«Создает человека природа, а воспитывает и развивает его общество….» (В.Г. Белинский)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Advertisements

Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОГРАММЫ Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Транксрипт:

«Создает человека природа, а воспитывает и развивает его общество….» (В.Г. Белинский)

Разработчики модулей программы проекта: Сусоев Максим Алексеевич, педагог-организатор МАОУ СОШ 15 города Тюмени Агеев Анатолий Алексеевич, учитель технологии МАОУ СОШ 15 города Тюмени Неустроев Владимир Сергеевич, учитель математики МАОУ СОШ 15 города Тюмени Разработчик программы проекта: Кузнецова Наталья Евгеньевна, заведующий отделом воспитания и социализации МАОУ ИМЦ г.Тюмени МАОУ СОШ 15 города Тюмени - Центр сетевого взаимодействия, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по физико-математическому направлению (организация внеучебной деятельности в рамках реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях через проект «Учусь смотреть документальное кино»)

Схема сетевого взаимодействия (Организация внеучебной деятельности. Проект «Учусь смотреть документальное кино») Сетевая школа МАОУ СОШ 15 города Тюмени МАОУ СОШ 25 города Тюмени МАОУ лицей 34 города Тюмени МАОУ гимназия 12 города Тюмени МАОУ гимназия 16 города Тюмени МАОУ СОШ 40 города Тюмени МАОУ СОШ 65 города Тюмени МАОУ лицей 81 города Тюмени МАОУ СОШ 92 города Тюмени

Пояснительная записка Потребность в реализации сетевого Проекта обусловлена необходимостью создания условий для развития и поддержки творческой одаренности учащихся ОУ г.Тюмени; удовлетворение требований региональной образовательной политики в сфере образования, а именно: реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами, в том числе создание условий для выявления и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи. Участники данного проекта - одаренные учащиеся общеобразовательных учреждений города Тюмени (группа 7-9 и группа классов) физико-математического направления (разделы физики «Радиофизика», «Механика», «Оптика», раздел математики «Функции»), которые в процессе реализации проекта смогут применить свои предметные знания по физике и математике в создании итогового творческого коллективного/личного «продукта», тем самым углубить предметные знания, проявить свои разносторонние способности и реализовать творческие идеи. По форме организации деятельности программа проекта «Умей смотреть документальное кино» предусматривает теоретические и практические занятия, как групповые, так и индивидуальные. Режим занятий: ежемесячно, первая пятница с для детей 7-9 классов; ежемесячно, четвертая пятница с для детей классов. Кроме того в программе предусмотрены экскурсионные мероприятия на телецентр ГТРК «Регион- Тюмень» и прикладные занятия по монтажу итогового творческого «продукта».

Наименование ОУ – Сетевой школы Направление деятельности (название проекта) Количество детей, охваченных указанным направлением деятельности (проектом) из своего ОУ Количество детей, охваченных указанным направлением деятельности (проектом) по принципу сетевого взаимодействия Педагогические работники, задействованные в процессе Читаемый модуль / предмет / кол-во часов / Ф.И.О. учителя Школы- социальные партнеры Кол-во детей (общее) Наименование должности/ Ответственный методист Место проведения МАОУ СОШ 15 (г.Тюмень, ул. Северная, 1) Центр сетевого взаимодействия, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по физико-математическому направлению (организация внеучебной деятельности в рамках реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях через проект «Учусь смотреть документальное кино») 1260 по 8 чел. из ОУ 1 методист, 3 ставки педагогов Кузнецова Н.Е. МАОУ СОШ 15 1 группа - учащиеся 7-9 кл. График проведения: ежемесячно, первая пятница, с час. 2 группа - учащиеся кл. График проведения: ежемесячно, четвертая пятница, с час. С 14 марта Модуль теоретический «История развития и технология создания документального кино» (17 часов) Сусоев Максим Алексеевич, педагог- организатор, педагог дополнительного образования 2. Модуль проектировочный «Создание матрицы документального кино» (17 часов) Агеев Анатолий Алексеевич, учитель технологии 3. Модуль развивающий, рефлексивный «Учусь смотреть документальное кино» (14 часов) Неустроев Владимир Сергеевич, учитель математики ОУ : г.12, г.16, 25, л.34, 40, 65, л.81, чел. Центр сетевого взаимодействия

Образовательные модули Проекта «Учусь смотреть документальное кино» Содержание Количество занятий Кол-во час. занятия Итого часов 1. Модуль теоретический «История развития и технология создания документального кино» (17 часов) Сусоев Максим Алексеевич, педагог-организатор, педагог дополнительного образования 82/3 час Модуль проектировочный «Создание матрицы документального кино» (17 часов) Агеев Анатолий Алексеевич, учитель технологии 82/3 час Модуль развивающий, рефлексивный «Учусь смотреть документальное кино» (14 часов) Неустроев Владимир Сергеевич, учитель математики 72 час.14 Срок реализации проекта: март, апрель, сентябрь- декабрь 2014 года Расчет часов: (6 мес. * 2 раза в мес. * 2 часа * 2 группы = 48 час.) 2348 часов

1. Гражданско-патриотическое направление Документальное кино, посвященное Дням воинской славы РФ, 70-летию образования Тюменской области, мировой и отечественной истории 2. Нравственное и духовное воспитание Социально-значимое документальное кино 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Документальное кино из серии жизнь замечательных людей (ЖЗЛ), успешных людей 4. Интеллектуальное воспитание Документальное кино из серии «Очевидное-невероятное», научно-популярное кино 5. Здоровьесберегающее воспитание Документальное кино о здоровом питании, выдающихся спортсменах мира, России, Тюменской области, Олимпийских играх и др. Далее…. 3-ий Модуль развивающий, рефлексивный «Учусь смотреть документальное кино» (Соответствие тематики документального кино основным направлениям ВК )

6. Социокультурное и медиа культурное воспитание Документальное кино о достижениях в «науке и технике», инновационных проектах, реализуемых в России 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание Достижения в области искусства, музыки и т.д. 8. Правовое воспитание и культура безопасности 8. Правовое воспитание и культура безопасности Документальное кино о соблюдении прав в отношении детей в РФ, о деятелях правоохранительных органов, МЧС, прокуратуре и др. Воспитание семейных ценностей 9. Воспитание семейных ценностей Документальное кино о культуре человеческих взаимоотношений, семейных ценностей на примере жизни известных людей - соотечественников и земляков Формирование коммуникативной культуры 10. Формирование коммуникативной культуры Экскурсии на ГТРК «Регион-Тюмень», встречи с известными людьми кино и телевидения 11. Экологическое воспитание Документальное кино о природе, географических событиях и открытиях Всего 14 часов 3-ий Модуль развивающий, рефлексивный «Учусь смотреть документальное кино» (Соответствие тематики документального кино основным направлениям ВК )

Цель Цель - создание условий для развития и поддержки творческой одаренности учащихся ОУ г.Тюмени; удовлетворение требований региональной образовательной политики в сфере образования Задачи: Задачи: Способствовать расширению познавательного интереса учащихся, формированию их мировоззрения и кругозора, профессиональных навыков и компетенций Содействовать творческой самореализации учащихся Способствовать формированию и реализации общественной активности учащихся в социуме и их коммуникативной культуры Цель и задачи Проекта

Основополагающие принципы реализации проекта Принцип последовательности Принцип научности Принцип доступности Принцип индивидуализации Принцип наглядности Принцип связи теории и практики Принцип результативности Принцип метапредметности Принцип коллективного воспитания, реализуемый во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

Формы практической и теоретической подготовки учащихся Дискуссионные площадки Экскурсии на телецентр ГТРК «Регион-Тюмень» Культурно-образовательные площадки Встречи, интервью с интересными людьми г.Тюмени Мастер-классы КТД, творческие мастерские Малые киностудии Защита и презентация проектов Информационно-просветительский лекторий

1. Приобретение и демонстрация навыков проектной деятельности одаренными учащимися (коллективной/ индивидуальной); 2. Расширение кругозора, коммуникативных навыков и реализация творческого потенциала одаренных учащихся; 3. Проявление и формирование личностных воспитательно- образовательных достижений учащихся; 4. Сплочение ученического коллектива в группах; 5. Создание и презентация коллективного проекта; 6. Создание и презентация личных проектов учащимися; 7. Формирование хорошего вкуса и воспитание зрительской культуры; 8. Проявление учениками личностных качеств, соответствующих «Портрету выпускника основной школы» (согласно ФГОС) Ожидаемый результат реализации Проекта

Учебно-методическое обеспечение Оборудованный кинозал МАОУ СОШ 15 Мульти-медиа проектор Экран Компьютерный класс Акустическая система Фонотека Фильмотека (реестр документального кино) Рабочая программа по работе с видеоредактором

Система оценивания учащихся по итогам реализации Программы сетевого взаимодействия (комплексная) В основе системы оценивания учащихся заложен метод наблюдения 1. Образовательный уровень - демонстрация усвоенных теоретических знаний, приобретенных практических навыков и умений в процессе разработки, создания, презентации и реализации коллективного/ личного творческого «продукта» (кинофильма). «Низкий»«Средний»«Достаточный»«Высокий» Уровень оценки

2. Уровни развития творческой личности учащихся в рамках реализации Программы сетевого проекта Я созидаю/ творюЯ анализирую/модифицируют реализуюЯ создаюЯ моделирую/ проектируюЯ усовершенствуют активно используют применяюЯ усваиваюЯ обучаюсьЯ изучаюЯ интересуюсь Одаренный ребенок Ученик - творческая личность Педагоги родители Система оценивания учащихся по итогам реализации Программы сетевого взаимодействия (комплексная) В основе системы оценивания учащихся заложен метод наблюдения Сетевое пространство

Культура формирования личного жизненного пространства Формирование культуры мировосприятия Формирование культуры ЗОЖФормирование культуры чувств Формирование культуры облика Формирование культуры поведения Формирование культуры мышления Формирование культуры общения Педагоги Одаренный ребенок родители Ученик - культурная личность 3. Формирование уровней культуры личности учащихся в рамках реализации Программы сетевого проекта Сетевое пространство Система оценивания учащихся по итогам реализации Программы сетевого взаимодействия (комплексная) В основе системы оценивания учащихся заложен метод наблюдения

4. Критерии оценки коллективного/ личного творческого «продукта» Система оценивания учащихся по итогам реализации Программы сетевого взаимодействия (комплексная) В основе системы оценивания учащихся заложен метод наблюдения Группа/ ФИО учащегося Критерии оценки итогового творческого «продукта» Актуальность выбранной тематики Глубина раскрытия выбранной темы Оригинальность оформления Использование технических средств для воплощения авторского замысла Художественная, практическая значимость продукта Общий балл до 5 баллов 25

Правовая основа Конституция Российской Федерации; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; ФЗ «Об образовании»; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; Федеральный Закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года 599; Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от 1 июня 2012 года 761; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р; Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36)