Практико-значимый проект на тему: Выполнила : слушатель КПК учитель начальных классов Аплекаева М.В., МОУ прогимназия «Радость» Научный руководитель проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении,
Advertisements

МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Цель: - познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; - учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Студия нетрадиционного творчества
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ. Пластилинография- нетрадиционная техника работы с пластилином. Это рисунок с помощью пластилина. Когда главные герои.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад 10» г. Усинска Терентьева Фаина Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Транксрипт:

Практико-значимый проект на тему: Выполнила : слушатель КПК учитель начальных классов Аплекаева М.В., МОУ прогимназия «Радость» Научный руководитель проекта : к.п.н. Крылова О.Ю. Серпухов, 2013 г.

Актуальность Два мира есть у человека, Один – который нас творил, Другой – который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Развитие творческих способностей младших школьников - сложная и комплексная проблема. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях интеграции разных видов искусства и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности детей 2

Цель Определить эффективные пути и методы развития творческих способностей младших школьников в процессе освоения нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительной деятельности. Объект Дети младшего школьного возраста. Предмет Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей младших школьников. 3

Задачи 1. Изучить научно-методическую литературу по теме проекта. 2. Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционных техник рисования с целью развития детского творчества. 3. Применить нетрадиционные техники рисования в учебном процессе начальной школы. 4. Способствовать творческой активизации у младших школьников на уроках рисования. 5. Теоретическое и практическое обоснование результатов проводимой работы.

Практическая значимость проекта 5 Данный проект рассчитан на общее развитие ребенка через эстетическое развитие и изобразительную деятельность и представляет оригинальный вариант реализации специфических задач художественно- эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Проект предназначен как для детей творчески одаренных, так и для тех, кто просто любит рисовать. Целью проекта не является обучение профессиональным навыкам. Проект предусматривает использование необычных творческих заданий, нетрадиционных методик, разнообразных техник и приемов изображения, что позволяет раздвинуть рамки детского творчества, расширить кругозор детей, познакомить с новыми терминами и понятиями. Проект может использоваться для работы с детьми младшего школьного возраста.

Этапы реализации проекта Подготовительный Организация деятельности Анализ результатов Рефлексия 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 6

Дидактические принципы построения и возможности использования нетрадиционных техник на уроках рисования Принцип систематичности и последовательности Принцип интеграции Принцип наглядности Принцип развивающего характера художественного образования Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей Принцип осознанности и активности Принцип доступности Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности 7

Универсальные учебные действия УУД Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные Умение составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конечного результата. Формирование эстетических потребностей и чувств. Умение формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Умение ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач и выбирать наиболее эффективные из них. 8

Нетрадиционные техники и приемы 9 Силуэтное рисование Это вид графики. Материалы для изображения можно использовать самые разнообразные. Сложность данной работы в том, что при локальном цветовом решении особое значение приобретает ракурс изображения, поза и характерные детали, и признаки изображаемого персонажа. Пластилиновая мозаика Изображение создаётся путём раскатывания мелких кусочков пластилина кончиками пальцев.В работе используют пластилин нескольких цветов и оттенков.

10 Аппликация из сжатой бумаги Изображение создается из плотно наклеенных комочков сжатой (мятой) бумаги. Для этой цели подходят как гофрированные, так и цветные бумажные салфетки. Для большей яркости по вверх готовой работы можно нанести губкой слой гуаши. Мелкие детали дорисовываются фломастерами, маркерами или выполняются аппликативно. Восковые мелки + акварель Изображение наносится восковыми мелками на лист белой, плотной бумаги. По готовому рисунку большой кистью или губкой наносится тонкий слой акварели, который служит в работе лишь фоном. Своеобразие работы в контрастном сочетании нежной прозрачности акварели и яркой шероховатости мелков. Нетрадиционные техники и приемы

11 Декоративные пластины, барельеф Рисование пластилином дает объемность (фактурность) изображения, на дощечке, картоне намечается контур карандашом. На контур маленькими кусочками наносится подогретый пластилин. Путем смешивания пластилина можно добиться многообразия оттенков. Отдельные детали изображения можно вылепить в руках. Лоскутная мозаика Контурное изображение предмета делится на сектора разной формы. Каждый сектор раскрашивается акварелью разного цвета, затем заполняется несложным узором с помощью черного фломастера или туши и пера. Узор в секторах не должен повторяться.

Список литературы 1. Брыкина, Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, родителей [Текст] / Е.К.Брыкина.-М., Кэмпбелл, Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях [Текст] / Д.Т.Кэмпбелл. – СПб., Социально-психологический центр, Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. Для учителя [Текст] / Б.М. Неменский.- М., Юсов, Б.П. К проблеме взаимосвязи искусств в детском художественном развитии (о периодах возрастной актуальности занятиями различными видами искусства). Теория эстетического воспитания [Текст] / Б.П.Юсов – М.,

Вывод Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Младший школьный возраст является самым благоприятным для развития творческих способностей. В этот период дети открыты всему новому, любознательны, способны импровизировать, позитивно относятся к взрослому, который выступает образцом для подражания, полны желания создавать собственный творческий продукт. Использование нетрадиционных техник на уроках рисования станет первой и главной ступенькой на пути развития творческих способностей детей. 13

Практико-значимый проект Выполнила : слушатель КПК учитель начальных классов Аплекаева М.В., МОУ прогимназия «Радость» Научный руководитель проекта : к.п.н. Крылова О.Ю. Серпухов, 2013 г.