Брудновские открытые педагогические чтения (на базе ЦРТДЮ «АМИНЬЕВО) «Проблема самоорганизации детей и взрослых в профессионально-педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Затравкина Ольга Алексеевна Портфолио учителя начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Педагогические В учебном году в педагогический Кадры состав школы входи 33 педработника, Методическое объединение учителей предметов гуманитарного.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Транксрипт:

Брудновские открытые педагогические чтения (на базе ЦРТДЮ «АМИНЬЕВО) «Проблема самоорганизации детей и взрослых в профессионально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования» Голованов В.П.. д.п.н., профессор, главный научный сотрудник ФГНУ ИППД РАО, Заслуженный учитель РФ 1

Центр развития творчества детей и юношества «Аминьево» - неформальный университет педагога - исследователя Голованов В.П. д.п.н., профессор, главный научный сотрудник ФГНУ ИППД РАО, Заслуженный учитель РФ 2

Профессионально успешная личность должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности. Н.А. Эверт 3

Идеи Алексея Константиновича Бруднова воплощают сегодня в жизнь педагоги дополнительного образования, радеющие не только о развитии системы в целом, но и о качественном и эффективном образовании детей вне основного и профессионального образования. 4

А.К. Бруднов: «…относительно системы дополнительного образования я не стал бы говорить о реформе, она несколько скомпрометирована. Видимо, следует думать о необходимости изменений в этой системе, об избрании эволюционного пути, а не революционного. Оставить то, что есть, что должно быть, и поставить в один ряд с ними то, что будет создано заново. Если это новое окажется более жизнеспособным, чем старое, произойдут неизбежно подвижки». 5

Центр развития творчества детей и юношества «Аминьево» многопрофильное учреждение, которое успешно развивается, решая проблему самоорганизации детей и взрослых в образовательном пространстве дополнительного образования детей 6

Становление и развитие инновационных процессов в ЦРТДЮ «Аминьево» во многом определяется уровнем профессионализма его руководителя и педагогического коллектива. 7

Современный руководитель это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами. это стратег, видящий перспективу развития образовательной организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов. носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности. это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

Хорошилова Татьяна Викторовна: компетентность коммуникабельность внимательное отношение к подчиненным смелость в принятии решений способность творчески решать проблемы.

Центр развития творчества детей и юношества «Аминьево» Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, профессионализма, личных качеств зависит эффективность решения многих проблем в ЦРТДЮ. 10

11

ПДО Преобразование образовательных программ Переосмысление и внесение изменений в разделы образовательных программ: 1. результативность программы 2. содержание программы 3. технологии программ Переосмысление и внесение изменений в разделы образовательных программ: 1. результативность программы 2. содержание программы 3. технологии программ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 12

Брудновские чтения неформальная школа педагога-исследователя (ШПИ): Учебный курс «Менеджмент в дополнительном образовании детей» в системе повышения квалификации на базе Центра развития творчества детей и юношества «Аминьево» в рамках МИОО (144 часа) – занятия проводятся 1 раз в неделю. Установочный семинар слушателей школы педагога - исследователя – сентябрь Открытые занятия, мастер классы, презентации опыта и др. – в течение учебного года Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Творчество – в мастерстве» - ноябрь- декабрь Научно-практическая конференция - март Издание научно-методического сборника педагогов- исследователей - июнь 13

Основные задачи Школы педагога-исследователя: повышение квалификации педагогов дополнительного образования в области исследовательской деятельности с целью формирования готовности к преобразованию педагогической действительности; повышение научно-теоретической и методической подготовки педагогов дополнительного образования с целью изучения и использования в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения, воспитания и развития; приобретение педагогами дополнительного образования опыта собственного участия в исследовательской деятельности; формирование умений строить тип взаимоотношений с воспитанниками на основе знаний их психологических личностных особенностей. 14

Школа педагога-исследователя развитие и совершенствование всех элементов педагогического мастерства педагога дополнительного образования на основе процесса саморазвития личности педагога, самообразования, самовоспитания, самоорганизации 15

Слушатели Школы педагога-исследователя 16

Школа педагога-исследователя добровольное профессиональное объединение педагогов дополнительного образования, осознавших необходимость своего научного- методического профессионального роста, объединением, для которого характерны все необходимые формальные (предписанные) и неформальные связи и отношения субъектов, дух творчества, взаимопомощи, саморазвития, взаимной мотивации и даже (в ряде случаев) стихийно возникшей состязательности, конкуренции. 17

Лестница совершенствования Осознание проблем и передача полномочий Готовность и вовлечение Участие и преданность делу «Дверь», ведущая к благоприятным возможностям «Дверь», ведущая к благоприятным возможностям 18

19 Отсюда, педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых значимых для практики теоретических и методологических знаний.

20

21

22

23

24

25

Кто же может стать педагогом-исследователем? Во-первых, педагог, у которого сформировался стойкий познавательный интерес к педагогической профессии, науке и огромное желание заниматься научными изысканиями. Во-вторых, педагог, который профессионально, мировоззренчески и нравственно подготовлен к исследовательской деятельности. В-третьих, педагог, который характеризуется сильной волей и «бойцовскими» качествами. Как известно, всякое новое пробивает себе дорогу в борьбе с консерватизмом, нередко с серьёзным противодействием. Стойкость, напористость педагога позволят ему отстоять свою позицию, идею, суждение. В-четвертых, педагог, у которого сформированы такие качества как целеустремлённость, организованность, трудолюбие и стремление к победе. 26

Готовность педагога - исследователя к инновациям Приоритетными становятся знания: теоретические - знание современных психолого-педагогических концепций методологические - знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации и воспитания технологические - знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий 27

Содержание инновационной деятельности педагога дополнительного образования Центра 1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе ЦРТДЮ. 2. Разработка авторских образовательных программ, методик, технологий, проектов, методической продукции. 3. Проведение учебных занятий в инновационных формах. 4. Проведение мастер – классов на учрежденческом, муниципальном, окружном, региональном и всероссийском уровнях 5. Участие в проектно-исследовательской или опытно- экспериментальной деятельности. 28

" Творческие отчеты" позволяют оценить общую результативность инновационной деятельности, увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, учащихся, их родителей. "Открытые мероприятия" позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога. "Методические выставки" позволяют знакомиться с новыми наработками педагогов коллектива, предлагают материалы, которые могут использовать педагоги, осваивающие какую-либо инновацию. "Тематические консультации" позволяют другим заинтересованным педагогам образовательных учреждений получать дополнительную информацию по различным инновациям. "Проблемные семинары" представляют особый интерес для тех, кто в процессе освоения инновации уже почувствовал потребность в более глубокой теоретической подготовке. "Свободное посещение занятий" педагога, реализующего инновацию; 29

Программа повышения квалификации педагогических работников ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» на учебный год Педагог, глубоко владеющий знаниями, освоивший современные образовательные технологии, понимающий психологические особенности развития обучающихся, способен помочь воспитанникам найти себя в будущем и обеспечить инновационный путь развития страны. Системная работа по повышению квалификации педагогических работников системы дополнительного образования детей ориентирована на требования ЕКС к работникам образования и направлена на повышение их профессиональной компетентности и результативности труда. Цель повышения квалификации: развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Задачи повышения квалификации: развитие управленческих умений, изучение и анализ новых нормативно- правовых документов, содействие в определении содержания самообразования педагога, руководителя, оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрении инноваций в образовательный процесс. Формы проведения повышения квалификации: - курсовое обучение по программам дополнительного профессионального образования в МИОО и других образовательных учреждениях, дистанционное обучение; - практико-ориентированные проблемные семинары; - методические объединения по видам образовательной деятельности; - мастер-классы; - профессиональные конкурсы; - самоанализ; - совещания и педагогические чтения по самообразованию педагогов; - консультации, работа с литературой. Повышение квалификации работников системы дополнительного образования детей продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Задача профессионального повышения квалификации заключается в том, чтобы научить педагога меняться в быстро меняющемся мире, самостоятельно конструировать свою профессиональную деятельность, творчески развиваться средствами своей профессии. СОДЕРЖАНИЕ: Список сотрудников, направленных на курсы повышения квалификации. Семинары, проводимые в Центре в уч.году. Планы работы методических объединений Центра. План проведения мастер-классов, открытых занятий. Профессиональные конкурсы, фестивали художественного творчества Работа по самообразованию педагогов Центра. Консультации, работа с литературой 30

Принципы программы повышения квалификации принцип деятельности: освоения подходов и принципов разработки, управленческих и педагогических образовательных технологий - реализуется через их включение в совместную деятельность по проектированию, исследованию и сопровождению образовательных проектов и программ; принцип технологичности: программа ориентирована на процесс технологизации, то есть процесс соразработки нового типа управленческих и педагогических технологий. принцип гуманитарности: в основу деятельности положен процесс самоопределения как основной человекообразующий процесс. принцип практичности: включение в программу организации разработок учрежденческих, муниципальных и региональных проектов развития сферы образования и проектирования слушателями собственной деятельности, с учетом уже имеющегося опыта. 31

Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы 32

Статус педагога-исследователя рассматривается как дополнительная к общим аттестационным разрядам квалификационная характеристика педагогических работников сферы дополнительного образования детей, осуществляющих эффективную педагогическую исследовательскую работу. 33

Педагог-исследователь всегда преследует две основные цели: -подготовить себя к использованию инновационного опыта -проверить ценность нового метода работы для решения конкретной педагогической проблемы. 34

Педагог-исследователь организуя и проводя свои изыскания, выполняет две основные функции: во-первых, систематизирует, аккумулирует знания, накопленные человечеством во-вторых, познает новое, неизведанное, что пополняет, обогащает науку. Эти функции остаются во все времена, меняется лишь их содержание по мере изменений, происходящих в общественной жизни, изучаемых проблемах, методах работы. Для реализации названных функций педагогу- исследователю необходимо обладать определенными профессионально важными качествами. 35

Профессионально важные качества педагога-исследователя оптимизм веру в возможность улучшить положение дел, выработать оптимальные варианты творческого развития обучающихся гуманизм, предполагающий доброту, отзывчивость, сердечность к людям, исключающий злую иронию, оскорбления и унижение человека справедливость, уравновешенность, терпимость, сдержанность, самообладание умение вести исследовательскую работу честно, согласуясь со своей совестью. Это в свою очередь предполагает требовательность исследователя к себе и людям, т. е. следование нормам морали, добросовестное исполнение своего профессионального долга. Наконец, существенное значение в исследовательской работе имеет общительность и коммуникабельность педагога- исследователя. 36

Профессионально важные личностные качества определяют авторитет педагога - исследователя, слагаемыми которого являются: глубокие разносторонние специальные знания; владение профессиональными и исследовательскими навыками; наличие психолого-педагогических способностей; общая педагогическая культура; умение общаться с людьми; поведение в соответствии с нормами профессиональной психолого-педагогической этики. 37

Егорова Анастасия Владимировна - заместитель директора по УВР, методист ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» году награждена Грамотой Окружного методического центра ЗОУО ДО г. Москвы за организацию и проведение на высоком профессиональном уровне окружного семинара для заместителей директоров по воспитательной работе и дополнительному образованию по теме: «Организация работы методической службы в системе дополнительного образования детей»; 2012 г. – Благодарность Окружного методического центра ЗОУО ДО г. Москвы «За оказанную помощь в проведении «круглого стола» молодых специалистов дополнительного образования»; 2013 г. – Почетная грамота Организационного комитета Первого московского открытого Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании детей Федерального государственного научного учреждения «Института психолого- педагогических проблем детства» РАО «За интересные педагогические идеи и решения, способствующие развитию дополнительного образования в городе Москве и за активное участие в организации Фестивальной площадки». Работает в ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» с 1993 года, заместителем директора по УВР с 1994 года. В должности методиста с 1996 года. Почетный работник общего образования Российской Федерации 38

Романова Наталья Игоревна – заместитель директора по ВР; социальный педагог ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево», В 2013 году окончила МГППУ, факультет «Социальная педагогика». В ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» работает с 2013 года 39

Преображенская Антонина Ивановна – педагог дополнительного образования детского объединения «Дойчики» ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Имеет многолетний опыт преподавательской деятельности в ВУЗах города Москвы: МАДИ и МАТИ, в Московском колледже геодезии и картографии, а также в общеобразовательных школах 887, 1061 и Дважды становилась победителем Всесоюзных конкурсов «Знаешь ли ты Германию», Награждена медалью ВВЦ. Грант Москвы в сфере образования в 2012 году. Работает в ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» с 2008 го да 40

Зарубина Марина Владимировна - педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ «Аминьево», руководитель детского объединения «Секреты скрипичного мастерства». C 2008 года – педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ «Аминьево», председатель методического объединения «Инструментальное», член Методического совета Центра, дипломант окружного конкурса педагогов– исполнителей «Мастер-виртуоз» 2009, 2010, финалист педагогического конкурса ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» «Творчество в мастерстве» 2010, обладатель премии Грант Москвы в области образования 2012 г., дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013 г. Обучающиеся объединения – участники, дипломанты, лауреаты окружных, городских и междуна-родных фестивалей и конкурсов: «Я хочу увидеть музыку!», «Первые шаги», «Юные таланты Московии», «Созвучие», «Viva, muzika!», «Волшебная лира», «Во Славу Отечества!», «Славянская мозаика». 41

Лозина Татьяна Александровна – руководитель структурного подразделения, педагог- организатор ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево В 2009 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в развитие воспитательного процесса и многолетний плодотворный труд. В 2011 году – финалист конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Фестиваль педагогических идей» ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Педагог-исследователь по теме: «Спортивно-массовая работа в ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Печатные работы: Журнал «Дополнительное образование и воспитание» 12 за 2012 год по теме «Математический Новогодний бал». Сборник научно-методических материалов «Социально-ориентированное образование в современных условиях: опыт проблемы, перспективы за 2012 год по теме «Дидактические игры на восприятие цвета предмета у детей дошкольного возраста». 42

Терентьева Мария Михайловна – социальный педагог ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Студентка IV курса МПГУ, факультет «Социологии, экономики и права». В ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» работает с 2012 года. 43

Аленичкина Марина Викторовна - руководитель отдела изобразительного и декоративно- прикладного творчества, педагог дополнительного образования ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Аленичкина Марина Викторовна в 1982 году окончила Политехникум имени Моссовета, квалификация: техник-технолог швейного производства. В 1988 г. окончила ВЗИТЛП, квалификация инженер-конструктор- технолог. В 1995 г. окончила авторскую школу «ЛюбаК*С» по технике изготовления одежды г.г. обучалась в студии «Декоративный костюм» О.С.Литвиной. В ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» работает с 2002 года. В отделе изобразительного и декоративно- прикладного творчества работает по программе «Волшебный крючок». 44

Халимдарова Танзиля Талгатовна – педагог- исследователь по теме: «Организация совместной работы в детских объединениях художественной направленности С 2001 года работает в ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» в должности руководителя структурного подразделения и педагога дополнительного образования. Имеет высшую квалификационную категорию, Отличник народного просвещения РФ, награждена медалью «В честь 850-летия Москвы». Публикации: Журнал «Дополнительное образование и воспитание» 12, 2012 Внеклассное занятие «Математический новогодний бал» Журнал «Дополнительное образование и воспитание» 9, 2013 Педагогический опыт «Единый подход в реализации образовательных программ » 45

Атаханова Галина Дмитриевна руководитель структурного подразделения, педагог дополнительного образования. Закончила Московский Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, педагогический факультет, по специальности учитель начальных классов. Имеет большой опыт педагогической деятельности в школах города Москвы. В Центре развития творчества детей и юношества «Аминьево» работает с 2005 года. Председатель методического объединения «Хореографическое» с 2013/14 учебного года. 46

Николаев Сергей Алексеевич, педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Авторская песня» ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». 2008, 2011 Дипломант окружного конкурса художественного творчества педагогов «Признание» в номинации «Мастер-виртуоз» 2010 – Дипломант окружного конкурса художественного творчества педагогов «Признание» в номинации «Учитель – ученик» – Лауреат Международного музыкального фестиваля «Победа духа» в Болгарии – Победитель конкурса профессионального мастерства работников ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» «Фестиваль педагогических идей» – Лауреат Всероссийского фестиваля бардовской песни ВОС «Пой, гитара!» в городе Самара – публикация статьи «Методики обучения детей пению» в сборнике научно-методических материалов II Всероссийского фестиваля «Берега детства» «Социокультурный потенциал дополнительного образования». 2013, 2014 – Участник 2 этапа Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы 2013». С 2000 по 2014 гг. Николаевым Сергеем Алексеевичем было написано 40 песен на свои стихи. Воспитанники детского объединения «Авторская песня» - участники, дипломанты и лауреаты городских и окружных конкурсов «Юные таланты Московии», «Признание», постоянные участники творческих программ Клуба авторской песни «Воробьёвы Горы» МГДД(Ю)Т, участники районных, окружных и городских концертных программ. 47

Рожнова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования, руководитель младшей группы образцового детского коллектива эстрадная студия «Голоса». Рожнова О.Н. – организатор круглых столов и семинаров, мастер-классов, создатель методических пособий по музыкальному развитию детей, активный участник различных образовательных проектов, автор I-го Открытого московского межрегионального Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании детей (2012 г.), II-го Всероссийского педагогического фестиваля «Берега детства» (2013 г.). Для трансляции опыта работы Рожнову О.Н. с воспитанниками неоднократно приглашали на телеканал «Столица» (ЗАО), Детское радио, телеканал «Радость моя». Рожнова О.Н. совмещает педагогическую работу с работой методиста, член Методического Совета ЦРТДиЮ «Аминьево», член Городского методического объединения педагогов дополнительного образования детей г.Москвы. Является председателем первичной профсоюзной организации ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». 48

Новые подходы к организации образовательного пространства дополнительного образования детей требуют от педагогов дополнительного образования использования в образовательном процессе следующих педагогических технологий: исследовательской (проблемно-поисковой), коммуникативной (дискуссионной), имитационного моделирования (игровой), психологической (самоопределенческой), деятельностной, рефлексивной, проектной, объединяющей все названные технологии. 49

Примерная структура программы исследования: 1. Тема исследования. 2. Обоснование актуальности. 3. Объект исследования. 4. Предмет исследования. 5. Цель и задачи. 6. Гипотеза. 7. Методология и методы. 8. Научная новизна и практическая значимость. 9. Этапы эксперимента. 10. Критерии оценки ожидаемых результатов. 11. Прогноз негативных последствий и механизмов их компенсации. 50

Перед тем как человек может найти свой путь, сначала он должен найти фонарь. Ф. Ницше Мы делаем выбор, а выбор делает нас. Выбор за вами! 51