Презентация «Реализация реабилитационных программ ОГКОУ СКОШ 23 VIII вида города Ульяновска». Авторы: Суркова Анжела Анатольевна,Суркова Анжела Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Advertisements

Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Реализация модели «школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ» в уч. году.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
«Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Транксрипт:

Презентация «Реализация реабилитационных программ ОГКОУ СКОШ 23 VIII вида города Ульяновска». Авторы: Суркова Анжела Анатольевна,Суркова Анжела Анатольевна, 35 лет, город Ульяновск, 2014 год. 35 лет, город Ульяновск, 2014 год. Зинина Наталья Юрьевна, 46 года, город Ульяновск, 2014 год.Зинина Наталья Юрьевна, 46 года, город Ульяновск, 2014 год. Тимохина Наталия Александровна,Тимохина Наталия Александровна, 38 лет, город Ульяновск, 2014 год.38 лет, город Ульяновск, 2014 год.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОГКОУ СКОШ 23 VIII ВИДА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА. РЕАБИЛИТАЦИЯ – РЕАБИЛИТАЦИЯ – КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА И ВСЕЙ СЕМЬИ, ВОЗВРАЩЕНИЕ К АКТИВНОЙ ЖИЗНИ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА И ВСЕЙ СЕМЬИ, ВОЗВРАЩЕНИЕ К АКТИВНОЙ ЖИЗНИ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: - Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 года; - Декларация о правах умственно отсталых лиц, провозглашена резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года; - Декларация о правах умственно отсталых лиц, провозглашена резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года; -Всемирная программа действий в отношении инвалидов,3 декабря 1982 года; - Конвенция о правах инвалидов, принята Генеральной Ассамблеей от 13 декабря 2006 года; - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Конституция РФ, Статья 43; - Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в ред. федеральных законов от фз, от фз, от фз); - Закон «Об образовании»; - Закон «Об образовании»; - Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановлений правительства РФ от г. 212, от года 919, от г. 49, от г. 616); - Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. (с изменениями от г. 122-ФЗ); - Письмо министерства образования Российской Федерации «Об организации работы с обучающимися воспитанниками, имеющими сложный дефект» от 03 апреля 2003 г. 27/

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ: Обеспечение условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общество. Обеспечение условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общество. Коррекция отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Коррекция отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Максимально возможная социализация детей с умеренной степенью умственной отсталости, их допрофессиональная подготовка для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или индивидуальной трудовой деятельности. Максимально возможная социализация детей с умеренной степенью умственной отсталости, их допрофессиональная подготовка для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или индивидуальной трудовой деятельности.

Для реализации реабилитационных мероприятий учителями школы разработаны программы: Рабочая программа «Коррекция эмоциональной и личностной сферы учащихся». Рабочая программа «Коррекция эмоциональной и личностной сферы учащихся». Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Программа логопедических занятий. Программа логопедических занятий. Рабочая программа по лечебной физкультуре (ЛФК). Рабочая программа по лечебной физкультуре (ЛФК). Рабочая программа по производственному обучению (по профессии «Портной»). Рабочая программа по производственному обучению (по профессии «Портной»). Рабочая программа по производственному обучению ( по профессии «Столяр»). Рабочая программа по производственному обучению ( по профессии «Столяр»). Рабочая программа по производственному обучению (по профессии «Слесарь»). Рабочая программа по производственному обучению (по профессии «Слесарь»). Рабочая программа по ремеслу. Рабочая программа по ремеслу. Рабочая программа по адресной трудовой подготовке «Дворник». Рабочая программа по адресной трудовой подготовке «Дворник». Рабочая программа по самообслуживанию. Рабочая программа по самообслуживанию. Рабочая программа по адресной подготовке «Цветовод». Рабочая программа по адресной подготовке «Цветовод». Рабочая программа по социально - бытовой ориентировке. Рабочая программа по социально - бытовой ориентировке. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. Программа предпрофильной подготовки и профильного обучения. Программа предпрофильной подготовки и профильного обучения. Программа социально- медико- психолого- педагогического сопровождения детей и подростков. Программа социально- медико- психолого- педагогического сопровождения детей и подростков.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО- РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ направление коррекционно-реабилитационной работы. ЦЕЛЬ психологической службы – обеспечение социально- психологических условий для максимально полного личностного, интеллектуального и социального развития всех участников образовательного процесса в условиях современной школы. ЦЕЛЬ психологической службы – обеспечение социально- психологических условий для максимально полного личностного, интеллектуального и социального развития всех участников образовательного процесса в условиях современной школы. В школе выстроена система психологической работы, которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности: В школе выстроена система психологической работы, которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности: диагностическая деятельность; диагностическая деятельность; развивающая и коррекционная работа; развивающая и коррекционная работа; просвещение и психопрофилактическая работа; просвещение и психопрофилактическая работа; организационно-методическая работа. организационно-методическая работа.

Современные методы и технологии психолого-педагогической коррекции. 1. Игровые. 2. Интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии). 3. Психологическая акция. 4. Техники арт - терапии. 5. Технологии группового тренинга. 6. Психолого- педагогические технологии здоровьесбережения.

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ направление коррекционно-реабилитационной работы. Цель медико-социальной реабилитации: Обеспечение профилактических мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья. В школе работают врач-психиатр, фельдшер и диетсестра. Для учащихся, родителей и педагогов проводятся мероприятия, обеспечивающие доступ к информации по вопросам здоровья, формирующие установку на здоровый образ жизни. Также проводится коррекция психического статуса учащихся, наблюдение за состоянием здоровья и мероприятия, направленные на профилактику обострения у учащихся хронических заболеваний.

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ направление коррекционно-реабилитационной работы. Цель коррекционно- логопедической реабилитации: коррекция звукопроизношения, устранение дислексии, дисграфии и формирование связной речи. Логопедические занятия посещают учащие 1-7 классов. На уроках корригируется нарушенное звукопроизношение, лексический и грамматический строй речи.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ направление коррекционно-реабилитационной работы. Цель социально-педагогической реабилитации: создание коррекционно- развивающего пространства образовательной среды школы, обеспечивающей активное усвоение детьми с нарушениями интеллекта социального опыта, норм и образцов поведения в социуме. создание коррекционно- развивающего пространства образовательной среды школы, обеспечивающей активное усвоение детьми с нарушениями интеллекта социального опыта, норм и образцов поведения в социуме. Во время учебных занятий учащиеся получают знания, умения и навыки самоконтроля и осознанного поведения, необходимые для общего и дополнительного школьного образования.

Мастер-класс «Вальс цветов». Урок по основам безопасности жизнедеятельности. Урок по развитию устной речи. Урок родного языка в 10-ом классе.

Интегрированный урок по развитию устной речи и трудовому обучению. Урок – игра. Изобразительное искусство. Урок – путешествие. География. Урок – ролевая игра. Социально-бытовая ориентировка.

Реализация реабилитационных образовательных программ через индивидуальное обучение. Урок предметно-практической деятельности. Урок чтения и развития речи. Урок математики. Урок ручного труда.

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ направление коррекционно-реабилитационной работы. Тематические праздники. Конкурсы, концерты, фестивали. Театральная деятельность, музыкально-литературные вечера. КТД, декоративно-прикладное творчество.

Экскурсии в музеи, выставочные центры области и города, беседы с интересными людьми, участие в конкурсах и фестивалях….

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ направление коррекционно-реабилитационной работы. Цель спортивно-оздоровительной реабилитации: Повышение и воспитание культуры здоровья педагогов, родителей и учащихся, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни. Повышение и воспитание культуры здоровья педагогов, родителей и учащихся, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни. Занятия проходят в тренажёрном, спортивном зале, на школьной спортивной площадке. Учащиеся выполняют специально подобранные физические упражнения, которые позволяют корригировать недостатки физического развития учащихся. Занятия проходят в тренажёрном, спортивном зале, на школьной спортивной площадке. Учащиеся выполняют специально подобранные физические упражнения, которые позволяют корригировать недостатки физического развития учащихся.

Малая зимняя олимпиада. День здоровья. Весёлые старты.

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЕ направление коррекционно-реабилитационной работы. Цель: Цель: Формирование готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, трудоустройству и продолжению обучения в системе начального профессионального образования. На уроках трудового и производственного обучения учащиеся изучают основы профессий - слесарь-ремонтник, портной, столяр, дворник, цветовод - на уровне допрофессиональной трудовой подготовки. Происходит формирование и развитие качеств личности, значимых для выбранной профессиональной деятельности.

Урок производственного обучения. Швейное дело. Урок производственного обучения. Слесарное дело. Урок производственного обучения. Столярное дело. Урок трудового обучения.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ направление коррекционно-реабилитационной работы. Цель: Формирование умения ориентироваться в условиях современного общества, в быту при решении практических задач. Формирование умения ориентироваться в условиях современного общества, в быту при решении практических задач. На уроках математики и социально-бытовой ориентировки учащиеся получают знания и навыки по оплате коммунально- хозяйственных услуг, изучают правила планирования и расходования семейного бюджета.

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ направление коррекционно-реабилитационной работы. Цель: создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и эстетической грамотности. На уроках обществознания учащиеся получают умения и навыки в области межличностных отношений. Изучают права и обязанности гражданина.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Совместные праздники. Отчётные концерты. Родительские собрания. Консультации для родителей.

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья может быть также способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем. Обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу и быть востребованным – это то, чем занимаются педагоги нашей школы.

Литература Зозули, Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов / под ред. Т.В. Зозули – М.: Академия, – 304 с. Зозули, Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов / под ред. Т.В. Зозули – М.: Академия, – 304 с. Кавокин, С. Н. Основы управления процессом комплексной реабилиции инвалидов. Часть 1/ С. Н Кавокин. – М.: АРКТИ, – 205 с. Кавокин, С. Н. Основы управления процессом комплексной реабилиции инвалидов. Часть 1/ С. Н Кавокин. – М.: АРКТИ, – 205 с. Коркунов, В.В. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного центра: практическое пособие/под ред. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, изд. УрГПУ, Коркунов, В.В. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного центра: практическое пособие/под ред. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, изд. УрГПУ, Кошелева, А. Д., Алексеева, Л. С. Гиперактивный ребёнок / А. Д.Кошелева, Л. С. Алексеева/ / Начальная школа. – Кошелева, А. Д., Алексеева, Л. С. Гиперактивный ребёнок / А. Д.Кошелева, Л. С. Алексеева/ / Начальная школа. – Маллер, А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей / А.Р.Маллер. – М.: АРКТИ, – 72 стр. Маллер, А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей / А.Р.Маллер. – М.: АРКТИ, – 72 стр. Московкина, А. Г., Пахомова, Е. В., Абрамова, А. В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребёнку учителей и родителей / А. Г Московкина, Е. В Пахомова, А. В. Абрамова / / Дефектология – Московкина, А. Г., Пахомова, Е. В., Абрамова, А. В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребёнку учителей и родителей / А. Г Московкина, Е. В Пахомова, А. В. Абрамова / / Дефектология – Носовец, Ю.А., Ульяшина, С.В. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизнедеятельности / под ред. Ю.А. Носовец, С.В. Ульяшиной. – М.: АРКТИ – 36 с. Носовец, Ю.А., Ульяшина, С.В. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизнедеятельности / под ред. Ю.А. Носовец, С.В. Ульяшиной. – М.: АРКТИ – 36 с. Свинцов, А.А, Радуто, В.И. Формирование и реализация индивидуальной программы реабилитации инвалидов / А.А Свинцов, В.И. Радуто. – М.:«Эксперт» г. Свинцов, А.А, Радуто, В.И. Формирование и реализация индивидуальной программы реабилитации инвалидов / А.А Свинцов, В.И. Радуто. – М.:«Эксперт» г.