Воспитательный компонент – важная составляющая развития и социализации детей с нарушением интеллекта Полякова Светлана Сергеевна, педагог ГБОУ АО «СКОШ5»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2014 – 2015 учебный год. Воспитательная программа школы Школа – дорога в жизнь.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Семинар : ТЕМА: Совместная деятельность классного руководителя и воспитателя ГПД как одно из условий эффективности воспитательного процесса 02.11/2011.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
МОУ областная санаторная школа–интернат г. Вязники Учитель русского языка и литературы Стаж работы – 35 лет Высшая квалификационная категория.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Кузнецова О.Н Иванова Е.И МБОУ ЦО «Каразей» Куйтунский район.
МОУ «СОШ 3» Учитель начальных классов. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Образование - Образование - ВЫСШЕЕ.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» г. Саратов Мы в ответе за маленьких детей Земли.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Воспитательная программа «Лучики НАДЕЖДЫ» Учитель начальных классов Финенко Светлана Васильевна.
Транксрипт:

Воспитательный компонент – важная составляющая развития и социализации детей с нарушением интеллекта Полякова Светлана Сергеевна, педагог ГБОУ АО «СКОШ5» г. Новодвинск

«Я исповедую бесконечную уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы» - Антон Семёнович Макаренко

Воспитательная программа с классом «Ступеньки роста»

Цель программы: формирование у детей привычек социально- нормативного, адаптированного поведения и опыта общественных отношений.

Задачи программы: 1. Образовательные: Способствовать усвоению и применению правил и норм поведения в обществе; Способствовать формированию познавательной активности учащихся 2. Воспитательные: Способствовать формированию у учащихся нравственных качеств; Формировать и развивать потребность в общении друг с другом Формировать потребность трудиться и вести здоровый образ жизни; Формировать умение правильно оценивать окружающих и самих себя 3. Коррекционно-развивающие: Развивать речь, фантазию, образное мышление, память, внимание, творческие возможности, эмоциональную сферу, самостоятельность, уверенность в своих силах; Раскрывать индивидуальные особенности и возможности учащихся; Корректировать отклонения в развитии и поведении через совместную созидательную деятельность учащихся и педагогов; Способствовать выработке положительных качеств у воспитанников

Направления воспитательной работы: 1. Общение и культура поведения 2. Здоровье 3.Труд

Формы и методы работы по направлению «Общение и культура поведения» 1. Встречи с интересными людьми 2. Посещение спектаклей, концертов, выставок, музеев, библиотек 3. Участие в общешкольных мероприятиях 4. Профилактические беседы 5. Классные часы на нравственные темы 6. Совместные мероприятия с учениками начальных классов

Формы и методы работы по направлению «Здоровье» 1. Цикл бесед на классных часах «Здоровый образ жизни» 2. Занятия по программе «Азбука здоровья» 3. Беседы школьного врача, социального педагога 4. Профилактические беседы с представителями ГИБДД 5. Организация и проведение походов, поездок 6. Витаминизация учащихся 7. Участие в спортивно-оздоровительной работе школы: спортивные игры, дни здоровья, походы, утренняя зарядка, физкультминутки 8. Классные часы по ПДД 9. Работа в Дружине Юных пожарных. Выступление с агитбригадой «Огоньки»

Формы и методы работы по направлению «Труд»: 1. Организация дежурства по классу, школе 2. Профильное обучение (лоскутное шитьё, береста), ИЗО, кружки декоративно - прикладного творчества 3. Участие в субботниках по уборке школьной территории 4. Участие в школьных, городских, областных выставках и конкурсах декоративно - прикладного творчества 5. Генеральные уборки в классе 6. Экскурсии на выставки, музеи, в магазин

Прогнозируемый результат Воспитательный результат – развитие положительных качеств, актуализация социально – значимых ценностей Образовательный результат – приобретенные знания и умения Практический результат - то, что ученики смогут применить в общественной жизни и за пределами школы

Результаты диагностики воспитанности учащихся Общение и культура поведения уч. год уч. год Уровень нравственной мотивации 2,2 средний 2,5 средний Уровень воспитанности 4,2 хороший 4,3 хороший Уровень развития коммуникативных способностей 0,69 выше среднего 0,7 выше среднего Уровень социальной адаптированности 3,32 высокий 3,5 высокий

Результаты диагностики воспитанности учащихся Труд уч. год уч. год Уровень сформированности отношений учащихся к труду средний высокий Уровень сформированности отношений учащихся к учебной деятельности 4,56 высокий 4,6 высокий

Результаты диагностики воспитанности учащихся Здоровье уч. год уч. год Уровень осознанности у учащихся потребности в ЗОЖ 6,4 выше среднего 7 высокий Уровень привития у учащихся навыков ЗОЖ 4,5 высокий 4,8 высокий

"Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям»- А.С.Макаренко