Цель проекта : повышения социальной эффективности деятельности школы посредством внедрения модели социально – педагогического комплекса как центра единого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 90»
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
ОТКРЫТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА 2 «СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МБОУ «СОШ 90» КАК ЦЕНТР СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА»
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1. Сетевое сообщество классных руководителей. 2. «Агрессивное поведение подростков. Профилактика, способы его нейтрализации». ( Ряпалова С.В., Аношин А.А.)
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 80» Работа школьного сообщества с социумом по формированию духовно-нравственного.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Направления и формы взаимодействия ВУЗов и ШКОЛ в области формирования предпринимательских компетенций на примере Школьного предпринимательского инкубатора.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Транксрипт:

Цель проекта : повышения социальной эффективности деятельности школы посредством внедрения модели социально – педагогического комплекса как центра единого социокультурного пространства образовательного округа. Сегодня модель СПК рассматривается нами как: ресурс повышения качества образования, как способ диалога школы с окружающим миром, как средство повышения социального партнерства в рамках образовательного округа. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МБОУ «СОШ 90» КАК ЦЕНТРА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА.

Задачи проекта Разработать систему развития социального партнерства в сфере образования, отражающую целенаправленный процесс формирования партнерских взаимоотношений на основе гуманистической направленности, взаимной заинтересованности, расширения воспитательного потенциала образовательного пространства за счет социально- педагогической деятельности субъектов партнерства. Разработать и апробировать механизмы развития социального партнерства в деятельности ОУ в рамках комплекса. Определить новые общественно значимые функции системы образования, выстроить вокруг себя реальную инфраструктуру, позволяющую целенаправленно конструировать образовательное и воспитательное пространство до границ местного сообщества.

Задачи проекта Сформировать новую систему партнерских отношений между образовательными учреждениями, предприятиями, общественностью, семьей, социальными структурами. Повысить социальную значимость учреждений инфраструктуры образовательного округа как гражданских институтов. Привлечь дополнительные внебюджетные средства для оптимизации непрофильных социальных функций деятельности образовательного учреждения как центра единого социокультурного пространства образовательного округа.

ЕДИНОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА «Микрорайон школы – экологически чистая зона» (экологическое направление) «Современный взгляд на национальные традиции» (культурологическое направление) «Без прошлого нет настоящего» (гражданско – патриотическое направление) «Школа делового общения» (организация досуга и всеобуча для населения) «Микрорайон – территория здоровья» (спортивно – оздоровительное направление) эффективное использования ресурсов инфраструктуры микрорайона Общественно – ориентированное образование

«Без прошлого нет настоящего» (гражданско – патриотическое направление) «Предков слава – потомков мечта!» (дни боевой славы и памятных дат России) Проект «Ничто не забыто, никто – не забыт» (тематические выставки и экспозиции музея, акции, операции, проект «Аллея Славы» ) Военно – спортивные игры: «Один день в армии», «А ну-ка, парни», «Рубеж», «Один день в армии» Конкурсы: «История одной семьи», «Судьбы поколений»

«Без прошлого нет настоящего» (гражданско – патриотическое направление)

«Микрорайон школы – экологически чистая зона» (экологическое направление) Проект «Школьный парк» Проект «Зелёные лёгкие школы» Проект «Окно в природу» Игра-конкурс «Экологическое путешествие» «Эко-объектив» Городской экологический театральный фестиваль «Через искусство - к зеленой планете» Благотворительные операции: «Чистый двор», «Уют», «Помоги птицам», «Сохрани дерево», «Чистый берег»

«Микрорайон школы – экологически чистая зона» (экологическое направление)

«Современный взгляд на национальные традиции» (культурологическое направление) Проект «Творческий калейдоскоп» (мастер классы прикладного творчества) Проект «Арт – фестиваль » Проект «Души и рук твоих творение» (выставка прикладного творчества жителей микрорайона) Проект «Осенняя ярмарка » Проект «Праздник моего двора»

«Микрорайон – территория здоровья» (спортивно – оздоровительное направление) Проект «Лагерь – территория здоровья» Проект «Спартакиада микрорайона» Проект «Я – выбираю жизнь» (профилактические акции, ликбез) Проект «Модель непрерывного валеологического воспитания дошкольников и учащихся младших классов на основе социального партнерства»

«Микрорайон – территория здоровья» (спортивно – оздоровительное направление )

- Научно – практический фестиваль «Инициатива» - Городская интеллектуальная фразеологическая игра «Фразеологический марафон» Мастерская реабилитационного досуга для подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации «Сотвори добро своими руками» (прикладное творчество) Всеобуч для населения образовательного округа «Школа компьютерной грамотности» Всеобуч для молодых родителей: «Первый раз - в первый класс», «Профилактика детской неуспешности» Семинары – тренинги: «Родительская эффективность и сотрудничество с ребенком в семье», «Школа без конфликтного поведения» Проект «Шаги к успеху» (работа площадок профессиональных проб ) «Школа делового общения»

(организация досуга и всеобуча для населения)

МАУ ЗАТО Северск «РЦО» Управления образования Администрации ЗАТО Северск; Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск; ТГУ, ТГПУ, СТИ НИЯУ МИФИ; ОГУ РЦРО, ТОИПКРО; дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения ЗАТО Северск; ОГКУ «Центр занятости населения ЗАТО Северск»; МУ ЗАТО Северск «Центральная городская библиотека»; МОУ ДОД «Центр Поиск»; МОУ ДОД «Центр детского творчества»; Музей г.Северска; Музей истории СХК; МУ ЗАТО Северск «Северский природный парк»; МУ ЗАТО Северск «Театр для детей и юношества»; МУ ЗАТО Северск «Молодежный театр «Наш мир»; АНКО «ДК им. Н. Островского»; Городские спортивные школы: МОУ ЗАТО Северск ДОД СДЮСШ хоккея и футбола «Смена»; МОУ ЗАТО Северск ДОД СДЮСШОР им. Л.Егоровой; МОУ ЗАТО Северск ДОД СДЮСШОР «Лидер»; Спортивные комплексы: «Янтарь», «Молодость»; Туристические фирмы «Томсктурист», «Северсктурист»; Дом – интернат «Луч надежды»; ОГУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» ЗАТО Северск; Северская городская организация ВОИ; Совет ветеранов ЗАТО Северск; Совет воинов – интернационалистов ЗАТО Северск; В/ч 3481; СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Источники реализации Проекта Главными источниками пополнения внебюджетной доли финансирования общественно значимой деятельности социальных партнеров будут являться: добровольные, благотворительные взносы заинтересованных физических и юридических лиц; спонсорская помощь; средства, привлеченные через участие в грантовых конкурсах, организация специальных мероприятий, благотворительная деятельность участников проекта; инвестирование социально – педагогических, социокультурных, спортивно – оздоровительных и иных социально – значимых проектов; предоставление платных услуг населению.

Механизм управления становлением модели социально – педагогического комплекса МБОУ «СОШ 90» как центра социокультурного пространства образовательного округа. Создание нормативно-правовой базы; Конструирование единой социально - культурной образовательной среды округа для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности; Организация социально-просветительской деятельности среди родительской общественности. Создание и обеспечение организационно-управленческих, информационно-методических условий; Организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами, организациями; Разработка модели социально – педагогического комплекса МБОУ «СОШ 90» как центра социокультурного пространства образовательного округа. Разработка и реализация социально значимых программ и проектов; Мониторинг результативности деятельности: - развития и функционирования воспитательной системы в ОУ в условиях СПК, - развития и функционирования модели СПК как центра социокультурного пространства образовательного округа.

Этапы реализации проекта I этап. Аналитико-подготовительный (декабрь сентябрь 2012). II этап. Внедренческий ( гг.) III этап. Активных действий ( г.г.). IV. Аналитический (2016 г.)

Основные направления проекта Ожидаемые результаты Изучение потребностей сообщества; Активизация детского самоуправления; Развитие социальной активности среди учеников и педагогов школы; Организация добровольческого движения; Развитие и приобретение нового опыта в установленном, взаимовыгодном сотрудничестве с партнёрами; Создание условий по обеспечению открытости воспитательного пространства и адаптация учащихся и педагогов к быстро меняющимся условиям жизни; Привлечение партнёров для создания условий работы Превращение школы в открытую систему на основе совместного действия группы школьного самоуправления, совета родителей, ассоциации выпускников. Заинтересованность учащихся в активизации школьной жизни; активизация работы школьного самоуправления; Демократизация учебного процесса; Укрепление имиджа и авторитета школы; Установление более доверительных отношений среди учащихся и педагогов школы; Повышение информированности родителей; Участие жителей микрорайона в решении проблем школы и сообщества в целом; Развитие добровольческого движения; Взаимодействие школы с деловыми и промышленными кругами; Улучшение материально-технической базы школы.

Критерии эффективности реализации проекта. Основная идея оценки эффективности СПК как центра единого социокульткрного пространства образовательного округа заключается в том, чтобы повысить социальную эффективность ОУ, которую можно рассмотреть как: - совокупность критериев и показателей, отражающих степень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг - уровень развития социальной компетентности школьников.