Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства. Учитель: Сорокун М.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Advertisements

Метод учебных проектов – образовательная технология ХХI века.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства. Учитель: Сорокун М.Г.

Цель предмета: воспитание Человека, Личности, живущего в единой связи с обществом и миром окружающей природы. Задачи: вооружение учащихся знаниями идеалов и шедевров мирового искусства, формирование навыка овладения элементарными основами реалистического рисунка, развитие изобразительных и декоративно- прикладных навыков, художественного вкуса.

Проект на уроке изобразительного искусства это всегда решение художественно-творческой задачи.

Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Во-вторых, метод проектов созвучен жизненным позициям: *ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то что ему интересно; *ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. В-третьих, иногда знания полученные учащимися остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни; В-четвёртых, индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.

Подготовительная работа к проекту: умение находить нужную информацию; способность к воображению, фантазии, новизны, оригинальности; умение осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов:(рисунок, презентация, сообщение) умение выдвигать новые идеи выполнения проектного задания в соответствии с возрастом; создавать проекты отличающиеся оригинальностью, убедительностью, неповторимостью; умение уместно использовать средства и способы творческой деятельности.

Знакомство 5 классов с проектной деятельностью. 1. Вводная беседа или знакомство с новым материалом. Что такое оригами? 2. Формулировка идеи проекта (возможна игровая ситуация) Скоро Новый год. Как украсить кабинет к новому году? (показ елки выполненной с помощью оригами) Цель: создать несколько елок для украшения класса. ( каждый ряд создает свою) 3. Определение задачи - что нам необходимо для этого сделать (анализ задания). Познакомиться со схемой изготовления детали; распределить роли; создать несколько деталей по схеме; подобрать нужный цвет; раскрасить деталь; 4. Организация совместной деятельности и руководство ее процессом; (Работа в парах: один конструктор, другой художник.) 5. Практическая работа.(творческая работа, проявление фантазии) 6. Составление коллективной композиции и ее анализ. Помогает составлять композицию учитель и ученик. 7. Оценка результата совместного творчества.

Самооценка Соответствует цель теме. Правильно поставлены задачи. Твой личный вклад. Качество проектной работы. (точность, аккуратность, эстетичность) Совместная деятельность (конфликты, доброжелательность) Конечный результат Рефлексия (трудность, достижения)

-«Новогодняя елка» (техника оригами) для оформления классных комнат к Новому году. Результат

Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников будут: владение способами познавательной деятельности; умение использовать различные источники информации, методы исследования; схемы. коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие. Оценка деятельности группы

« Страна Япония». (коллективная работа рисунки учащихся; презентация- информация о стране, традициях, архитектуре, ДПИ)

«В гостях у сказки». (коллективный коллаж со сказочными персонажами)

» «Новогодняя композиция» ( каждый лепит своего персонажа по схеме, используя свою фантазию и воображение, а в конце урока каждый ряд создает свою новогоднюю композицию.)

«Братья наши меньшие» Индивидуальная работа (лепка из пластилина по схеме); составление общей композиции. Индивидуально- коллективная работа.

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка». Тема урока: «Изобразительное искусство в семье пластических искусств». Домашнее задание к данному уроку: подготовка проекта по теме: «Я считаю лучшим видом изобразительного искусства-..." Продолжительность: 2 урок. Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о различных видах ИЗО; создание сообщений. Продукт: обмен собранной информацией поисковых групп. Темы: 1) Графика. 2) Живопись. 3) Архитектура. 4) Скульптура. 5) Декоративно – прикладное искусство. Тема «Силуэт как один из видов графики» Продукт: наглядный материал (работа в группах, техника аппликация) 1)пейзаж 2) сказочно-былинный 3)натюрморт 4) бытовой жанр

Работа в группах. «Силуэтное изображение»

«Правила дорожного движения» Индивидуальный проект.

« Русские красавицы» бумажная пластика работа в парах ( фигуры людей составляются в хоровод – народное гулянье)

Тема: «Жанры в изобразительном искусстве». Проект по теме: «Я считаю лучшим художником пейзажиста …». Предварительное анкетирование на тему: «Он мне ближе всего из художников». Продолжительность: 30 минут. Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о русских художниках- пейзажистах.; создание презентации, информационной газеты. на тему «Мой любимый художник«, Продукт: презентации поисковых групп на тему «Мой любимый художник» или информационная газета Темы: 1) Творчество И.И.Шишкина. 2) Творчество Ф.А.Васильева. 3) Творчество И.И.Левитана.

Проекты- информационные газеты «Известные художники»

Неделя технологии. Выставка творческих проектов. Кроссворды. -. Проекты выполняются в группах, по классам в ходе предметных декад эстетического цикла: подготовка и проведение викторин; создание кроссвордов; выставок; информационных газет.

На выставках школьники внимательно могут рассмотреть и оценить работы других детей, показать свои. Здесь решаются и воспитательные задачи, ведь очень важно вызывать у детей чувство радости за результат собственной работы или испытывать чувство гордости за успехи своего одноклассника.

Выставка творческих работ. На выставку берутся разные работы, для того чтобы показать рост ребёнка, его персональные достижения, которые одинаково важны и для одарённых детей, а ещё больше для слабоуспевающих и «трудных».

«Виды деятельности на уроках ИЗО» проектная работа 5- 7 классов. (Создать информационный стенд для будущих пятиклассников)

Техника грратаж Аппликация

Рисуем пластилином Точечное изображение. Аппликация

Сейчас в 7 классах идет работа создание проекта по теме: «Связь времён в народном искусстве». «Промыслы нашей страны». Продолжительность: 5 уроков Цель: *развитие навыка учащихся по сбору информации о промыслах нашей страны; *разработка карты по теме «Ремёсла России». Продукт: карта России с указанием основных декоративно-прикладных промыслов, включая информацию о ремёслах нашей страны. Ход проекта: 1) Выступление творческих групп (с экспонатами-рисунками). Составление карты. (силуэт карты России с ремеслами и информацией) 2) Игра «Визитная карточка России» (угадывание по карте названий росписей и промыслов).

Изучая виды искусства в ходе проектной деятельности, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению. Изучая виды искусства в ходе проектной деятельности, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению. Годичные проекты являются итоговой работы в 7 классах. С лучшими проектами, учащиеся выступают в конце учебного года в классе и принимают участие в декаде технологии.. Также их художественная продукция - довольно часто находит свое реальное практическое применение в оформлении помещений классов и школьных рекреаций, таким образом приобретая живой общественный смысл, становясь трудом на благо других.

Участники: учащиеся 7 класса. I четверть. Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека». Тема урока: «Пропорции и строение фигуры человека». Цель: развитие навыка учащихся в создании учебного пособия; создание таблиц, отражающих изменения пропорций человеческого организма (по мере увеличения роста человека). Продукт: учебное пособие к уроку. Продолжительность: урок. Оборудование: фломастеры. Роли: творческие группы. Задачи: 1) (первая группа) создание учебного пособия «Младенчество»; 2) (вторая группа) создание учебного пособия «Я иду в школу»; 3) (третья группа) «Мне 14 лет». Ход проекта: 1) отбор необходимой информации о возрастных изменениях человеческого организма; 2) исследование пропорций человека; 3) обдумывание будущей работы, выполнение её эскизов; 4) распределение в группах ролей по выполнению отдельных операций общей работы; 5) оформление учебного пособия; 6) оценивание.