Толерантность: уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Транксрипт:

Толерантность: уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности; гармония в многообразии (моральный долг и политическая и правовая потребность); добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира; активное отношение к другому, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека; обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка; отказ от догматизма, от абсолютизации истины; утверждение норм, установленных в международных правовых актах в области прав человека. Основной ценностью традиций различных культур и народностей является формирование гармонично развитого человека с максимумом жизнестойких качеств и способностей, посредством трудового, физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Формирование этнотолерантности следует начинать с раскрытия понятия "быть отличным от:…". Но, прежде чем развивать этнотолерантность, надо развить этнокультуру– представления детей о истории, традициях и культуре людей других национальностей.

Задачи решаемые при воспитании у дошкольников этнотолерантности Воспитание у детей уважения к другим народам, населяющим Россию, любви к Родине. Развитие, углубление представления о людях разных национальностей и рас, живущих на нашей планете, расширение кругозора дошкольников. Воспитание у детей интереса к познанию другой культуры. Приобщаем дошкольников к познанию прошлого и настоящего своей культуры, воспитываем интерес к традициям своего народа.

основные пути решения поставленных задач: Подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях. Введение разнообразных форм работы с детьми Создание микро и макро развивающей среды Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями

Материально-технические ресурсы: подбор литературы; подбор произведений народного творчества; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности; дидактические игры; выставки книг, рисунков, поделок; создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Средства этнокультурного образования и воспитания дошкольников: 1. Народная игровая Используются следующие формы: -народные игры разных видов (подвижные игры и состязания, сюжетные, хороводные, словесные), составлена картотека подвижных народных игр; -народная игрушка; -народный праздник; -народный театр. 2. Устное народное творчество, ценность которого состоит в познавательном, эстетическом и воспитательном значениях. 3.Декоративно-прикладное искусство разных народов, в произведениях которого отражаются традиционные культурные ценности этносов и этнических групп. 4. Поликультурное пространство музея. Современные технологии делают доступным и интересным процесс приобщения дошкольников к культурам разных народов, в условиях музея. Особое внимание уделяется нами сотрудничеству с районным музеем. Используя музейную педагогику в воспитательно-образовательном процессе, мы формируем интерес к истории поселка, края; воспитываем нравственно-патриотические чувства; музейную культуру.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Воспитание патриотизма и этнотолерантности у дошкольников реализуется в рамках интеграции образовательной области «Социализация» (приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года N655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») со следующими областями: Интеграция с образовательной областью «Познание»: знакомство с местом человека в природном и социальном мире; формировании целостной картины мира на основе поликультурного образования; формирование первичных представлений о себе, семье, социуме и государстве;

Интеграция с образовательной областью «Коммуникация»: воспитание любви к устному народному творчеству; учить понимать красоту и силу русского языка, других языков; развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения на основе произведений народного творчества; освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Интеграция с образовательной областью «Чтение художественной литературы»: на основе народных сказок, мифов, легенд учить пониманию нравственного смыслы произведения, мотивировке оценки поступков героев произведений; пополнение литературного багажа по вопросам поликультурного образования.

Интеграция с образовательной областью «Художественное творчество: на основе произведений народно- прикладного творчества расширять кругозор детей; получать результаты продуктивной деятельности во время организованной образовательной деятельности на тему народных промыслов страны. Интеграция с образовательной областью «Здоровье»: с помощью произведений народного фольклора воспитывать умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть оптимистичным и толерантным.

Интеграция образовательной областью «Безопасность»: развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе освоения навыков безопасного поведения, в различных жизненных ситуациях. Интеграция с образовательной областью «Физическая культура»: на основе народных игр страны развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Интеграция с образовательной областью «Музыка»: использование народных праздников в развитии поэтического слуха, поэтичности речи; Интеграция с образовательной областью «Труд»: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам на образцах национальных ремесел народов России.

1) Источники: 2) Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде : учеб. пособие / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов,В.Н. Геляпина [и др.]. – М.: Педагогическое общество России,2004 г. – 29 с. 3) Гурылева Н. И. Воспитание этнотолерантности у старших дошкольников в рамках поликультурного образования [Текст] / Н. И. Гурылева // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки-Веди, С

КОНЕЦ