Разработка секторальной квалификационной рамки в области знаний «Менеджмент» Докладчик: к.е.н., доцент Лукьянихин В.А. Рабочая группа: Телиженко А.М. Павленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование терминологии проекта « Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки « информатика » и « менеджмент » Рабочая.
Advertisements

ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО СЕКТОРА УКРАИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ МЕНЕДЖЕРАМИ УШАКОВА Н.Н. ТРИВАЙЛО А.Ю. УЛЬЯНОВСК 2004.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
Оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов Начальник отдела управления делами Пронина Любовь Адиковна.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
«РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Основные подходы при разработке проекта образовательного стандарта по направлению «Документоведение и ДОУ» А.В.Ермолаева зав.кафедрой ДОУ ПАГС.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (ОПЫТ УКРАИНЫ) Н.Сидоров, Т.Морозова, И.Мендзебровский, ИТ Украины.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Транксрипт:

Разработка секторальной квалификационной рамки в области знаний «Менеджмент» Докладчик: к.е.н., доцент Лукьянихин В.А. Рабочая группа: Телиженко А.М. Павленко Е.А. Мирошниченко Ю.А. Шевченко Т.И Финкильштейн О.В.

Постановление Кабинета министров Украины 1719 от 13 декабря 2006 г. (фрагмент приложения) Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 13 декабря ПЕРЕЧЕНЬ направлений, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по образовательно-квалификационному уровню бакалавра 0306 Менеджмент и администрированиее менеджмент

Постановление Кабинета министров Украины 787 от 27 августа 2010 г. (фрагмент приложения) Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 27 августа ПЕРЕЧЕНЬ специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по образовательно-квалификационным уровням специалиста и магистра Шифр области Наименование областей знаний Образовательно-квалификационный уровень специалиста Образовательно-квалификационный уровень магистра Наименование специальности Код специальности Наименование специальности Код специальности 0306 менеджмент и администрированиее менеджмент организаций и администрированиея (по видам экономической деятельности) менеджмент организаций и администрирование я (по видам экономической деятельности менеджмент инновационной деятельности менеджмент инновационной деятельности менеджмент природоохранной деятельности Менеджмент природоохранной деятельности менеджмент внешнеэкономическойкой кой деятельности Менеджмент внешнеэкономическойкой кой деятельности

Сравнительный анализ классификаторов профессий и специальностей ISCO:88 и ДК 003:2010 Наименования классификационных групп по стандарту ISCO:88 (международный стандарт) Код группы Наименования классификационных групп по стандарту ДК 003:2010 (украинский стандарт) Законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие) Законодатели и крупные чиновники.11 Законодатели, высшие государственные служащие, высшие должностные лица общественных и самоуправленческих организаций. Корпоративные управляющие.12 Руководители предприятий, учреждений и организаций. Генеральные управляющие.13 Руководители малых предприятий без аппарата управления. -14Менеджеры (управляющие) предприятий, учреждений, организаций и их подразделений. Специалисты Специалисты, связанные с физическими и машиностроительными науками (со специальным образованием). 31 Технические специалисты в области прикладных наук и техники. Специалисты в области наук, связанных с жизнью, здоровьем (со специальным образованием). 32 Специалисты в области биологии, агрономии, медицины. Специалисты в области обучения (со специальным образованием). 33Специалисты в области образования. Другие специалисты (со специальным образованием). 34Другие специалисты. -35Специалисты в области пищевой и перерабатывающей промышленности.

Направленность и последовательность разработки нормативного и методического обеспечения подготовки специалистов Нормативные основы разработки образовательно- квалификационной характеристики ДК 009:2005 Национальный классификатор Украины : классификация видов экономической деятельности Государственный стандарт высшей школы Для утверждения отраслевого стандарта высшего образования по перечню квалификаций используется : - ДК 003: 2005 Национальный классификатор Украины : «Классификатор профессий» - Постановление Кабинета министров Украины от Постановление Кабинета министров Украины от Постановление Кабинета министров Украины 507 ( в части подготовки профессионалов с полным высшим образованием в рамках действия ) Справочник квалификационных характеристик профессий работников Министерства труда и социальной политики Украины (соответствующий выпуск), должностные инструкции отраслевых министерств и ведомств и т.д. Требования общества и государства в социально значимых и профессиональных свойств и качеств личности (социальные и профессиональные нормы) Образовательно-квалификационная характеристика Виды экономической деятельности Квалификация. Профессиональные названия работ Специальность Система умений Признак : вид и уровень Производственные функции Признак : Вид функции Обобщенные задачи профессиональной, социально - производительной деятельности Признак : Вид и класс типичной задачи деятельности Образовательный и образовательно- квалификационный уровень Первичные должности Компетенции Признак : Вид и уровень сформированности компетенции

Структура и последовательность разработки образовательно- квалификационной характеристики Образовательно-квалификационная характеристика (содержание высшего образования) Отрасль экономической деятельности. Квалификация Направление (специальность). Первичные должности Производственные функции. Обобщенные задачи деятельности: - Профессиональные; - Социально-производственные; - Бытовые. Образовательно-профессиональная программа подготовки (содержание обучения) Средства диагностики качества высшего образования (средство объективного контроля степени достижения целей высшего образования) Структурно-логическая система подготовки Учебний план Программы учебных дисциплин Учебная информация Технология обучения Технология выполнения и защиты Дипломного проекта / работы. Технология тестового государственного экзамена. Стандарты высшего образования высших учебных заведений (вариативные части образовательно-квалификационных характеристик, образовательно-профессиональных программ и средств диагностики качества высшего образования, учебные планы, программы учебных дисциплин) Направленность и последовательность разработки отраслевых стандартов высшего образования высших учебных заведений Система компетенций (социально значимые и профессиональные качества личности) Система умений Модули содержания (система знаний). учебные элементы (социально-профессиональный тезаурус). Содержание квалификационной работы Банк тестовых заданий

Применение научных подходов к разработке и внедрению квалификационной рамки Научные подходы к формированию квалификационной рамки Системный подход Проектный подход Ме ТодыМе Тоды Этапы Этапы структурно- ориентированные объектно- ориентированные процессной- ориентированные разработка предпроектной документации внедрение квалификационной рамки апробация результатов корректирование

Матрица секторальной рамки квалификаций области знаний «Менеджмент» Уровень Професс ия Знания Умения Компетенции Автономность и ответственность Проект- ный подход Процесс- ный подход Объект- ный подход Проект- ный подход Процес- сный подход Объект- ный подход Проект- ный подход Процес- сный подход Объект- ный подход Проект- ный подход Процес -сный подход Объект- ный подход 7 Руково- дители (менеджеры- управители) Содержание ячейки наполняется согласно ОКХ соответствующих специальностей Текст Текст Содержание ячейки наполняется согласно ОКХ соответствующих специальностей – – Содержани е ячейки наполняется согласно ОКХ соответствующих специальностей – – – – Текст –//– Текст – –//– – – –//– – – –//– – Текст –//– Текст – – –//– – – –//– – – –//–

Проект секторальной квалификационной рамки уровня «БАКАЛАВР» в области знаний «Менеджмент» Профессиональное применение Знания УменияКоммуникации Автономность и ответственность Процессно-ориентированный подход Раздел КП 3 Специалисты - Технические специалисты в области прикладных наук и техники -Специалисты в области образования - Другие специалисты -Специалисты в области пищевой и перерабатывающей промышленности Услуги, оказываемые преимущественно юридическим лицам Деятельность в сферах права, бухгалтерского учета и консультации по вопросам управления Оперативное управлении первичными подразделениями- линейными (основная деятельность) или функциональными (подготовительная и вспомогательная деятельность)… Поиск, подбор, профессиональная ориентация и направление на работу по желанию потенциального или работодателя ищущего работу; Основное направление профессиональной деятельности- административно- хозяйственная.... Проектно-ориентированный подход Предоставление консультаций и практической помощи государственным и негосударственным предприятиям и учреждениям Принятие оперативных решений в пределах своей компетенции; функциональная и информационная подготовка проектов решений; Деятельность по поиску и рекомендации на работу квалифицированных работников; Основное направление профессиональной деятельности - информационно- аналитическая. Объектно-ориентированный подход Изучение общественного мнения по политическим, экономическим и общественным вопросам и статистический анализ Реализация общих функций управления путем осуществления преимущественно администраторских и операторских и частично эвристических процедур труда Подбор и обеспечение персоналом Основное направление профессиональной деятельности- административно- хозяйственная.

Проект секторальной квалификационной рамки уровня «МАГИСТР» в области знаний «Менеджмент» Профессиональное применение Знания УменияКоммуникации Автономность и ответственность Процессно-ориентированный подход Раздел КП 1 Законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие) Способность к усвоению новых знаний, самосовершенствованию … Формирование устойчивого мировоззрения, правильного восприятия современных проблем развития общества, человеческого бытия, духовной культуры…. Способность к эффективной коммуникационной взаимодействия, в том числе средствами современных информационных технологий…. Нести социальную ответственность за деятельность организации…. Проектно-ориентированный подход на основе устава проекта, описания ожидаемых результатов проектной деятельности, описания системы доступных проектных ресурсов разрабатывать план управления содержанием проекта… Осуществлять подготовку проектов письменных заключений и замечаний к проектам нормативных актов…. Подготовка проектов ответов на обращения граждан Подготовка проектов нормативных и организационно- методических документов, связанных с работой подразделения… - Соблюдать этику делового общения - Реализовывать отношения ответственности посредством совокупности этических, правовых и экономических норм … Объектно-ориентированный подход Формирование политического сознания и политической культуры, а также политической активности, творческой инициативы при решении современных проблем… Осуществлять контрольные операции на одном из направлений работы подразделения в органах местного самоуправления… Защищать интересы государства, сочетать и взаемоузгоджуваты общественные, коллективные и индивидуальные интересы… Учитывать и прогнозировать социальные аспекты влияния деловой активности на работников, потребителей, местные сообщества…