Методический семинар «Современные технологии в построении тестовых вопросов» (ВОУД, аттестация, итоговый и промежуточный контроль знаний). Казахский экономический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Advertisements

Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
УМК по учебной дисциплине: структура, содержание, особенности разработки и оформления Ведет занятие: зав. кафедрой педагогики, профессор, Тамара Александровна.
Использование результатов единого государственного экзамена в управлении качеством образования.
Инновационные технологии вуза в формировании профессиональных компетенций специалистов Т.А.Кольцова Проректор по УР «ТГАМЭУП»
Построение программ модулей ООП (магистратуры, бакалавриата) от результатов Подготовлено в рамках проекта модернизации педагогического образования Анатолий.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Учебная дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Л.В. Клепикова к.э.н., доцент кафедры «Экономический анализ»
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Транксрипт:

Методический семинар «Современные технологии в построении тестовых вопросов» (ВОУД, аттестация, итоговый и промежуточный контроль знаний). Казахский экономический университет им.Т.Рыскулова Модераторы: Укубасова Галия Сагандыковна – Ph.D, к.э.н., профессор кафедры «Прикладная информатика» Кожахметова Марал Кенебаевна - к.э.н., доцент кафедры «Финансы»

Ответственные секретари: Конуркулжаева Нейля Зарафиевна - доцент кафедры «Экономика природопользования», к.б.н., Бектемисова Айгерим Абдимажитовна - преподаватель кафедры «Прикладная информатика» Докладчики: 1. Укубасова Галия Сагандыковна – и.о. профессора кафедры «Прикладная информатика», Ph.D, к.э.н. Тема: Разработка систем заданий в тестовой форме для промежуточного и итогового контроля: цепных, сдвоенных, текстовых заданий, разработка учебных и производственных ситуаций, а также заданий в тестовой форме к этим ситуациям. 2. Кожахметова Марал Кенебаевна - доцент кафедры «Финансы», к.э.н. Тема: Матрица тестовых результатов. Методика измерения уровня и структуры подготовленности. Роль тестов в системе направлений и методов модернизации образовательного процесса. Автоматизированный мониторинг и рейтинг студентов.

Количество слушателей - 98 Количество принявших участие -91 Количество заявленных докладов -2 Количество вопросов по теме семинара – 7

Цель методического семинара: Создание условий в ВУЗе для перехода к инновационным формам образовательной и аккредитационной деятельности.

Задачи методического семинара: - дать представление ППС об основных направлениях развития образовательных систем и основных тестовых формах, применяемых при аккредитации; - ознакомить ППС с современными технологиями и новыми формами построения систем заданий в тестовой форме: цепных, сдвоенных, текстовых заданий, разработка учебных ситуаций и заданий в тестовой форме к этим ситуациям; - представить примеры разработки качественных квантованных учебных текстов и заданий в тестовой форме для научной организации самостоятельной работы обучающихся, а также для проведения итоговой аттестации студентов, магистрантов и докторантов. - ознакомить слушателей с элементами теории и методики педагогических измерений, системой автоматизированного мониторинга и анализа контроля уровня подготовленности обучающихся.

Проблемы: Необходимость модернизации методического обеспечения процесса обучения за счёт разработки новых учебных материалов, обеспечивающих понимание и усвоение изучаемых текстов, а также творческого применения приобретаемых знаний. Это достигается посредством внедрения в практику таких новых образовательных технологий как квантование учебных текстов, применение тестовых форм для обучения и самоконтроля, адаптивное обучение, а также рейтинга и текущего мониторинга учебных достижений. Этими технологиями создаётся прочная методическая основа для умелого и решительного обновления педагогической практики, постоянно отстающей от требований времени.

Вопросы: 1. Что вы понимаете под «правильной» формой заданий? 2. Что такое «технологичность» тестовых заданий? 3. На сколько «кратким» должно быть тестовое задание? 4. Как можно применить «конструктивизм» к педагогу? 5. Что понимается под адаптивным контролем знаний? 6. При оценке надежности тестовых заданий, зачем применять такие показатели вариации, как общая дисперсия тестовых баллов, дисперсия истинных и ошибочных компонентов измерения? 7. По каким критериям измерить качество тестовых заданий?

Рекомендации: Для реализации вышеуказанных выводов методический семинар рекомендует высшим учебным заведениям: 1. При разработке тестовых заданий необходимо соблюдать требования правильности формы заданий и адекватности их содержания миссии теста. 2. Задания в тестовой форме должны разрабатывать лица, прошедшие курс повышения педагогической квалификации по данному направлению. 3. Технология тестирования должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью, что позволяет испытуемому улучшить учебную работу по результатам самоконтроля, которой планомерно должны подвергаться знания каждого учебного модуля, раздела, каждой темы.