интегрированных олимпиад инженерного профиля и конкурсов проектов.

13 Задачи : разработка программ СПШ и учебно - методического обеспечения к ним ; создание портала СПШ, обеспечивающего доступ к ресурсам самообразования ; популяризация инженерной профессии ; создание материально - технической базы СПШ ; подбор и повышение квалификации сотрудников СПШ ; запуск и реализация образовательных модулей ( программ ); подготовка и реализация тренингов, конкурсов, соревнований, олимпиад. Сетевая политехническая школа Урала

14 Основные индикаторы Количество детей, вовлеченных в мероприятия СПШ Количество практикующих инженеров, участвующих в мероприятиях СПШ Количество предприятий - партнеров привлеченных к работе СПШ Количество студентов и аспирантов работающих со школьниками Количество сотрудников системы ДОД, прошедших переподготовку, повышение квалификации Количество проведенных конференций, семинаров, олимпиад ; Количество детей, принявших участие в соревнованиях ( конкурсы, олимпиады, турниры и т. п.) Количество телевизионных программ, публикаций в СМИ по теме СПШ Количество информационных сервисов доступных ученикам и сотрудникам СПШ Сетевая политехническая школа Урала

15 После окончания программ СПШ учащиеся будут способны Понимать специфику инженерного дела и иметь к нему мотивацию Быть способным к самоорганизации и обучению Работать самостоятельно и в команде Осуществлять эффективную устную и письменную коммуникации в реальном общении и виртуальных сетях Оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы Сетевая политехническая школа Урала

16 Особенности : Реализуется на базе системы дополнительного образования детей ( программы ДОД ) Методологическим центром является Высшая инженерная школа УрФУ Проектное обучение является основной образовательной технологией Программы ДОД разрабатываются с учетом образовательного стандарта среднего ( полного ) общего образования по технологии Профориентационные мероприятия предприятий - партнеров являются важной составляющей программ ДОД Сетевая политехническая школа Урала

17 Мероприятия, рекомендованные для включения в перечень первоочередных мер по реализации целевой программы развития инженерного образования в Свердловской области Подготовка пилотных площадок дополнительного образования детей для реализации программ и проведения соревнований и конкурсов Оснащение необходимым оборудованием и программным обеспечением Формирование системы ИКТ - сервисов ( портал, депозитарий, форумы, e-learning и т. п.) Подбор и повышение квалификации сотрудников СПШ Проведение соревнований на базе пилотных площадок Проведение политехнических олимпиад, конкурсов и других мероприятий для выявления и отбора одаренных детей в масштабе региона Сетевая политехническая школа Урала

18 Есть возможность стать первой в мире школой присоединившейся к Всемирной инициативе развития инженерного образования CDIO, в основе которой – проектное обучение

Мероприятия, рекомендованные для включения в перечень первоочередных мер по реализации целевой программы развития инженерного образования в Свердловской области МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 20 Модульный принцип построения образовательных программ Методология результатов обучения Внедрение системы зачетных единиц Индивидуальные образовательные траектории ( ускоренное обучение в вузе ) Уральская инженерная школа

21 Мероприятия, рекомендованные для включения в перечень первоочередных мер по реализации целевой программы развития инженерного образования в Свердловской области 1 Гармонизация программ среднего профессионального и высшего образования Разработка и реализация преемственных, выполненных на основе общей методологии, образовательных программ общего, среднего профессионального и высшего образования при ведущей роли работодателя. Создание инженерных программ бакалавриата для обучения по индивидуальным образовательным траекториям ( ускоренное обучение ) выпускников организаций среднего профессионального образования. Развитие программ дуального образования, в том числе на базе центров прикладных квалификаций и предприятий – партнеров. Реализация образовательных программ с использованием сетевых форм взаимодействия образовательных организаций на основе интеграции ресурсов. 2 Организация участия студентов СПО в конкурсах технического творчества и профессионального мастерства, развитие проектно - исследовательской деятельности студентов. Поддержка участия команд Свердловской области во всероссийских и международных соревнованиях профессионального мастерства World Skills по техническим профессиям. Вовлечение студентов СПО в работу проектных и исследовательских групп совместно со студентами образовательных программ высшего образования по решению прикладных технологических и технических задач реального производства. Организация деятельности центров карьерного роста ( ПРОФИ, Карьера ), осуществляющих индивидуальное сопровождение студентов, обладающих инженерным потенциалом. 3. Сертификация профессиональных квалификаций выпускников СПО Создание центра ( центров ) сертификации профессиональных квалификаций по рабочим профессиям при учредительстве отраслевых объединений работодателей. Разработка инструментария и процедур оценивания профессиональных квалификаций. Организация совместно с объединениями работодателей процедур сертификации квалификаций выпускников образовательных программ СПО Уральская инженерная школа

Мероприятия, рекомендованные для включения в перечень первоочередных мер по реализации целевой программы развития инженерного образования в Свердловской области ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ 22

ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ( техники, мастера, инженеры, технологи ) 23 Разработка условий и критериев конкурсного отбора Формирование конкурсной документации Проведение конкурса программ повышения квалификации кадров для промышленности Свердловской области Мониторинг реализации Программы Уральская инженерная школа

Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров УрФУ гг.

Мероприятия, рекомендованные для включения в перечень первоочередных мер по реализации целевой программы развития инженерного образования в Свердловской области ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОЕКТОВ 25

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОЕКТОВ 26 Разработка и утверждение Положения о проведении конкурса, регламента проведения мероприятия Материально - техническое оснащение площадки ( площадок ) для проведения конкурса Организация областного конкурса инженерных проектов с участием команд молодых конструкторов предприятий Свердловской области, команд вузов, внеконкурсным участием школьных команд Уральская инженерная школа

Мероприятия, рекомендованные для включения в перечень первоочередных мер по реализации целевой программы развития инженерного образования в Свердловской области ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ИНЖЕНЕРОВ 28

ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ИНЖЕНЕРОВ 29 Создание Комиссии по профессионально - общественной аккредитации инженерных образовательных программ при Свердловском областном Союзе промышленников и предпринимателей. Разработка нормативного обеспечения функционирования Комисси. Разработка критериев и инструментария оценивания образовательных программ на основе лучшего российского и мирового опыта. Формирование пула экспертов в области инженерного образования. Регулярная аккредитация образовательных программ по заказам образовательных организаций и предприятий - партнеров. Разработка процедур сертификации профессиональных квалификаций молодых инженеров, имеющих опыт самостоятельной проектной работы. Создание реестра сертифицированных инженеров Урала. Уральская инженерная школа

Благодарю за внимание !