« Педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности школьников ( средней ступени ) на уроках искусства » Доклад подготовила : Куянова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Advertisements

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Мотивация учебной деятельности и ее формирование учитель МБОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.
Презентация по психологии мотивации На тему: «Мотивация учебной деятельности» Выполнил: Гаврилов В.Г. Проверил:Варицкий Ю.А.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Мотивация учебной деятельности. Под мотивами учебной деятельности понимают все факторы, обусловливающие появление учебной активности: потребности, цели,
Компьютер- инструмент развития художественных способностей детей на уроках ИЗО и МХК в классах предпрофильной подготовки.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП- П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Составление конспекта занятия по внеурочке (домашнее задание по вариантам, обязательно – музыкальное и видео сопровождение ). Тематика: Первый вариант.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Педсовет на тему: «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Н АШ ДЕТСКИЙ САД » ( ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ) Автор: Малеева Светлана Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад 5»
Презентация-визитка учителя музыки, искусства и мировой художественной культуры Куклевой Веры Юрьевны МОУ СОШ 66 г. Сочи.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Транксрипт:

« Педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности школьников ( средней ступени ) на уроках искусства » Доклад подготовила : Куянова С. М год

Ученик, который учится без желания, это птица без крыльев. Саади, персидский писатель и мыслитель

МОТИВАЦИЯ Источник энергии Решение сопутствующих проблем Успех Достижение целей

Мотивация играет большую роль в … В ЖИЗНИ В НАШИХ ДЕЛАХ В УЧЕНИИ В НАШИХ ОТНОШЕ - НИЯХ

Г. Розенфельд выделил несколько факторов мотивации учения: 1. Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету. 2. Обучение без личных интересов и выгод. 3. Обучение для социальной идентификации. 4. Обучение ради успеха или из - за боязни неудач. 5. Обучение по принуждению или под давлением. 6. Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах. 7. Обучение для достижения цели в обыденной жизни. 8. Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.

Повышение интереса к одному предмету протекает у многих подростков на фоне общего снижения мотивации учения. из - за чего они начинают : нарушать дисциплину ; пропускать уроки ; не выполнять домашние задания и т. д. мотивы посещения школы : не потому что хочется, а потому что надо.

Мотивация, которая условно может быть названа отрицательной. Побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая мотивация не приводит к успешным результатам

Две тенденции, характеризующие мотивацию учения в средних классах. 1. С одной стороны : подростки мечтают о том, чтобы пропустить школу, хотят гулять, играть и т. п. 2. С другой стороны : перед данной им возможностью не ходить в школу и не учиться, сопротивляются такой перспективе, отказываются от нее.

Особенности формирования мотивации учения школьников на уроках искусств развитие познавательного интереса; развитие музыкальных способностей; использование игровых форм учебной деятельности как обязательных; знание особенностей музыкального онтогенеза учащихся; коммуникативности взаимоотношений.

Откуда вы черпаете знания об искусстве ?

Что вас больше всего привлекает в содержании предмета Музыка ? Слушание музыки 26 Изучение муз.произведений 16 Изображение музыки в цвете 14 Хоровое пение 13 Разговоры о музыкальных впечатлениях 9 Занимательные факты 8 Игра на инструментах 7 Теоретические знания 5 Связь музыки с жизнью 5 Связь с другими видами искусства 5 Ничего 1

Представьте свои способности Научились петь Научились делать презентацию по теме урока и рисунок к музыке Могу выражать свои чувства с помощью музыки Понимаю замысел композитора и содержание музыки Не умею петь, но хочу научиться Не понимаю ничего и ничего не делаю 5 класс (11 уч. ) 3 уч.2 уч.4 уч. 5 уч.1 уч. 6 класс (15 уч.) 4 уч.8 уч. 4 уч. 1 уч. 7 класс (15 уч.) 4 уч.11 уч.9 уч.5 уч.2 уч.0

Что вам дали уроки искусства ? 6 класс : умение петь, рисовать, изучать музыкальные инструменты, биографии композиторов, отдых от всего, творчество, знания в области музыки, вдохновение, много интересного 7 класс : умение петь, рисовать, слушать музыку, знания в области музыки, знания о декоративно - прикладном искусстве, о народных промыслах, умение различать музыкальные жанры и жанры ИЗО, умение видеть красоту во всём, искусство владеть карандашом, узнали много о художниках и композиторах. 8 класс : умение правильно рисовать, много новых музыкальных произведений, знания о великих композиторах и художниках, научились понимать искусство.

Чего по вашему мнению не достаёт на уроках искусства, чтобы вы добавили ? 5 класс : больше петь песни, танцевать, больше уроков музыки, чтобы урок был длиннее, всё устраивает. 6 класс : устраивать выставки рисунков, ездить на выставки художников, больше петь, изменить поведение некоторых учеников, всего хватает, чтобы ученики приносили дополнительную информацию, проводить контрольные работы, проводить уроки на свежем воздухе. 7 класс : всё устраивает, всё и так хорошо, уроки интересные, больше рисовать, больше петь и выступать на концертах, проводить проверочные и творческие работы. 8 класс : больше современной музыки, всё устраивает, свободы, времени.

Используете ли вы в жизни знания, приобретенные на уроках искусства ? В художественной самодеятельности, при подготовке школьных мероприятий, концертов, рисование для себя, для участия в конкурсах рисунков, плакатов, в отгадывании кроссвордов, в телевикторинах, на уроках, рассказываю родителям новую информацию, пою песни на домашних праздниках.

Нужно ли продолжать занятия музыкой, ИЗО и искусством ? Нужно ли продолжать занятии музыкой ? Нужно ли продолжать занятии ИЗО ? Нужно ли продолжать занятии искусством ? да-нет Не знаю да-нет Не знаю да-нет Не знаю 5 класс класс класс класс 1013

На основании выводов я поставила перед собой следующие задачи : - активнее осуществлять поиск оптимальных путей развития творческих задатков и способностей ; - определение оптимального содержания, форм и методов педагогической работы по формированию мотивации учения школьников ; - поиск наиболее эффективных форм учебных занятий искусством, способствующих развитию интересов ; - выявление комплекса педагогических условий, вызывающих желание детей включаться в музыкальную и художественную деятельность.

К. Д. Ушинский говорил : « Всякое искреннее наслаждение изящным, есть само по себе источник нравственной красоты ».