ПРОГРАММА «Воспитание мира чувств» Студия изобразительного искусства «Птица Добра» Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
Advertisements

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
Мастерская «Аранжировка и флористика» Кабинет 1 – 15 Красноярского Краевого Дворца пионеров и школьников Руководитель: педагог дополнительного образования.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Мастерская «Аранжировка и флористика» Кабинет 1 – 15 Красноярского Краевого Дворца пионеров и школьников Руководитель: педагог дополнительного образования.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Руководит этим дружным коллективом увлеченных детей член Союза художников России, художник-прикладник Лариса Михайловна Янова.
Руководит этим дружным коллективом увлеченных детей член Союза художников России, художник-прикладник Лариса Михайловна Янова.
«Хранители радуги» КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» дополнительная авторская программа творческого развития детей педагога.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Разноцветие нетрадиционные техники художественного творчества программа эстетического развития детей дошкольного возраста.
«Изобразительная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Шанина Ирина Викторовна.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
ИЗО студия «Художник" Живилова Лариса Николаевна, МБОУ СОШ 39 Рязань 2013.
Транксрипт:

ПРОГРАММА «Воспитание мира чувств» Студия изобразительного искусства «Птица Добра» Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Красноярский краевой дворец пионеров и школьников» Образовательная

Автор программы Самойлова Наталья Александровна, руководитель студии изобразительного искусства «Птица Добра», заведующий творческой лабораторией, Отличник Просвещения России, Заслуженный работник культуры России, Лауреат 4 Всероссийского конкурса Авторских программ

«Страна, в которой учили бы рисовать, так, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы другие страны во всех науках, искусствах и мастерствах» Дидро

Актуальность и педагогическая целесообразность Исследования учёных показывают, что занятия изобразительным творчеством в детстве способствуют развитию интеллектуальных и эмоциональных способностей, а также развитию внимания, наблюдения, восприятия, воображения, зрительной памяти и являются залогом психического здоровья и залогом будущей реализации в любой сфере деятельности. В детстве каждый ребенок проявляет яркий интерес к изобразительному творчеству. Все дети, без исключения, рисуют с интересом и вдохновением. Каждый ребёнок создаёт своё маленькое произведение искусства, свой маленький шедевр, а значит, в каждом «живёт художник». Следовательно, в каждом есть те потенциальные, художественные способности, которые при развитии и единении с духовной, нравственной и художественной культурой, могут реализоваться в жизни и профессиональном творчестве.

Цель программы. формирование художественной культуры детей на многонациональных ремеслах родного края, на народных традициях изобразительного и декоративно-прикладного искусства России, на Мировом искусстве в целом.

Задачи программы. 1. Освоение знаний в области культуры и искусства России и коренных народов Сибири. 2. Практическое постижение образно - художественного языка искусства через овладение профессиональными техниками и приемами живописи, рисунка, композиции. 3. Организация исследования в области истории культуры и искусства и включение детей в проектную деятельность. 4. Включение детей в анализ художественных произведений разных жанров и творческих работ и рефлексию своей деятельности. 5. Реализация системы специальных заданий и упражнений, направленных на формирование познавательных и коммуникативных компетентностей.

Отличительные особенности программы Возраст детей - с 7 до 15 лет. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 4 года обучения. Формы в режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа – 1 год обучения; 2 раза в неделю по 3 часа – 2,3,4 год обучения. Уровневый подход. Первый уровень - общеразвивающий «Корни глубокой русской старины». Второй уровень –углубленный – подготовительный «Истоки родной Сибирской Земли» Особенностью программы является освоение и присвоение учащимися проектной культуры, как нового способа организации деятельности жизни. Содержание программы имеет интегрированный характер, Принцип вариативности и гибкости Каждое занятие включает следующие виды деятельности: эвристическую беседу, практическое задание, индивидуальная или групповая творческая работа, мини презентации, мини – выставки, просмотр, обсуждение, анализ детских работ и рефлексия. видов искусств: литературы, музыки,

Виды деятельности Роспись по стеклу

Формы и методы работы. Студийная Музейная Индивидуальная практическая работа Коллективная работа Тематические беседы, дискуссии Экскурсии Образовательные и деловые игры Просмотр, обсуждение, анализ детских работ Презентации Театрализованные миниатюры Творческие конкурсы, фестивали, викторины Традиционные праздничные действа Экспозиционная деятельность Выставочная деятельность Разработка и защита проектов Проектная деятельность

Проект «Теплый русский дом в Рождество».

Успехи и достижения Краевой творческий фестиваль «Таланты без границ», 2013 г. - Диплом I степени зонального этапа Диплом II степени краевого этапа – Бичан Ангелина. Воспитаннице студии Бичан Ангелине присуждена стипендия имени В.И. Сурикова за достижения в области художественного творчества по итогам 2012 г. Городской конкурс детского творчества «Краски земли», Лауреаты Масловская Лиза, Мальцева Лера, Шалатова Лера. Воспитанники - Лауреаты и Дипломанты международных, всероссийских, региональных, краевых, городских выставок – конкурсов детского художественного творчества. Созданы: авторские проекты, персональные выставки - «Русский теплый дом в Рождество», «Пасхальный звон колоколов» «В мастерской Натальи Самойловой», «Славление златоглавых куполов», «Живой источник Енисея», «Среди Египетских пирамид», «Свет эпох и времен» «». Каталоги - «В мастерской Натальи Самойловой», «Живой источник Енисея» «Изостудия», «Птица Добра, «Край, в котором я живу», детская книга «Путешествие по медовому замку» Публикации в книгах: «Элита Красноярского края», «Красноярск», «Сказки волшебного леса», «Пегас ворвался в класс», «По Красноярску на пегасе». В журналах: «Внешкольник», «Мурзилка», «День и ночь», «Город детства», «Сибиренок»,

Коллективный проект «Выставка одной картины» по мотивам русских народных сказок В проекте приняли участие 53 воспитанника студии

Проект Веселая Масленица.

Пасхальный звон колоколов.

Проект «Пасхальный звон колоколов». Городецкая роспись.

Проект «В гнезде жар - птицы»

Проект «Свет эпох и времен».

Проект «Театр-Жизнь»!

Ожидаемые результаты и способы определения результативности. В результате освоения программы дети будут знать: культуру и традиции, искусство и фольклор Древней Руси, Красноярского края, ориентироваться в основных явлениях Мирового искусства, Древних цивилизаций, узнавать изученные произведения искусства ведущих художников разных эпох. Основные виды и жанры изобразительных – пластических искусств. Основы изобразительного языка искусства: в живописи, в рисунке, в композиции, в декоративно-прикладном творчестве; уметь: работать с натуры, владеть техниками и приемами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; анализировать содержание произведений живописи и оценивать свои работы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни; владеть: основами проектной культуры: продуцировать идеи, проектировать и планировать деятельность, вести исследовательскую работу, выстраивать коммуникации, работать в команде, решать нестандартные задачи;

«И небольшие силы художников плодотворны и симпатичны, когда они с любовью работают над специальными и посильными задачами. Бесконечно разнообразны отделы и темы искусства, неистощим художественный интерес явлений и форм природы и фантазии человеческой» И. Репин Добро пожаловать в студию изобразительного искусства «Птица Добра»!